62
63
ЗНАКОМСТВО CITROEN C3 АВТОМОБИЛИ | НАШЕ  Основная среда обитания «Ситроена-С3», конечно, мегаполис. С роботизированной коробкой – тем более.РОБОТ НА РАБОТЕКомпактный, кругленький хэтчбек и роботизированная коробка передач – логичное сочетание. Хотя и не бесспорное, подметил Сергей Канунников. Фото Александра Батыру.Галантно пропускаю в свой ряд напыщенный черный седан с сакраментальной литерой S на задке. Он подмигнул мне аварийкой – приятно. Сидя в этом «Ситроене», особенно хочется быть вежливым и ждать того же от других, поскольку быстро маневрировать на нем удается далеко не всегда. А ведь не секрет, что к красным маленьким машинкам на сумасшедших улицах Москвы относятся… скажем, по-разному. Появление в гамме модификаций «Ситроена-С3» версии с коробкойроботом ожидаемо. Даже матерые водилы, прожившие за баранкой не один десяток лет, порой устают от бесконечного и малоосмысленного тырканья левой педали и рычага в пробках. А компактному автомобилю, чей симпатичный и вроде бы не тесный салон, судя по тщедушным креслицам, все-таки рассчитан на особ стройных и изящных, робот уж точно не противопоказан. Как ни крути, в таких машинках часто ездят девушки, вообще не очень хорошо представляющие, что для управления любимой «малышкой» может понадобиться еще одна педаль.За рулем 12/2011  Вправо пойдешь – автомат найдешь, влево – нечто, напоминающее механику.А насколько удобнее без нее? Как известно, нас часто раздражает непривычное. Поставил хромированный рычажок в положение А, отпустил педаль тормоза, а машинка игриво покатилась назад. Потихоньку нажал педальку газа (или газика?) – ничего не произошло. Вдавил посильнее – «ситроенчик» заметно дернулся, но теперь в намеченном несколько секунд назад направлении. А еще надо помнить, что никакого Р для рычага селектора здесь нет и ручник на стоянке обязателен. Впрочем, всего несколько упражнений – и к нраву французского робота привыкаешь. И уже даже ощущаешь некое преимущество перед соседями по очередному затору, гоня­ ющими рычаг механической коробки туда-сюда. Но жизнь состоит не только из пробок. Вырываемся на простор. Моторчик в 98 л.с. заводит веселую и при этом негромкую песню. Вот и просвет в левом ряду, куда мы вполне могли бы влиться, но явно становимся помехой. Успеваю сказать пару слов, причем через запятую, пока робот во­ ткнул передачу пониже. Ну, разогнались!62 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯCitroen C3 VTi 95Размеры: длина×ширина×высота, мм  3940×1730×1525 Колесная база, мм  2465 Колея спереди/сзади, мм  1470/1470 Объем багажника, л  300–1120 Масса снаряженная/полная, кг  1079/1581 Максимальная скорость, км/ч  184 Разгон 0–100 км/ч, с  13,2 Топливо/запас топлива, л  А95/50 Расход топлива: городской/загородный/ смешанный цикл, л/100 км  7,4/4,4/5,5 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1,4 л, 72 кВт/98 л.с. при 6000 об/мин, 136 Н·м при 4000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; роботизированная КП. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «МакФерсон»/упругая балка, рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/барабанные, шины – 195/65R15. КОМПЛЕКТАЦИЯ: Tendance, опции. ЦЕНА: 614 000 руб.   Для мегаполиса отсутствие третьей педали – неоспоримое удобство.   Современным роботам еще совершенствоваться и совершенствоваться.  C большой долей вероятности определить, какая коробка в «Ситроене-С3», скоро сумеем по цвету кузова. В красненьком, скорее всего, робот. Теперь моторчик довольно громко и бессмысленно воет в ожидании, когда коробка перейдет на ступень выше. Попробуем вручную? Благо руководить передачами можно с помощью не только напольного рычажка, но и подрулевых лепестков (правда, выглядят они здесь немножко наивно). Порасторопнее, но ненамного. Если уж очень хочешь держаться в ритме резких соседей по потоку, можно потрудиться самому и помучить «Ситроен». Но он все-таки «не про это». Что же, бракуем работу робота? Ни в коем случае! Уверен, спрос на С3 вырастет, и небезосновательно. В сравнении с аналогичной версией с механикой разница всего-то 20 тысяч рублей. Гидромеханика, конечно, куда совершеннее, но обошлась бы раза в полтора дороже. В общем, не так уж дорого за удовольствие не напрягать постоянно левую ногу и правую руку. Для определенной и все более многочисленной группы покупателей это особенно важно. Конечно, езда на такой машине требует больше терпения, выдержки, рассудительности. Но все это не помешает и многим владельцам куда более грозных аппаратов.На правах рекламы