234
235
СПОРТ | КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ RTCCПО ОСЕНИ СЧИТАЕМВ «туринговом» чемпионате страны выступило более 50 пилотов – неплохо. Но это вдвое меньше, чем в лучшие времена, сетует Максим Вольнов. Фото Юрия Тюрина.Концовка турнира выдалась несколько сумбурной: из календаря неожиданно выпал этап в Липецке. Поэтому на две недели сместили гонку в Петербурге, а ее, в свою очередь, заменил уже второй в этом году визит RTCC на «Смоленское кольцо». Честь и хвала пилотам, выдержавшим такой график, – почти никто заключительнуюстадию состязаний не пропустил, даже те, кто уже не претендовал на медали. Пилотов и машин по ходу сезона не особенно прибавилось, лишь на отдельных этапах появлялось подкрепление (самое большое – в Казани). Но в целом RTCC свою задачу успешно выполняет: не дает зачахнуть российским кольцевым гонкам. Причем в серии дажемало-помалу растет талантливая молодежь! Интрига в классе «Туринг», например, весь год держалась на противостоянии опытнейшего ветерана (и действующего чемпиона) Михаила Ухова и недавнего новичка Александра Фролова. К заключительному этапу они подошли с почти равным багажом очков, и чемпион определился лишь в последнем заезде, притом самый234 За рулем 12/2011 СЕРИЯ RTCC, ЧЕМПИОНАТ и КУБОК РОССИИ ПО КОЛЬЦЕВЫМ ГОНКАМ, итоги«Туринг»1. А. Фролов (Оренбург, «СЕАТ-Леон»)  2. М. Ухов (Москва, БМВ‑320)  3. С. Рябов (Самара, БМВ‑320)  1097 1010 893«Туринг-Лайт»1. А. Сотников (Курск, «Форд-Фиеста»)  1334 2. Б. Шульмейстер (Москва, «Форд-Фиеста»)  1021 3. М. Митяев (Тольятти, «Лада-Калина»)  941«Суперпродакшн»1. В. Козанков (Москва, «Хонда-Сивик Тип R»)  2. В. Черевань (Орел, «Хонда-Сивик Тип R»)  3. А. Артюшин (Москва, «Хонда-Сивик Тип R»)  663,6 470,2 414«Национальный»  Очередной кубок Виктора Козанкова и еще один выигранный сезон в «Суперпродакшн» – потрясающая стабильность. молодой за всю историю RTCC – Фро‑ лову всего 21 год. Еще один неожиданный побе‑ дитель – в классе «Национальный». На счету 19‑летнего Вадима Мещеря‑ кова уже было несколько призовых мест в кольцевых сериях, но вот итоговая победа – первая. На пути к ней толь­ яттинец одолел куда более именитого земляка Василия Мезенцева. В призеры серии попали также молодой Михаил Митяев и совсем юный Михаил Малеев. Старожилы кольца, впрочем, тоже собрали немало трофеев. Александр Сотников досрочно завоевал золото в «Туринге-Лайт». А Виктор Козанков по сумме очков в очередной раз отстоял звание сильнейшего в «Суперпро‑ дакшн». В целом RTCC оставила более яркое впечатление, чем год назад, – конечно, во многом благодаря появ‑ лению новых автодромов. Дождевая городская гонка на стадионе «Луж‑ ники» праздником не получилась и вызвала скорее разочарование: словно вернулись на два года назад в кризисную беспросветность.1. В. Мещеряков (Тольятти, «Лада-Калина»)  607 2. В. Мезенцев (Тольятти, «Лада-Калина»)  533 3. М. Малеев (Самара, «Лада-Калина»)  358Заглянуть в ближайшее будущее трудно. RTCC в новом обличье, близ‑ ком к европейским образцам, должна привлечь новых пилотов (или вернуть ушедших прежних) и спонсоров. А если машин на старте станет больше, вырас‑ тет зрительская аудитория. В те­ ории так, а на практике – посмотрим. Но во всяком случае уже сейчас коль‑ цевой чемпионат страны напомнил старые добрые времена, когда гонки проходили на стационарных трассах в разных городах страны. Тогда она еще называлась СССР.  «Калины» предсказуемо уступили в сражении с «фиестами» команды «Лукойл Рейсинг Тим», выигравшей все семь этапов.  «Гранта» впервые попробовала силы в споре с машинами «Туринга». Наверняка с прицелом на будущий сезон!За рулем 12/2011 235