36
37
38
40
42
MERCEDES-BENZ B-KLASSE АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯРЕЦЕПТ ВИТАМИНА ВКак увеличить интерес к автомобилю – полностью изменить облик и начинку или достаточно ограничиться косметикой? Компания «Мерседес-Бенц» выбрала другой рецепт. Ее витамин принимал Денис Арутюнян.П36ро обновленный В-класс представители компании высказываются только в превосходной степени. Особенно ярко выразился доктор Томас Вебер, член правления концерна «Даймлер» и руководитель конструкторского подразделения «Мерседес-Бенц карс»: «Так много нововведений за один раз при обновлении автомобиля ещеЗа рулем 12/2011не было в истории «Мерседес-Бенца». Будущие покупатели В-класса очень выиграют от поистине квантового скачка». При этом дизайнеры всячески подчеркивают: они старались сделать хэтчбек максимально похожим на машину прежнего поколения, чтобы сохранить узнаваемость. Это удалось. Стоит мельком взглянуть на новичка,сразу понимаешь, что за машина. Лишь при более внимательном рассмотрении обнаруживаю многочисленные перемены. Например, автомобиль стал почти на 50 мм ниже, а светотехника отвечает требованиям современной моды. Сидя за рулем, можно с закрытыми глазами определить марку авто. Внимательный водитель, конечно, отметит   В интерьере все продуманно, красиво и солидно. Сразу понимаешь: «Мерседес»!  Строгие циферблаты приборов не только инструмент для водителя, но и важный элемент стилистики автомобиля. не только высококачественные материалы и превосходную эргономику, но также иную посадку: следуя пожеланиям клиентов, сиденья опустили пониже, а вот спинки можно поставить более вертикально. Просторнее теперь на заднем диване: пол также понизили, увеличили пространство для ног. Не забыли и об оснащении: над центральными дефлекторами цветной 7-дюймовый экран обновленного мультимедийного комплекса. Его модуль Linguatronic распознает  На машинах с роботизированной 7-ступенчатой коробкой селектор вынесли на место правого подрулевого рычажка. голосовые команды, GPS-навигация поможет добраться до нужного места с учетом пробок, а фирменная система COMAND online позволяет во время стоянки быстро просматривать страницы в Интернете, запускать приложения Mercedes-Benz Apps, а также пользоваться многочисленными сервисами «Гугла». Немало изменений и под кузовом. Пока дизельные машины в нашу страну поставлять не планируют. Зато привезут оба бензиновых 1,6-литровых  Парящий над панелью экран мультимедийной системы кто-то назовет инородной деталью. Зато удобство обсуждению не подлежит. мотора. Младшая версия В 180, 122-сильная, заставляет забыть о городских гонках – не хватает тяговитости. А вот любителям размеренной экономичной езды мотор придется по душе, особенно в сочетании с новой, очень компактной и четко работающей 6-ступенчатой механической коробкой. Любителям быстрой езды больше подойдет В 200 мощностью 156 л.с., с ним не почувствуешь себя обделенным даже на фоне более «накачанных» соседей по потоку. К этому моторуЗа рулем 12/201137 | ПРЕЗЕНТАЦИЯ MERCEDES-BENZ B-KLASSEее не было видно). Жесткий удар – и наступила тишина, которую нарушал лишь слабый свист сдувающихся подушек безопасности. Живой! Только левое запястье болит адски. Открыть правую дверь с первого раза не удалось, пришлось навалиться плечом. Коллега звонит, чтобы вызвать помощь. Я же, пытаясь отвлечься от боли в руке, осматриваю машину. Вся передняя часть, уткнувшаяся в противоположный склон канавы, разбита, крылья ушли назад, мешая открывать двери. Но аккумулятор жив: внутри горит свет и играет музыка, мигает автоматически включившаяся аварийка. Да и клетка салона полностью сохранила форму: если бы не торчащие из панели надувные мешки (у водителя раскрылась еще и защита коленей), ни за что не подумал бы, что автомобиль только что перенес столь тяжелое испытание. А ведь удар действительно оказался сильным, почти по правилам EuroNCAP: на момент падения в канаву скорость была около 60 км/ч и ткнулись мы именно левой стороной передка. Но «Мерседес» выдержал испытание с честью. Ремни с преднатяжителями настолько хорошо удержали тело, что подушка достала мне только до кончика носа, а у водителя даже очки целы. Лишь из-за фатального невезения я получил перелом левой руки – видимо, ударился ею о нижнюю часть панели.БЕРЕГИ РУКУ, СЕНЯ!Слишком высокая скорость на скользкой от дождя загородной дорожке... В общем, довелось проверить безопасность В-класса на себе. Машина заскользила и не вписалась в плавный правый поворот. Несмотря на то что водитель вывернул руль и системастабилизации заработала на полную, машина пронеслась вперед, соскочила с дороги на поле и запрыгала на ухабах. В эти несколько секунд мысль заработала: метрах в пятнадцати от обочины виноградники, там мы, слава богу, и остановимся. Несколько секунд безумной тряски... и вдруг взгляд выхватил на нашем пути канаву глубиной больше метра (из-за высокой травы38За рулем 12/2011 | ПРЕЗЕНТАЦИЯ MERCEDES-BENZ B-KLASSE  Опция на любителя – панорамная крыша, состоящая из люка в передней части и большого окна сзади.   Опционная система EASY-VARIO-PLUS не только обеспечивает стандартные трансформации багажного отделения, но и позволяет сдвигать задние сиденья на 140 мм вперед, чтобы добавить места поклаже.  Можно заказать комфортные сиденья, отделанные кожей мягкой расцветки, или спортивные, с контрастной декоративной прострочкой. недурно добавить новую 7-ступенчатую роботизированную коробку 7G-DCT с двумя «мокрыми» сцеплениями. Работает она очень плавно и расторопно, допуская лишь минимальные задержки при энергичном разгоне. Модернизация коснулась и подвесок, в основном поработали над задней четырехрычажной. Покупателю предложат выбор между пакетами «Комфорт» и «Спорт». Короткое знакомство показало: первый вариант – универсальный. Подвески достойноПУТЬ К ЭЛЕКТРИЧЕСТВУВ процессе модернизации В-класса создан неплохой задел для последующих, более экологичных версий. Модульная конструкция Energy Space дает возможностьосвободить место под задним сиденьем и фальшполом багажника (конечно, украв при этом некую часть его полезного объема) для установки альтернативных источников энергии в двойном днище. В конструкции предусмотрели всё, чтобыиспользование иных источников энергии не вынуждало прибегать к переделке базовых элементов. Возможно, благодаря этому решению мы увидим гибридный или полностью электрический «Мерседес» уже через год-другой.40За рулем 12/2011 | ПРЕЗЕНТАЦИЯ MERCEDES-BENZ B-KLASSEОЧНУЛСЯ – ГИПС!Поход в венскую больницу одновременно похож и не похож на приключения Семена Семеновича Горбункова. Поначалу хотелось верить, что отделался ушибом, но в гостинице понял: с рукой надо что-то делать. Частный врач подтвердил – без рентгена не обойтись. Как буду объясняться с врачами? Мои познания в немецком примерно такие же, как у персонажа Андрея Миронова – Козодоева. Но почти весь персонал больницы вполне сносно говорит по-английски. Значит, спасен! Терзало, что денег с собой немного, а лечение здесь, по слухам, очень дорогое. О том, что в рюкзаке спрятан страховой полис, обязательный для всех выезжающих в страны Шенгенского соглашения, я даже не вспомнил – не до того. Но строгая фрау в окошке быстро поставила все на свои места. Узнав, что я из России, попросила написать домашний адрес и спросила, устроит ли меня, если счет пришлют по почте. Конечно, устроит! Дальше все пошло как по маслу. Десять минут в чистеньком зале ожидания, затем улыбчивый врач распорядился сделать противостолбнячный укол и рентгеновский снимок. Спустя еще 15 минут меня «обрадовали» – локтевая кость сломана. Сделали местную анестезию, репозицию, чтобы перелом срастался правильно. После этого наложили повязку – и снова снимок. Удостоверившись, что края сломанной кости совместили правильно, отпустили. В моем гипсе нет ни золота, ни брильянтов. Зато есть воспоминание о чистоте австрийской больницы, приветливости и четкости работы местных медиков. И даже когда придет счет, моя благодарность не станет меньше.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/высота/база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Снаряженная/полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км ДВИГАТЕЛЬ Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин ТРАНСМИССИЯ Тип Коробка передач ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска: спереди/сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шинMERCEDES-BENZ B-KLASSE B 180 Blue B 200 Blue Efficiency Efficiency4359/1786/1557/2699 1552/1549 488 5,5 1395/1960 10,4 190 А95/50 5,9–6,2 5,9–6,2 бензиновый спереди поперечно Р4/16 1595 10,3 90/122 5000 200 1250–4000 1595 10,3 115/156 5300 250 1250–4000 8,6 220переднеприводная М6 A7 «Мак-Ферсон»/ многорычажная реечное, с электроусилителем дисковые вентилируемые/ дисковые 195/65R15 205/55R16справляются с кренами в поворотах, неплохо отфильтровывают дорожную мелочь, хотя и не любят крупных ухабов. А вот спортивный пакет придется по вкусу далеко не всем: он даже на гладком австрийском автобане заставляет кузов трястись мелкой дрожью, повторяя малейшие дефекты дорожного покрытия. Надеюсь, российские поклонники марки оценят мерседесовский витамин. Машина получилась интересной, узнаваемой и весьма насыщенной современными техническими штучками. Жаль, до России доедет нескоро. По предварительным данным, продажи начнут только к осени следующего года, а цены объявят ближе к выходу модели на наш рынок. Будем ждать?MERCEDES-BENZ B-KLASSE: КОМПАКТНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ТОЖЕ МОЖЕТ ДЕМОНСТРИРОВАТЬ СТАТУС ВЛАДЕЛЬЦА.42За рулем 12/2011