64
65
RENAULT KOLEOS АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯПроехав за рулем обновленного «Колеоса», Дмитрий Федоров задумался о смысле его модернизации. Фото автора.ВТОРОЕ ЛИЦОа своей родине он так же редок, как француз без примеси иноземных кровей. За добрых два часа езды – от аэропорта имени Шарля де Голля до спрятанного в лесах к северо-востоку от Парижа дорог испытательного центра «Рено» – лишь единожды встретил его собрата. Это, конечно, не показатель, но я не одинок в своих выводах. Есть статистика, а она говорит, что с 2008 года во всем мире продали всего 125 000 «колеосов». Даже сами реновцы признают: «Колеос» вышел на рынок слишком поздно, когда сегмент кроссоверов уже поделили другие марки. Да и экономический кризис 2008 года наложил свою черную лапу. Сейчас спрос на модель вроде оживился, но вряд ли последнее обновление сильно поможет французскому кроссоверу в борьбе за выживание. Хотя истинно французскими у «Колеоса» всегда были только внешность, отделка интерьера и более комфортныеНнастройки подвески. А в остальном это мало кому известный «Самсунг-QM5». Даже место выпуска у них общее – южнокорейский город Пусан. Причем эта модель с примесью японской крови. Ведь «Колеос» создан на основе «Ниссана Х‑Трейл». Сейчас я еду на самой популярной в России версии с 2,5‑литровым мотором мощностью 170 сил и опционным вариатором. Этот тандем мне отлично знаком по японскому кузену «Рено», он отличается довольно ленивым и заунывным характером. Парадокс: тот же мотор с ручной коробкой передач, по заводским данным, будет еще медленнее разгонять автомобиль. Странно это. Подключающая в случае необходимости задние колеса муфта и архитектура подвесок также икс-трейловские. Но последние серьезно доработали в плане комфорта. Результат реально осязаем: водителя «Колеоса» могут расстроить только излишние креныда возможные пробои на крупных ухабах. В остальном тишь да благодать. Акустический комфорт, кстати, тоже хорош: можно услышать жужжание мухи в районе заднего стекла. По качеству и выдумке в оформлении и построении салона это тоже полноценный «Рено». Ящички, полочки, штучки-дрючки – в прямолинейном «Ниссане» я не нашел бы и доли хитроумно придуманных элементов интерьера «Колеоса». Сразу видно, какая компания создала первый в мире компактвэн «Сценик». Но после модернизации в «Колеосе» поубавилось французского шарма. И первой на смерть обрекли оригинальную внешность. Бампер, облицовка радиатора, фары – теперь они у «Рено» и «Самсунга» неразличимы. Эмблемы и количество поперечин в решетке не в счет. Лучше от этого не стало, стало совсем никак. Зато не надо тратиться на изготовление двух различных масок передней64За рулем 12/2011   В интерьере надо долго искать отличия от прежней версии. Я обнаружил только измененный блок аудиокомплекса и увеличенное количество рисок на приборах.RENAULT KOLEOS – ХОРОШЕЕ ОСНАЩЕНИЕ И ОРИГИНАЛЬНАЯ ВНЕШНОСТЬ. НО ПОСЛЕДНЕЕ УЖЕ В ПРОШЛОМ.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/высота/база колея спереди/сзади Объем багажника, л Снаряженная/полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км ДВИГАТЕЛЬ Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин ТРАНСМИССИЯ Тип Коробка передач ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска: спереди/сзади Тормоза: передние/задние Размер шинRENAULT KOLEOS 2.5 16V 2.0 dCi FAP 4×4 4×44520/1855/1691/2690 1545/1550 450/1380 1655/2200 10,3 185 А95/65 9,5 1709/2300 12,3 180 ДТ/65 7,1части, что в условиях не слишком хорошего спроса на модель позволит снизить производственные затраты. Тем более что усредненно-азиатская внешность наверняка будет лучше принята на большинстве мировых рынков – с точки зрения маркетинга это плюс. Вообще, с «Колеосом» особо не церемонятся, когда требуется урезать гамму из-за низкого спроса на ту или иную версию. В России не прижились удешевленные переднеприводные модификации – их убрали из продажи,   Сзади поменялся лишь спойлер над стеклом – он стал несколько больше.европейцы не жалуют бензиновый мотор – оставим в салонах только дизельные машины, англичане за год купили менее 3000 «колеосов»… хм-м, выведем модель с этого рынка вообще! Удивляюсь, что при таком подходе в России до сих пор предлагают кроссовер с 2-литровым дизелем, хотя на него приходится всего 10% продаж. Конечно, 1773 «колеоса», приобретенных российскими клиентами в прошлом году, ничто по сравнению с 16 158 «ниссанами» модели «Х‑Трейл». А ведь французская машина в сравнимых комплектациях и с похожей энерговооруженностью выходит заметно дешевле. Что касается внедорожных способностей, то и здесь она на высоте. Сравните углы въезда и съезда «Ниссана» и «Рено»: «Колеос» по этим параметрам на голову выше – при совершенно одинаковых возможностях унифицированной полнопри­ водной трансмиссии. Но, как ни крути, момент упущен: по сравнению с «Ниссаном» кроссовер «Рено» опоздал на целых семь лет. В автомобильном мире это вечность. Вкусы и привычки у людей за это время сформировались – притом не в пользу «Рено». И здесь вряд ли поможет легкая модернизация, положение способна исправить только абсолютно новая модель.   Русскоязычная навигация предлагалась и на дорестайлинговых «колеосах».спереди поперечно Р4/16 2488 126/170 6000 226 4400 1995 110/150 4000 320 2000полноприводная CVT А6 типа «Мак-Ферсон»/ многорычажная дисковые вентилируемые/ дисковые 225/60R17 За рулем 12/201165