136
137
138
РУКИ MITSUBISHI PAJERO II АВТОРЫНОК | ВТОРЫЕКОТ В САПОГАХ«Мицубиси-Паджеро» второго поколения был и остается одной из самых ярких визитных карточек современной России. Даже спустя десятилетие со дня окончания выпуска он востребован на вторичном рынке. О вседорожнике с кошачьим именем – Максим Приходько и Георгий Садков (фото).Все хорошо вовремя – эта пословица в полной мере относится и к нашему герою. Что нам до его неубиваемой подвески, массы вариантов исполнения кузова, множества моторов и революционной трансмиссии «Супер Селект», если бы такой вездеход был недоступен! «Паджеро» – так машину назвали в честь дикой кошки родом из Аргентины – промелькнул бы в виде маленького черно-белого снимка под рубрикой «В мире моторов» – и всё. Ужас, правда? Благо, к 1991 году, дате рождения второго поколения «МицубисиПаджеро», наша страна поменяла вектор развития, открыв границы для иномарок. Сегодня «Паджеро II» по-прежнему в цене: 435 000 рублей просят за экземпляр 1994 года выпуска с турбодизельным четырехцилиндровым мотором объ­ емом 2,5 л и пробегом 300 000 километров.ВИД СБОКУВнешне вседорожник вовсе не выглядит устаревшим. Мало того, по стилистике он не сильно отличается от четвертого, самого современного поколения авто. Мой «поджарый», как на сленге иногда величают машину, тонирован на заокеанский манер: ветровое и стекла передних дверей не тронуты, все остальное… Я такие художества немедленно содрал бы, уж больно дешево смотрятся. Несмотря на прожитые 17 лет, автомобиль просто сверкает на солнце. Это не результат секретных японских технологий в области лаков и красок – это предпродажная подготовка по-русски. Машину, как говорят сервис­ мены, «облили по кругу». Операция эта в Москве стоит немалых денег: от 70 000 до 120 000 рублей. Исключение – крыша: там слой краски заводской, 140 микрон. На других кузовныхдеталях – от 280 до 340 мкм. Хуже всего обстоит дело с задней дверью: много шпатлевки, общая толщина покрытия достигает 1000 мкм! Вседорожник обут в дорогие импортные шины, которые еще походят пару сезонов. А вот с нержаве­ ющим кенгурином придется расстаться, не проходит он по нынешним правилам. Мелкие потертости на бамперах и помутневший пластик фонарей завершают почти благостный образ этого вояки. Переходим в салон. Время не пощадило его: застарелый запах табака, слегка оттеняемый дешевым автопарфюмом а‑ля брызги Адри­ атики, не раз чищенные кресла всех трех рядов (машина сохранилась в семиместном варианте!), захватанная баранка и отполированный до зеркального блеска набалдашник рычага трансмиссии – традиционный букет136 За рулем 12/2011 ненового авто, повидавшего многое и многих. Пытаясь отрегулировать водительское сиденье, понял, что фиксатор продольного перемещения салазок сделал себе харакири, и отнюдь не вчера. Левое заднее стекло не опу­ скалось. Вероятно, из солидарности с ним не открывалась изнутри одно­ именная дверь.НАИЗНАНКУБеглый осмотр авто на подъемнике показал, что основные траты при­ дутся на восстановление ходовой части, профилактическую смену масла, фильтров и ремня ГРМ. Хотя в про­ грамме могут появиться изменения: машина-то старая. Ремень стоит при­ мерно 1500 рублей, ролики по 700–900 (в зависимости от марки), топливный фильтр – 400, масляный на 200 рубли­ ков дешевле. Если менять самому, тут все ясно, а на стороне это выльется в сумму от 2500 до 4000 рублей допол­ нительных капиталовложений. Кстати, запчасти на эту модель есть абсолютно все – сказались официальные продажи авто в России. Кроме того, машину активно завозили со вторичных рынков Европы, Америки и Азии во всех вари­ антах, включая праворульный. При пробеге 300 000 км надеяться на работоспособность турбокомпрес­ сора могут лишь неисправимые опти­ мисты. Остается найти неновый на раз­ борке (10 000–12 000 рублей) либо перебрать старый, заменив катридж, что обойдется почти в те же деньги. Есть и третий вариант: купить новый за 24 500 рублей. В подвеске сразу придется менять шаровые опоры. Верхние стоят 450 рублей, нижние дороже: 870 рэ плюс работа. На нашей машине замены просили и верхние рычаги, что выльется в дополнительные 3500 рублей. Если закапризничает ТНВД 99‑сильного мотора, надо гото­ вить еще примерно 6 тысяч. Впрочем, сначала лучше взглянуть на раму – воз­ можно, тратить эти деньги не понадо­ бится. Если она страшно ржавая или носит следы всевозможных проварок и подварок, дальше осматривать такой автомобиль не имеет смысла, ибо это главная деталь в пожилом вседорожнике. «Паджеро II» не осо­ бенно сопротивляется коррозии, а ее следы заметны именно снизу. Рама на этой машине вполне сносная, но VIN читается с большим трудом. Вдоба­ вок этот экземпляр снабжен новыми подкрылками-локерами, заполня­ ющими колесные ниши. Похоже, они установлены с определенной целью – прикрыть гниловатые брызговики авто. Согласитесь, 2500 рублей, потраченные  Расположение запасного колеса на пятой двери – каноническое решение.   Эта приборная панель дорестайлинговая. Позднее в ней прописались подушки безопасности.  Пороги подновили и покрасили, но их облицовочный пластик несет на себе следы былой ржавчины.  Третий ряд сидений складывался не в пол, а по бортам, отнимая место у объемного багажа.За рулем 12/2011 137 РУКИ | ВТОРЫЕ MITSUBISHI PAJERO IIНАША СПРАВКА«Мицубиси-Паджеро II», рамный вседорожник, выпускали с 1991 по 1999 год. Ограниченная серия «Паджеро Классик» продержалась на заводах компании на Филиппинах до 2008 года. В Китае «Паджеро» производили под маркой «ЛибаоЛеопард». Машину оснащали знаменитой трансмиссией «Супер Селект», которая позволяла ездить с полным приводом по сухим покрытиям благодаря межосевому дифференциалу. Часть авто оснащали обыкновенным жестко подключаемым полным приводом («Изи Селект»). Коробки передач были как механические, так и автоматические. Второе поколение комплектовали регулируемыми из салона амортизаторами. Двигатели – бензиновые и дизельные. В 1997 году модель подвергли рестайлингу. Появились штатные противотуманки, климат-контроль, обогрев зеркал и ветрового стекла, антиблокировочная система и система распределения тормозных усилий (EBD) в приводе тормозов. В перечень заказного оборудования входили люк с электроприводом и кожаный салон.СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ НОВЫХ ЗАПЧАСТЕЙ ДЛЯ MITSUBISHI PAJERO IIв столичном регионе, руб.Ветровое стекло Капот  Фонарь Турбокомпрессор Амортизатор передний Ремень ГРМ 3460 4710 1180 24 500 2800 1500  Потертости на руле получится укрыть оплеткой. Это дешевле, нежели искать сносную баранку на авторазборках.на это дело, – сущие пустяки по сравнению с глобальным кузовным ремонтом, но нам от этого не легче. Выхлопная система местами помята, однако какое-то время протянет. Из мелочей – небольшая течь масла через сальник двигателя.ПАМЯТИ ШАРИКОВА  Самый распространенный тюнинг – приспособить подходящую деталь из того, что было. В нашем случае верхний патрубок радиатора явно неродной.  Найти возрастной вседорожник с родной краской – все равно что выиграть в лотерею квартиру. Прибор показал, что нам не повезло.Едва мы завели мотор, автомобиль, словно престарелый кот, пустил струйку масла и закоптил по-тракторному. Почему-то вспомнилось знаменитое шариковское «Мы котов душили-душили…» Или мотору не хватает воздуха, что лечится простой заменой воздушного фильтра, или надо смотреть топливную систему в условиях профильного сервиса. При включении переднего моста в движении, благо «Супер Селект» делать это позволяет без ущерба для трансмиссии, пиктограмма полного привода предательски замигала. Скорее всего, не сработал клапан, который отвечает за подключение, – значит, опять траты. Так брать или нет такой автомобиль? Хотя в целом «Паджеро» довольно бодро отъездил показательную программу, на устранение только сразу обнаруженных слабых мест потребуется 21 640 рублей. А ведь еще неизвестно, отчего машина так сильно коптит (капитальный ремонт двигателя легко потянет на 100 тысяч), что у нее с подключением переднего моста, почему не работают моторчики электропривода регулировки амортизаторов. А ремонт «мертвого» стекла задней левой двери? Нет, за эти деньги лучше найти либо новый отечественный вседорожник, либо не такой именитый, но более свежий импортный. А то и поискать «Падже­ ро II», выпущенный под занавес серии, в 1998–1999 годах. Да, такой стоит совсем других денег, но есть смысл копить. Помните сказку? Лучше ездить по полям маркиза Карабаса, чем спрашивать у местных, как называется то место, где машина окончательно сломается. Благодарим ООО «Суперавтомаркет «Формула 91» за помощь в подготовке материала.  Шины на этот автомобиль достаточно дороги, вот почему почти всегда джипы б/у продают с нормальными колесами – встречают-то по одежке!138 За рулем 12/2011