90
91
92
HYUNDAI VELOSTER АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯНа него интересно смотреть, его интересно снимать, на нем интересно ехать. Антон Чуйкин надеется, что и читать об этом автомобиле будет интересно.АСИММЕТРИЧНЫЙ МАРШимн асимметрии, праздник иррационализма, а может, возвращение к истокам? У автомобиля, выходящего на российский рынок в начале следующего года, одна дверь по левому борту и две – по правому. Из асимметричных предшественников мне с ходу вспоминается НАМИ-1 начала эпохи исторического материализма и вполне себе современный «Мини-Клабмен». И хотя между ними восемьдесят с гаком лет, вероятность встретить на улице вторую машину ненамного выше, чем первую… Ну, возможно, «Велостер» сумеет попадаться на глаза россиянам чаще? Я буду только рад, ибо смотреть, как у этого затейника распахиваются двери, – чистое удовольствие и отдых от скучной симметричной упорядоченности.ГЗАЧЕМ?!Видел не утвержденный заказчиком рекламный ролик, где фигура в плаще и с косой (ясно, почему не приняли) вежливо открывает левую заднюю дверь подъехавшей машины, приглашая пассажирку выйти на проезжую часть. Под колеса налетающего грузовика. Как вы понимаете, с «Велостером» сюжет был иным: поцарапав когтями гладкую левую боковину, зловещая фигура в недоумении отступала. Чтобы (о, кровожадные рекламщики!) самой угодить под трейлер… Натянуто? Безусловно. Мрачно? Да нет, скорее забавно. Впрочем, сидящий на заднем сиденье «Велостера» и без всякого грузовика может так получить по башке, что товарищу с косой работы не останется.В доказательство привожу фото с предостерегающей наклейкой на кромке кормовой двери. Кроме стекла в опасной близости от макушки, рослому пассажиру грозит еще и край обивки потолка. Коллега, любезно согласившийся проводить меня в подземный гараж, крепко приложился лбом на спуске… Правда, в отличие от него, я совершенно не склонен считать это недостатком: все же «Велостер» не хэтчбек, а купе с двумя полноценными и двумя не очень местами (2 + 2). А чтобы сделать обычное двухдверное (или трех-, считая крышку багажника) купе интереснее, парни из «Хёндай» чуть поджали правую дверь и пристроили за ней еще одну, персонально для тех, кто «плюс два». Удобно? Пожалуй. Но главное, повторюсь, – интересно.90За рулем 12/2011   Спереди он симпатичен, не более того. Зато с любого иного ракурса еще и самобытен.  Обзор назад принесен в жертву оригинальному дизайну. В таком стекле у всех машин срезает крышу.  Ух, сколько поверхностей! Все выпуклости «Велостера» должны совпасть со впадинами нашей жизни? После столь необычной конфигурации кузова я уже готовился простить «Велостеру» нерезкую езду, подумав, что весь запал ушел в дизайн. Ничуть не бывало! Все эти валики на ковшах сидений и блестящие металлом педали в общем-то не кажутся большой натяжкой при 140-сильном моторе и относительно невеликой массе в тонну с небольшим. Прибавьте сюда еще замечательную коробку-автомат DCT с двумя сцеплениями, которая переключается ничуть не хуже, чем немецкие аналоги, – и, ей-богу, согласитесь, что эта машина носит звание купе по праву. Она в меру напориста и резва – тот нечастый, увы, случай, когда ходовые качества вполне соответствуют яркой внешности. Конечно, я не собираюсь вас убеждать, что это спортивныйПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯHYUNDAI VELOSTERРазмеры:  длина×ширина×высота, мм  4220×1790×1400 Колесная база, мм  2650 Снаряженная масса , кг  1173–1206* Объем багажника, л  440 Разгон 0–100 км/ч, с  9,7 Максимальная скорость, км/ч  201 Топливо/запас топлива, л  А95/50 Средний расход топлива, л/ 100 км  6,1–6,5* ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1,6 л, 103 кВт/140 л.с. при 6300 об/мин,   167 Н·м при 4850 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; М6 или А6. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «Мак-Ферсон»/ упругая поперечная балка, шины – 215/45R17, 215/40R18.*В зависимости от трансмиссии.снаряд, но уж точно превосходит обычные авто на каждый день. Интересно, кто будет ездить на интересном автомобиле? Попробуем ответить.ВЕСНА ДВАДЦАТЬДВЕНАДЦАТЬПока неизвестно, когда и почем выходит «Велостер» на российский рынок (отчасти этим объясняется скудость технических характеристик в таблице – официальная информация есть только об американских машинах), как ориентир называют расплывчатое «начало года». Что касается цен, в Штатах они начинаются с 17 тысяч долларов, а на Украине, например, с 24 тысяч. Ну, пусть в России машина будет доступна за 750 тысяч рублей. Кто их выложит?За рулем 12/201191 | ПРЕЗЕНТАЦИЯ HYUNDAI VELOSTERЕСЛИ ВЫ МОЖЕТЕ ЛЕВОЙ РУКОЙ НАРИСОВАТЬ КРУГ, А ПРАВОЙ ОДНОВРЕМЕННО КВАДРАТ – HYUNDAI VELOSTER ТОЧНО ДЛЯ ВАС. ЗАВИДУЮ!  Оцените затейливые дверные ручки, фигуристый блок климат-контроля и мультимедиа на центральной консоли. И усладу резвой души – спортивные накладки на педалях.НЕ ТО ЧТОБЫ КОНКУРЕНТЫНАМИ-1 спроектировали в одноименном институте в Москве по мотивам чехосло­ вацкой «Татры-11», в 1927–1930 гг. выпустили на заводе «Спартак» 400 экземпляров. Руль справа, двери по диагонали (передняя – слева). «Мини-Клабмен» – универсал, созда­ тели которого вволю пофантазировали на тему дверей. Одна слева, полторы справа и две (точнее, одна двустворчатая) сзади. Он такой же клевый, как все «мини», начиная с первого. И такой же дорогой, как все машины нынешнего поколения: от 820 тыс. до 1 млн. 465 тыс. руб.  Полудвухместное сиденье: из общей посадочной формулы «Велостера» 2 + 2 за ним вторая часть. Рослым седокам плохо видно по сторонам, тесно в ногах и опасно в головах…   …что подтверждает уже переведенная на русский наклейка: «Закрывая багажник, будьте внимательны».Думаю, человек молодой, не чуждый оригинальности, не боящийся бросить некий вызов и сесть в нежносалатовое или отчаянно-алое авто. Не сильно семейный – машина маловата для этого. И, пожалуй, представляя себе молодую пару в «Велостере», за рулем я вижу скорее девушку. Скорее, но не обязательно: машина вполне универсальна. Из нескольких вопросов, которые я сам себе задал в этой статье, без ответа остается только один: когда «Велостер» начнут продавать в Англии, сколько дверей будет справа?92За рулем 12/2011