50
51
52
KIA RIO, HYUNDAI SOLARIS АВТОМОБИЛИ | ТЕСТКЛАССИКУ ИЛИ МОДЕРН?Двигатели, трансмиссии и конструкция подвесок у «Киа-Рио» и «Хёндай-Солярис» одинаковые. Чем разнятся эти модели, сколоченные на одной платформе, пытался понять Максим Гомянин. Фото Александра Кульнева.Н50и один прибор не заменит живых впечатлений. Потому лучший секундант этих дуэлян‑ тов – дорога. Помня нервное поведение редакционного «Хёндай» на скоростном кольце во время мара‑ фона «60 часов «За рулем» (ЗР, 2011, № 10), сажусь в синий «Солярис» с некоторой предвзятостью. Комплектация богаче, чем у нашего, и автомобиль тяже‑ лее. Нажав кнопку пуска двига‑ теля, перевожу селектор автомата в D – и 16‑дюймовые колеса уно‑ сят в тягучее движение городскихЗа рулем 12/2011пробок. Постепенно начинаю доверять машине. В суетливом ритме мега‑ полиса автомобиль понятен и даже как-то расслабляет. А вот «Рио» заставляет собраться, хотя мотор и трансмиссия те же. Дело, вероятно, в иных настройках усилителя. Кстати, руль обтянут кожей – более толстый и хват удобнее. От этого тоже создается ощущение, что управляется «Рио» острее, азартнее. «Солярис» с более «худым» рулем компенсирует это колесами большего диаметра. Они цепко держат дорогу, делая машину устойчивой и понятной.Но на обеих машинах нет регули‑ ровки по вылету. В целом по ездовым качествам корейские машины очень близки. Четырехступенчатый автомат хоть и не нов, но расторопен. Лишь на трассе для разгона лучше переве‑ сти селектор на третью передачу. Так машины острее реагируют на педаль акселератора да и удовольствия от вождения больше. Обе машины тяжелее своих собратьев с механи‑ кой. «Солярис», по нашим замерам, – на 30 кг. Оттого и поведение его на дорожных волнах более спокой‑ ное, чем у версии с механикой.   Салон «Рио» тяготеет к классике. Пластик жесткий, но смотрится хорошо; руль, обтянутый кожей, отличает хороший хват.  Резкие линии интерьера «Соляриса» придают ему заметности. Пластик такой же жесткий, как у «Рио».ХОЗЯЙСТВЕННОЕ МЕСТОKIA RIO HYUNDAI SOLARISШирина*, мм Длина, мм Длина со сложенной спинкой, мм*По наиболее узкому месту.108 99 173100 99 173  Циферблаты «Рио» утоплены в глубоких колодцах. Комбинация приборов складная и не бликует.   Форма дверных панелей «Рио» классически сдержана. Клавиши стеклоподъемников удобны.Багажники обеих машин достаточно просторны. Без труда поместятся сумки из супермаркета и даже дачный скарб в разумных пределах. А сложив спинку заднего дивана, можно погрузить и горные лыжи. Вот только ровного пола не будет. Однако есть и различия. В «Рио» проем все-таки шире. И торсионы, поднимающие крышку вверх, не лишние. У «Соляриса» крышка лишь чуть приподнимается.  Информация спидометра и тахометра в «Солярисе» тоже читается без труда. Но электронные указатели уровня топлива и температуры двигателя – на любителя.   Новаторский стиль «Соляриса» прочитывается и в отделке дверей.НА ВЗГЛЯД И НА ОЩУПЬИнтерьер «Рио», тяготеющий к классике, интересен. Несмотря на довольно скромную комплектацию, нет ощущения, что меня в чем-то ущемили. Подушки передних сидений более мягкие, чем в «Солярисе», да и обивка выразительней, хотя такого же мрачноватого оттенка (ради практичности). В глубоких колодцах утопленыциферблаты приборов. Как же это напоминает итальянские спортивные машины! В целом панель симпатичнее, а топливомер зрительно удобнее, чем электронная шкала «Соляриса». «Хёндай» в противовес классике предлагает новаторские идеи для интерьера. Электронный топливомер, указатель температуры двигателя, четко размеченные шкалы спидометраи тахометра – все это понравится людям, ценящим модерн. Да и более плотные подушки сидений придутся по вкусу юному поколению. Силы обоих дуэлянтов практически равны, но подход к дизайну у них все-таки разный. Несмотря на классический интерьер, «Рио», вероятно, скорее привлечет молодых. Внешне выглядит злее, а более информативныйЗа рулем 12/201151 | ТЕСТ KIA RIO, HYUNDAI SOLARIS  Кузовные панели разные. Объединяет их только крыша. Зато у каждой машины свой неповторимый стиль.ОНИ СЛОВНО ДВА БРАТА – СХОЖИ В ГЛАВНОМ, НО ПО НЕКОТОРЫМ ВОПРОСАМ КАЖДЫЙ ИМЕЕТ СОБСТВЕННУЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ.  Посадка на задних диванах схожа. Различия лишь в упругости подушек: у «Соляриса» они жестче. При росте 190 см голова упирается в обивку крыши в обеих машинах. А вот пространства для ног достаточно. руль дарит ощущение некой спортивности. Порой даже кажется, будто машина едет быстрее. «Солярис» более спокойный и мягкий: он для людей постарше, ценящих современный дизайн и яркий интерьер. Пересаживаясь несколько дней из одной машины в другую, решил: обе не вызывают отторжения. Мне больше понравился «Рио». А будь я лет на десять постарше, может, и предпочел бы «Солярис».ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДВЕСОК KIA RIO и HYUNDAI SOLARIS  На этих автомобилях смонтированы другие амортизаторы, уже не те, на которые мы жаловались в ЗР, 2011, № 8, требуя замены их для всех, кто пожелает. С новыми автомобили в критических режимах ведут себя куда лучше. Но оптимальный баланс между устойчивостью, управляемостью и плавностью хода еще не достигнут. Полагаем, работы с подвеской следует продолжить.Конструкция подвесок у машин одинакова. Амортизаторы фирмы Mando идут как на «Солярис», так и на «Рио». Локализации производства в России пока нет, детали поставляют из Кореи. Кстати, их каталожные номера одни и те же. Амортизаторы с измененными характеристиками легко отличить по желтым кружкам на корпусах. Мы проверили оба автомобиля на стенде диагностики ходовой части. Результат – характеристики подвесок практически одинаковы (в пределах погрешностей изготовления деталей и измерений).ТОЧКИ ОПОРЫ52За рулем 12/2011