114
116
КУРЬЕР | ВЫ НАМ ПИСАЛИЧья нашемарочка самая привлекательная? Кому нужны октановые числа? Годится ли «дизельное» масло для бензинового мотора? Заезжайте в предновогодний почтамт – выясним!ВЕРНИТЕ ПЯТЫЙ ПУНКТ!Самый известный параметр бензина – его октановое число. С формальной точки зрения оно характеризует только возможность использования данного топлива в автомобилях с меньшей или большей степенью сжатия рабочей смеси, и не более того. Но важно и другое: по экономическим и экологическим свойствам 80-й и 92-й могут быть ничуть не хуже, чем 95-й и 98-й бензины, поскольку полностью отвечают требованиям действующего Технического регламента («О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту») – кроме собственно октанового числа. Учитывая именно эти соображения, пятым пунктом регламент допустил использование 80-го и 92-го бензинов при условии соответствия их качества требованиям, оговоренным в Приложении № 1. Это вполне обоснованное допущение, ведь более 60% машин автопарка в странах Таможенного союза имеют степень сжатия, допускающую применение низкооктановых бензинов. Поэтому, пока существует реальная потребность в этих топливах, нет никаких оснований торопиться с запретом их применения. Тем большее удивление вызывают опубликованные изменения регламента, согласно которым не только отменяется пункт 5, разрешающий применение высококачественных 80-х и 92-х бензинов, но и приведено революционное предложение вообще выбросить из контролируемых параметров показатель «октановое число»! И это еще не всё. Важную роль в регулировании топливного рынка в условиях России играет также обязательная сертификация основных видов топлив. Мне могут возразить: дескать, на Западе все горюче-смазочные материалы подлежат добровольной сертификации – и ничего, живут… Все верно, но, к сожалению, такой подход в современных российских условиях неприменим. Ведь упомянутая «добровольность» кажущаяся: на Западе статус сертификации настолько привычно высок, что реализовать несертифицированную продукцию практически невозможно. Это однозначно будет воспринято как попытка сбыть что-то заведомо некондиционное или же произведенное незаконно. А в случае каких-то претензий со стороны покупателя отсутствие сертификата станет отягчающим обстоятельством для производителя при разбирательстве в суде. В нашей стране, к сожалению, пока реально действует только «обязательность». Ее можно проконтролировать и тем самым защитить массового потребителя от некачественной продукции. Теперь же наносится двойной удар: предлагают не только убрать из перечня контролируемых параметров бензина октановое число, но еще и заменить обязательную сертификацию добровольной! Неужели не ясно, что сегодня отменить в России обязательность сертификации топлив – значит обречь массового отечественного потребителя страны на беззащитность и полный хаос? Итоговые результаты этого хаоса, мягко говоря, непредсказуемы. От правительства в недалеком будущем потребуются очень жесткие, шоковые меры для устранения его результатов. Эдуард Мохнаткин, д.т.н., профессор, академик МАНЭБ  В ГРЕЦИИ ВСЁ ЕСТЬ Фото сделано на побережье греческого острова Сими (рядом с Родосом) – родной до боли автомобиль брошен на свалке вместе со старой яхтой... Вот уж точно lazy days нашего автопрома! Антон и Жанна Козловские, Самара   ИЗНОСУ НЕ БУДЕТ Этот трактор с прицепом сделал мой отец лет тридцать назад. И продолжает им пользоваться. Юлия, с. Добрыниха, Московская обл.Дизельное для бензиновогоПожалуйста, рассудите наш спор: можно ли моторное масло для дизельных двигателей заливать в бензиновый мотор? Если можно, то как оно повлияет на моторные показатели и надежность по сравнению с маслом, предназначенным для бензиновых двигателей? Cтанислав Цыганок От редакции. Заливать можно. Как нам пояснили на кафедре ДВС Петербургского политехнического университета, современные тенденции «маслостро­ ительства», по сути, убирают градацию «бензин-дизель» в моторных маслах. А вообще, дизельные масла по сравнению с бензиновыми обладают более высокими моющими свойствами (они для бензино­ вого мотора избыточны, но не вредны) и лучшими защитными функциями, пре­ дохраняя узлы трения при более высоких механических нагрузках. Это требует соответствующей вязкостной харак­ теристики и увеличенного содержания противоизносных присадок. В худшем случае немного переплатите, поскольку это масло обычно дороже. Кроме того, возможна небольшая, практически незаметная потеря в экономичности мотора, компенсируемая увеличением ресурса.114 За рулем 12/2011 КУРЬЕР | ВЫ НАМ ПИСАЛИФЭСТ или контрафакт?В материале «Аптечка: поставить крест» (ЗР, 2011, № 8) мы рассказывали об удручающем состоянии рынка автомобильных аптечек. Этот бизнес стал для торговцев беспроигрышным. Свое мнение о статье высказывает директор костромского предприятия ФЭСТ Владимир Михайлов. Качество фирменных аптечек от ФЭСТа не должно вызывать сомнений. Правда, есть одна проблема: бинты, которые ФЭСТ сам не производит, а закупает, находятся в герметичной упаковке – нет возможности их проверить. Мы не снимаем с себя ответственности за комплектующие и пытаемся разобраться, откуда берется бракованный продукт. Считаем, что некачественные бинты встречаются в контрафактных аптечках, которые сегодня буквально наводнили рынок. На фирменном футляре обязательна голограмма. Сама аптечка – в герметичной заводской упаковке, поэтому в магазине ее содержимое не посмотришь, но настоящее изделие практически утрамбовано, поэтому при встряхивании не издает звуков, а рука при этом ощутит тяжесть. В планах предприятия – изготавливать весь ассортимент, которым комплектуется аптечка. Только тогда можно будет уверенно заявлять, что мы гарантируем качество. От редакции. Пока только ФЭСТ отреагировал на нашу публикацию – остальные фирмы хранят молчание. Добавим также, что производительвсегда несет ответственность за качество продаваемого товара. В противном случае покупатель так и будет сталкиваться с короткими обрезками марли вместо полноразмерных бинтов.По итогам уходящего года лучшим признано фото, присланное Александром Колинько из Орла. Победителя просим связаться с редакцией – его ждет памятный приз. Конкурс продолжается! Всех, кто заметил и сфотографировал разного рода необычные, забавные и просто прикольные автомобильчики, приглашаем и в новом году присылать свои фото. Лучшие, конечно же, опубликуем и отметим!Зарулевцы! Ждем ваши фотозарисовки под девизом «Самое необычное». Самые жуткие дороги, самые веселые гаишники, самые забавные дорожные эпизоды – в общем, все самое-самое! Наиболее удачные снимки появятся на страницах ЗР. А лучшие из лучших будут удостоены приза редакции – пока не скажем, какого именно...НАШЕМАРОЧКИ – ИТОГИ 2011 ГОДАКОНКУРС НЕОБЫЧНОСТЕЙ  МОНСТР Сей монстр встретился мне во Владикавказе. Машина очень большая – похоже, сделана из «Урала». Владимир Елканов   СИБИРСКАЯ ПОРОДА Сам я из Нижневартовска. Был по работе в городе Радужном, где и приметил данный экземпляр. Дмитрий Грецов, Нижневартовск   ПРОЛЕТАРИЙ Фото сделано в Пролетарске Ростовской области. Азат Мусифуллин   БУХАНКА-ПРОХОДИМЕЦ Так повышают проходимость «уазиков» в городе Усолье Пермского края. А. Середкин P.S. Друзья! Пожалуйста, указывайте в своих посланиях контактные телефоны и место проживания! Информацию для рубрики можно присылать по электронной почте: [email protected]. И – с наступающим!!! Декабрьским почтамтом уходящего 2011 года руководил Михаил КОЛОДОЧКИН116 За рулем 12/2011