122
123
124
126
ЗАКАЗЫВАЕМ ТЕСТ-ДРАЙВ АВТОРЫНОК | РЕЙДПРОБА РУЛЯЛегко ли обычному покупателю протестировать в автосалоне понравившийся автомобиль, проверяла Анна Клепач. Фото Константина Якубова.Покупка нового автомобиля – дело серьезное. Вряд ли кто готов потратить около 500 тысяч рублей на кота в мешке. Надо все пощупать, примерить на себя. Именно таким любопытствующим официальные дилеры предлагают совершить пробную поездку на приглянувшемся экземпляре.Но насколько подобная услуга отвечает ожиданиям покупателя? Мы выбрали пять самых популярных моделей нашего рынка и отправились выяснять, можно ли опробовать их в деле. В список попали «Форд-Фокус», «Киа-Рио», «ХёндайСолярис», «Рено-Логан», «ЛадаКалина». Для чистоты эксперимента посетили по паре дилеров каждоймарки, обращая внимание на то, как быстро преодолеем путь от заполнения всех документов до самого тестдрайва, компетентность сотрудников, продолжительность пробной поездки и многое другое. По завершении обхода станет ясно, кто из дилеров лучше заботится о своих клиентах, а кто считает, что пробная поездка – ерунда, на которую не стоит тратиться.122 За рулем 12/2011 FORD  «Независимость», ул. Павла Корчагина, д. 3, стр. 2 В этом автосалоне на просьбу прокатиться на новом «Фокусе» откликнулись моментально: проверили документы, выписали доверенность и отправили ждать менеджера. Тот, однако, не торопился – прошло минут двадцать. А потом еще оказалось, что нужная нам модель здесь только с механикой. Неприятным сюрпризом стало предупреждение, что за повреждения тестового экземпляра отвечает сам клиент: страховка в данном случае якобы не работает. По словам представителя салона, ОСАГО-то у них есть и деньги от страховой они получат, но испытателю все равно придется раскошелиться, если произойдет ДТП. Не самый лучший стимул для пробной поездки на «Форде»! С опаской сажусь за руль и продолжаю наблюдать за провожатым. Вячеслав, так звали менеджера, подробно рассказал о машине, уточнил, когда именно я планирую совершить покупку, терпеливо отвечал на все вопросы и даже разрешил не один раз проехать по маршруту, который пролегал по окрестным улочкам, – время тест-драйва не ограничено, кататься можно сколько душе угодно. А вот состояние автомобиля так себе. Снаружи все в порядке – «Фокус», несмотря на дождь, чистый, зато в салоне неплохо было бы пройтись влажной тряпочкой. После поездки распечатали прайс-лист, дали каталог и еще оценили мою машину – на случай, если захочу сдать ее в трейд-ин. «Авилон», Волгоградский проспект, д. 43, стр. 1 Здесь не готовы потакать спонтанным порывам клиентов: пробная поездка возможна только по предварительной записи. Очередь на тест-драйв формируют за день до события. Не хотите подстраиваться под этого дилера – вам дорога в другой салон.Наша оценка: троечка (если бы «Авилон» не поскупился на лишнего менеджера, а в «Независимости» не запугивали клиентов последствиями возможного ДТП, балл был бы выше).На правах рекламы | РЕЙД ЗАКАЗЫВАЕМ ТЕСТ-ДРАЙВKIA  «Автогермес», ул. Красная Сосна, д. 3, стр. 1 На заполнение всех документов ушло не больше пяти минут, можно и за руль. И снова автомобиль с механикой! Дилеры «Киа», правда, все же догадываются о любви водителей к автоматической трансмиссии, а потому, по словам менеджера, машина с такой коробкой скоро у них появится. Сопровождающий знает все тонкости: и про комплектации рассказал, и с «Солярисом» сравнил, и посоветовал почитать «За рулем», чтобы больше узнать об этой модели. Правда, всю информацию пришлось вытягивать по крупице. Время тест-драйва на «Киа» также не ограничено, никто не возразит против пары лишних кругов. Жаль, маршрут спланирован не лучшим образом: тестовая дорога упирается в забитую транспортом магистраль, из-за чего приходится разворачиваться в неудобном месте. «У Сервис+», ул. Шоссейная, д. 1 Поначалу этот дилер попал на верхнюю строчку хит-парада. Как все хорошо начиналось – две машины в разных комплектациях, выбор трансмиссий (автомат, механика), музыка в шоу-руме, улучшающая настроение, приветливый персонал. Кстати, «У Сервис+» оказался единственным салоном, где во время ожидания предложили кофе и корпоративный журнал. Администратор пообещала отправить меня в поездку через пять минут. Но вот беда – пять минут обернулись получасом, проведенным за чтением, и случайно подслушанным замечанием потенциального провожатого в мой адрес: «Нет у меня времени кататься сейчас, пусть подождет». Предупреди администратор сразу, я бы запаслась терпением и безропотно листала журнал. Но время – деньги, и непредвиденная потеря оных не самая приятная перспектива. Пришлось уехать не солоно хлебавши.RENAULT  Автоцентр «Овод», Кулаков пер., д. 15 Этот дилер «Рено», похоже, относится к особо охраняемым объектам. Попасть на территорию не так-то просто: шлагбаум перед гостями открывают неохотно, парковаться разрешают только там, где укажет охранник. Если вам надо в шоу-рум, упаси бог останавливаться возле сервис-центра! Зато можно бросить свою машину, перегородив парковку с тестовыми автомобилями. А позже выяснилось, что никаких проб здесь снять не удастся – в «Оводе» нет такой услуги. По словам администратора, скоро появится тестовый «Флюэнс», но когда именно, никто не знает. А «Логан» для клиентских покатушек покупать и не собираются. RenaMAX, Ленинградское шоссе, д. 5а Еще одна попытка опробовать «Логан» провалилась. В «Ренамаксе» клиентов принимают только по предварительной записи. Менеджер настоятельно рекомендовал записываться на выходные дни: «В будни Ленинградка намертво стоит, далеко мы не уедем». Да уж, не повезло этому дилеру с месторасположением.Наша оценка: неуд, на пересдачу (о тесте «Логана» мечтать не приходится).Наша оценка: тройка (покупателям «Киа» надо постараться, чтобы опробовать желаемый автомобиль).LADA  «Автогермес», ул. Красная Сосна, д. 3 Я просила дать мне протестировать что угодно, ведь это «что угодно» все равно занимает высшие строчки рейтинга продаж. Потом придумала легенду: нужна «Калина», но перед покупкой хочу убедиться в правильности выбора. По словам менеджера, в Москве найти тестовую «Ладу» невозможно. «Нет смысла держать машины для пробных поездок, вы же не за миллион автомобиль выбираете. Это же «Калина», тут и так все ясно! Берите сразу, не нужны вам никакие тест-драйвы», – заявил сотрудник автосалона.Наша оценка: даже не двойка – кол! (проще попросить прокатиться у соседа).124 За рулем 12/2011 | РЕЙД ЗАКАЗЫВАЕМ ТЕСТ-ДРАЙВHYUNDAI  «Рольф Сити», Ярославское шоссе, д. 31 Салон на Ярославке стал единственным, где предложили заполнить анкету. В ней с полтора десятка вопросов: какой автомобиль ищете, когда планируете совершить покупку и другие похожие. А вот доступных для пробной поездки машин оказалось не так много. Точнее, всего одна. Тестовый «Солярис» в «Рольфе» – в максимальной комплектации и с автоматом, такое сочетание наверняка положительно повлияет на сомневающегося покупателя. А вот сопровождающий оказался слишком молчаливым. По окончании мероприятия меня попросили заполнить еще один документ, на сей раз предложили оценить «Солярис» по нескольким параметрам. Идея хорошая: и с автомобилем познакомили, и данные клиента ненавязчиво собрали. Но хотелось бы получить больше информации от салона. «Ирбис», ул. Академика Королева, д. 13 Тут никаких анкет нет, а выбор, наоборот, есть: седан или хэтчбек, богатая или простая комплектация. И даже маршрут тест-драйва можно изменить на свое усмотрение (в пределах разумного, конечно). Провожатый разрешил мне проехаться в окрестностях Останкинской телебашни и указывал путь, только если я не знала, куда ехать. А главное – минимум ожидания, вежливые и компетентные сотрудники. Здесь, как и в «Независимости», предложили бесплатно оценить мой автомобиль, записали телефон и дали брошюру. Хорошо отработали!Наша оценка: ОТЛИЧНО (клиентам «Хёндай» палки в колеса не вставляют).В ходе рейда выяснилось, что из пятерки самых продаваемых автомобилей легче всего протестировать «Хёндай-Солярис». Быть может, это одна из причин, почему эти машины расходятся как горячие пирожки. Остальные подопытные оказались слишком скрытными. Де-юре автосалоны предлагают такую услугу, как пробная поездка, на деле же опробовать приглянувшуюся модель не так-то просто. Да и уровень сервиса оставляет желать лучшего – возможно, менеджерыне видят в тест-пилотах потенциальных покупателей, а потому не слишком стараются. Хорошо, что никто, кроме «Форда», не перекладывает ответственность за аварию на водителя, иначе услуга пробной поездки оказалась бы совсем невостребованной. Самый большой недостаток почти всех автосалонов – ничтожно мало информации об автомобиле удается узнать от мене­ джера. В целом результаты рейда огорошили: клиентам придется постараться, чтобы не купить кота в мешке.СПРОСИМ ЧИТАТЕЛЕЙПользуетесь ли вы услугой «Пробная поездка» перед покупкой нового автомобиля?10% у дилеров нет нужной мне модели 12% не знаю о такой услуге 29% нет 49% да126 За рулем 12/2011