196
197
198
ДЕТАЛЯХ ИТОГИ ЗА ЧЕТЫРЕ ГОДА РЕМОНТ и СЕРВИС | ВПри покупке подержанного автомобиля у каждого покупателя свои критерии выбора: кому-то важен смелый дизайн или добротные материалы отделки салона, другим – престиж или эксклюзивность модели. Прагматиков, однако, интересуют затраты на содержание машины. Именно для них этот обзор. Напомним, что затраты рассчитываем за период от трех до шести лет с момента выпуска машины и за пробег 75–150 тыс. км. Покупаем авто из первых рук, продаем в третьи (то есть наши руки – вторые), таким образом учитываем ликвидность модели на рынке. Все ТО и внеплановые ремонты, исходя из слабых мест той или иной модели, а также приобретение необходимых запчастей доверяем официальным дилерам. Цены – московские, взятые на момент подготовки материалов. Таким образом, все машины, когда-либо попавшие в эту рубрику, поставлены в одинаковые условия, их вполне корректно сравнивать между собой. Разумеется, учли инфляцию. Она, по данным Росстата, за последние четыре года составила 43,5%, и с ней, конечно, приходится считаться. Если только ваша зарплата за эти годы так же не подросла.ПО ФАКТУВЕСОМЫЕ АРГУМЕНТЫ196 За рулем 12/2011В прошлом отчете самым дорогим в содержании оказался «ФольксвагенТуарег» с бензиновым двигателем. Сейчас он уступил лидерство другому «немцу». Бензиновую версию «Мерседес-Бенца ML» подвел привод ГРМ: к 120 тыс. км изнашиваются зубья звездочек, цепь начинает громыхать. К этому же сроку начинает капризничать автомат. Ремонт обходится недешево, и с его учетом сто­ имость километра пробега оказалась столь высокой – 25,6 руб. В целом за престижные машины больше платишь не только при покупке. Расходы на их содержание в несколько раз выше, чем для бюджетных моделей. (Кстати, наши чиновники, покупая себе за казенный счет премиум-модели, почему-то убеждены в обратном.) Но и среди последних есть транжиры. Например, «КиаСпектра» с АКП. Не смотрите, что километр пробега обходится в скромные 6,01 руб. – это было три года назад (ЗР, 2009, № 8). Тогда дилеры*  – седан,  – минивэн, – хэтчбек, – универсал,Материал, подытоживший трехлетие рубрики «В деталях» (ЗР, 2011, № 1), заинтересовал многих читателей, поэтому мы решили делать такие отчеты ежегодно. Итоги за четыре года подводит Игорь Козлов.– вседорожник или кроссовер.**На момент подготовки материалов. ***Дополнительно к модификации, указанной выше. ****Пересчитано с учетом инфляции. *****Справочно, модель вне зачета. Марка, модельТип кузова*Годы выпускаПубликация в ЗРМодификация/наиболее слабые места** (пояснения)Стоимость 1 км пробега****«Ауди-А4» БМВ‑X5 «Вольво‑S60» «Додж-Караван» «Дэу-Матиз»2000–2007 1999–2006 2000–2008 2001–2007 1998–2008№ 7, 2008 № 4, 2010 № 2, 2008 № 1, 2010 № 11, 2008«Дэу-Нексия»1995–2010№ 10, 2010«Инфинити-FX»с 2005‑го№ 6, 2011«Киа-Соренто»2002–2009№ 11, 2009«Киа-Спектра»2000–2009№ 8, 2009«Лексус-GS»1997–2004№ 3, 2008«Лексус-RX»с 2003‑го№ 7, 2011«Мазда‑3»2003–2008№ 12, 2008«Мазда‑6»2002–2007№ 8, 20081,9 л, TDi, МКП/рулевые наконечники, рычаги передней подвески 1,8 л, турбо, CVT/+*** система вентиляции картера, турбокомпрессор 3,0 л, АКП/рычаги и стойки стабилизатора передней подвески, подшипники ступиц 2,4 л/стойки стабилизатора, рулевые тяги, дроссельный узел 2,4 л, турбо/+ быстрая потеря стоимости, дорогие ТО 2,4 л, АКП/втулки и стойки стабилизатора, рулевые тяги, шаровые опоры 0,8 л, МКП/рычаги передней подвески, катушка зажигания, генератор 1,0 л, МКП/+ (кроме катушки зажигания) 1,5 л, 8V, МКП/проводка, трубки кондиционера, рулевые наконечники 1,5 л, 16V, МКП/+ подергивания в переходных режимах 3,5 л, АКП/катколлекторы, гидроблок АКП, тормозные диски 4,5 л, АКП/+ более дорогое ТО 2,5 л, TDi, АКП/турбокомпрессор, раздатка TOD, клапан EGR 3,5 л, АКП/раздатка TOD, стойки и втулки стабилизаторов, датчик уровня топлива 1,6 л, МКП/радиатор охлаждения двигателя, помпа, стойки стабилизатора 1,6 л, АКП/+ отказы АКП 3,0 л, АКП/втулки стабилизаторов, рычаги задней подвески 4,3 л, АКП/+ больший расход топлива 3,3 или 3,5 л, АКП/капот, задние суппорты, шланг ГУРа, АКП 3,3 л, гибрид/капот, инвертор, АКБ 12 В, задние суппорты 1,6 л, АКП/стойки стабилизатора и короткие рычаги задней подвески 2,0 л, МКП/+ более значительная потеря стоимости 1,8 л, МКП/подшипники ступиц, натяжитель поликлинового ремня 2,0 л, АКП/+ правая опора силового агрегата8,19 10,67 16,54 8,49 12,37 8,64 4,70 4,91 5,16 5,32 14,86 15,97 8,24 9,84 4,71 6,01 11,20 12,76 15,64 12,91 5,79 6,66 6,68 7,89 14,45 25,60 5,17 5,27 7,77 9,58 4,75 7,01 16,42 7,59 9,23 8,67 9,12«МерседесБенц ML»с 2005‑го№ 5, 2011«Мицубиси-Кольт»с 2002‑го№ 9, 2011«МицубисиПаджеро Спорт» «Ниссан-Алмера» «Ниссан-Мурано» «НиссанПасфайндер» «Ниссан-Примера»1998–2008№ 2, 20112000–2008 с 2002‑го с 2005‑го№ 5, 2008 № 3, 2011 № 10, 20113,0 л TDi, АКП/АКП, сайлент-блоки редуктора переднего моста 3,5 л, АКП/+ привод ГРМ, заглушки головок блока двигателя 1,5 л, МКП/сцепление, опорные подшипники передних стоек 1,5 л, робот/+ исполнительный механизм сцепления, программы БУ робота 2,5 л TDi, МКП/клапаны и датчик подключения переднего моста 3,0 л, АКП/+ прокладки клапанной крышки, помпа 1,5 л, МКП/привод ГРМ (удлиняется цепь, уходят фазы) 1,8 л, АКП/+ втулки и стойки стабилизатора 3,5 л, CVT/вариатор, угловой редуктор, трубка ГУРа 2,5 TDi, МКП/форсунки, редуктор заднего моста 2,5 TDi, АКП/+ радиатор двигателя и АКП 1,6 л, МКП/рулевой механизм, стойки и втулки стабилизаторов, рычаги передней подвески 2,0 л, АКП/+ разрушение нейтрализатора2002–2007№ 5, 2009На правах рекламыСТОИМОСТЬ КИЛОМЕТРА ПРОБЕГА НЕКОТОРЫХ МАШИН ЗА ПЕРИОД ТРЕХЛЕТНЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДЕТАЛЯХ |В ИТОГИ ЗА ЧЕТЫРЕ ГОДАСТОИМОСТЬ КИЛОМЕТРА ПРОБЕГА НЕКОТОРЫХ МАШИН ЗА ПЕРИОД ТРЕХЛЕТНЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИМарка, модель Тип кузова* Годы выпуска Публикация в ЗР Модификация/наиболее слабые места** (пояснения) Стоимость 1 км пробега****«Ниссан Х‑Трейл» «Рено-Логан»2001–2007 2004–2010№ 10, 2008 № 5, 2010«Рено-Меган»2002–2009№ 4, 20092,0 л, МКП/втулки стабилизаторов, рычаги задней подвески 2,5 л, АКП/+ 1,6 л, МКП/сальник КВ, дроссель, рулевые наконечники 1,6 л, МКП/фазорегулятор, рулевые наконечники, диск сцепления 1,6 л, АКП/+ капризный автомат DP08,81 10,93 5,42 5,52 6,18«Рено-Символ» «Ситроен-С4»2002–2009 2004–2010№ 10, 2009 № 12, 2010«Ситроен-С5» «Сузуки-Гранд Витара»2000–2008№ 9, 20091998–2005№ 2, 2009«Сузуки-Джимни»1998–2010№ 7, 2010«ТагАЗ-Тагер» «ФольксвагенГольф»c 2008‑го№ 11, 20112003–2009№ 1, 2009«ФольксвагенТуарег»2002–2010№ 11, 2010«ФольксвагенШаран»1995–2008№ 1, 2008«Форд-Фокус»2004–2010№ 2, 20101,4 л, МКП/катушка зажигания, шкив генератора, 5,12 рулевые тяги 1,6 л, МКП/фароомыватель, помпа, кондиционер, 6,07 стойки стабилизатора 1,6 л, АКП/+ АКП (AL4, отказ клапанов гидроблока) 6,98 2,0 л, МКП/стойки стабилизатора, подшипники 7,40 ступиц и задних рычагов 2,0 л, АКП/+ капризный автомат AL4 8,17 2,5 л, АКП/трубки ГУРа и кондиционера, клапан 8,13 подключения переднего моста 2,0 л, МКП/+ вероятно, придется менять сцепление 8,79 1,3 л, МКП/подшипники поворотных кулаков, 6,18 сайлент-блоки передних рычагов 1,3 л, АКП/+ (самый дешевый в содержании 6,46 вседорожник с АКП) 2,9 л, TDi, МКП/электроника, турбокомпрессор 8,64***** 3,2 л, АКП/+ (кроме турбокомпрессора) 11,26***** 2,0 л, TDi, МКП/рулевые тяги (самая дешевая 5,71 в содержании легковушка с дизелем) 1,6 л, АКП/рулевые тяги, зашлаковывание 6,22 бензиновых двигателей 2,5 л, TDi, АКП/помпа, теплообменник двигателя, 13,93 моторедуктор раздатки 3,2 л, АКП/моторедуктор раздатки, топливный 18,47 насос, катушки зажигания 1,9 л, TDi, МКП/верхние опоры передних стоек, 8,36 стойки стабилизатора 1,8 л, турбо, МКП/+ система вентиляции картера, 10,06 турбокомпрессор 1,6 л, МКП/подшипники ступиц и стоек передней 6,39 подвески, стойки стабилизатора 2,0 л, АКП/+ возможны проблемы с АКП 6,78 8,54 9,04 5,40 6,78 6,60 8,15 8,62 11,67 5,03 5,20 5,92 5,06 6,51«Хёндай-Акцент»с 1999‑го№ 8, 2011«Хёндай-Матрикс»2001–2008№ 4, 2008«Хёндай-Соната» «Хёндай-Туссан»2001–2008 2004–2010№ 9, 2008 № 8, 2010«Хёндай-Элантра» «Шевроле-Ланос» «ШевролеЛачетти»2000–2009 1997–2010 2003–2010№ 6, 2009 № 6, 2010 № 9, 20101,5 л, МКП/радиатор двигателя, гофр выпуска, сцепление 1,5 л, АКП/+ (кроме сцепления) 1,6 л, МКП/цепь распредвалов, ремни, задний стеклоочиститель 1,8 л, АКП/+ (самый дешевый в содержании вэн с АКП) 2,0 л, МКП/сайлент-блоки верхних рычагов и амортизаторы задней подвески 2,7 л, АКП/+ (больший расход топлива) 2,0 л, МКП/стойки стабилизаторов, шаровые опоры, рулевые наконечники 2,7 л, АКП/+ сайлент-блоки передних рычагов 1,6 л, МКП/цепь распредвалов, радиатор охлаждения двигателя 1,6 л, АКП/+ (cамая дешевая в содержании машина с АКП) 1,5 л, МКП/высоковольтные провода, радиатор двигателя, рулевые наконечники 1,6 л, МКП/подшипник сцепления, стойки стабилизатора, ремни 1,6 л, АКП/+ сальники приводных валовхотя бы ремонтировали агрегаты, причем по гарантии. Сейчас модель сняли с производства – возникла серьезная проблема с запчастями. Да и гарантия у многих уже закончилась, поэтому ремонтировать коробку предстоит за свой счет. Наш запрос в представительство «Киа» с просьбой навести порядок вновь остался без ответа. Вот и получается, что из-за сложных отношений между «Киа» и «ИжАвто», где в последние годы выпускали «спектры», страдает потребитель. Похожая ситуация во взаимо­ отношениях «СанЙонга» с ТагАЗом – корейцы не спешат устранять массовый дефект механических коробок на «Тагере» с бензиновым двигателем. Потребитель вновь крайний. Кстати, «Тагер» не полноценный участник этой рубрики, поскольку затраты на содержание рассчитаны за пробег 0–75 тыс. км. Написать о модели побудило желание обозначить проблему с МКП, поэтому стоимость километра пробега этой машины приведена только для справки. Реальная цена километра за пробег 75–150 тыс. км, когда закончится гарантия, будет больше. Скорее всего, вырастут затраты на содержание «Ситроена-С4» (ЗР, 2010, № 12). Сейчас на модель устанавливают новый мотор ЕР6, а он, как оказалось, хуже приспособлен к российскому бензину, чем прежний TU5. Направляющие клапанов покрываются нагаром, увеличивая сопротивление вращению распредвала, в результате чего проворачивается звездочка на коленвалу (там посадка без шпонки) и «уходят» фазы. О последствиях говорить излишне, особенно если у вас модель с наддувным ЕР6DT (150 л.с.) – у него при сбитых фазах еще и отключается турбокомпрессор. Причем внезапно. Повезет, если в этот момент вы не совершали, например, сложного обгона. Зато у «четверки» поубавилось проблем с автоматом: китайские клапаны гидроблока проявили себя надежнее европейских. Отдельной похвалы заслуживает гибридный «Лексус-RX»: будучи сложнее своего бензинового собрата, он оказался дешевле в эксплуатации. И даже дешевле некоторых конкурентов‑одноклассников, таких как «Ниссан-Мурано» и «Инфинити-FX». Если у вас есть предложения, как более корректно сравнивать авто в этой рубрике, присылайте их по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10, или по e‑mail: [email protected] За рулем 12/2011