194
БЫВАЛЫХ РЕМОНТ и СЕРВИС | СОВЕТЫГеннадий Петухов из Московской области за остроумный подход  к прокачке гидроприводов получает «Подарочный набор автомобилиста» от компании «Тосол-Синтез». Москвич Андрей Васильченко  за найденный им способ включения электрозамка при разряженной  батарее получает канистру масла ZIC от южнокорейской фирмы SK Lubricants. Юрий Лактионов из Жуковского (Московская область) за совет по водительской «экономике» получает буксировочный тросрулетку от ООО «Авто-Новь».А. ГРИБОВ, Зарайск Московской областиКак извлечь старый подшипник и запрессовать новый с минимумом приспособлений? Если с натягом монтируется наружное кольцо, то и усилие прикладывать нужно только к нему, иначе загубим подшипник. В качестве проставки можно использовать кольцо от аналогичного старого подшипника. Желательно его отпустить (нагреть докрасна и остудить на воздухе, чтобы материал стал мягче, не раскалывался при ударах и не повреждал новый подшипник). И слегка проточить проставку по наружному диаметру, чтобы не повреждала гнездо. А когда нужно напрессовать подшипник на вал, берем от аналогичного старого подшипника внутреннее кольцо, отпускаем и в одном месте разрезаем болгаркой. Оно наденется на вал без существенных усилий и позволит правильно запрессовать новую деталь.ЛУЧШИЕ СОВЕТЫ НОМЕРАУ меня «Мерседес» в 190-м кузове, ветеран. Как и на многих авто, бачок питания гидроприводов тормоза и сцеп­ ления объединенный, что позволяет рационализировать процесс прокачки. Пример: решил прокачать привод сцеп­ ления, но раз за разом поворачивать ключом штуцер на рабочем цилиндре неудобно – мешает кузов. Слегка отвернув, я зафиксировал этот штуцер – и соединил со штуцером прокачки ближайшего (правого переднего) тормоза. Оперируя им, мы с помощником удалили воздух сразуГ. ПЕТУХОВиз всей получившейся магистрали. При этом способе прокачки жидкость циркулирует в системе, а не сливается на землю или в банку, не надо беспокоиться о ее запасе в питающем бачке. А воздух через бачок уходит в атмосфе­ ру. Затраты времени минимальные. От отдела эксплуатации ЗР. Плюсы технологии отмечены верно. Но прокачку можно упростить и подругому: в бачок с жидкостью подать сжатый воздух – и, не касаясь педалей, каждый штуцер открывать и закрывать лишь единожды. ние, и капот открылся. Осталось лишь перекинуть зажимы пускозарядки на клеммы батареи. От отдела эксплуатации ЗР. Если на машине есть розетка для прицепа, можно заранее подвести к ее свободному контакту провод с постоянным «плюсом» от бортсети автомобиля. Даже если ключ утерян, а батарея села, всегда можно будет запитать сеть автомобиля от внешнего источника. стичная глянцевая резина легко моется, отличные бортики. Неплохо вписалось в багажник «японки» и резиновое корыто «Оки». Ну а цена наших деталей примерно вдесятеро ниже!В. БУТКЕЕВ, Нижний НовгородНа моей «десятке» дважды ломались пластмассовые шестерни стеклоподъемников – при вмерзшем в уплотнитель стекле из-за перегрузки срезались зубья. Поразмыслив, поставил в цепь питания моторчиков термореле (автомат) от дворников машины. Если стекло заблокировано, реле сразу отключает питание моторчика, разгружая и шестерни, после чего остается лишь очистить стекло ото льда. Зато после этого стеклоподъемник уже не подведет.А. ВАСИЛЬЧЕНКОКапот моего «Фокуса» я защитил электрозамком. Но как-то после долгой стоянки в гараже батарея села в ноль. Дверь-то я отпер ключом, но как открыть капот, чтобы подзарядить батарею? На мое счастье, в машине оказалась старая зарядка от телефона. Подсоединив к ее штекеру провода, я включил штекер в розетку машины, а на эти провода надел 12-вольтовые зажимы пускозарядного устройства. В бортсети появилось напряже-С. УСОВ, СамараПри ремонте двигателей старых автомобилей с большими пробегами часто требуется отмыть детали не только от грязевых, но и от лаковых отложений. Некоторые узлы (например, гидрокомпенсаторы) отказывают именно по этой причине. А заменять дорогие детали, еще вполне годные, но лишь загрязнившиеся, – нерационально. Чем же их отмыть? Решил попробовать сольвент для смывки красок и лаков, в том числе на масляной основе, благо цена ему всего около 50 рублей за пол-литра. Обдал детали из бытового опрыскивателя, прошелся малярной кистью, опрыснул еще раз – и отложения почти полностью сошли с металла. Гидрокомпенсаторы просто замачивал в этом сольвенте: очистились отлично, при работе перестали стучать.Фирменные коврики к моей «ТойотеЯрис» в автосалонах продаются по цене ковров-самолетов! А ведь корытца от нашей «Оки» ничуть не хуже – и ложатся в «Ярис», как родные. Эла-Ю. ЛАКТИОНОВ194 За рулем 12/2011