94
95
96
PEUGEOT 3008 HYbrid4 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯИЗОБРЕСТИ ВЕЛОСИПЕДКаждая уважающая себя фирма разрабатывает гибридные силовые установки. Вот и «Пежо» успела запрыгнуть в набирающий ход поезд прогресса и даже закрепила за собой титул первопроходца. В чем именно, расскажет Михаил Гзовский. Фото автора.Если открыть «Википедию» и набрать в строке поиска hybrid car, на вас обрушится лавина информации. Параллельные и последовательные, заряжаемые от сети, бензиновые и на биотопливе. Гибридные силовые установки ставят на мотоциклы (eCycle Inc.), автобусы (Volvo), карьерные самосвалы (Liebherr)... И даже замахиваются на самолеты (Boeing). А вот, казалось бы, лежащая на поверхности тема дизельного легкового гибрида оставалась незамеченной. Причина проста: рынок гибридов развит в первую очередь в США и Японии, где предпочитают ездить на бензине. Но мода наконец докатилась и до европейцев. Встречайте: первый в мире серийный дизель-электрический «Пежо-3008 HYbrid4». Конструктивно 3008 HYbrid4 – типичный представитель параллельной схемы: оба мотора способныработать независимо друг от друга. Под капотом 2-литровый 163-сильный дизель HDi FAP с моментом 300 Н.м, вращающий передние колеса. Сзади 37-киловаттный электромотор, приводящий соответственно заднюю ось. Рядом блок управления и никельметаллогидридные аккумуляторы. Преимуществ у такой конструкции несколько. Это и удачная развесовка, и тот факт, что электрическую часть нетрудно сочетать с любым двигателем внутреннего сгорания и установить практически на любую модель. Отпадает необходимость в карданном вале, туннель которого частенько съедает место в салоне. Минусы тоже есть – по крайней мере, если учитывать российскую специфику, о которой всегда задумываешься. Во-первых, электромотор расположен в опасной близости от асфальта; во-вторых, в 3008-м не предусмотрено место для запасного колеса. Впрочем,о перспективах гибрида в России чуть позже, а пока немного техники. Паспортные данные поначалу смущают. Двигатель на «тяжелом топливе» выходит на пиковый момент при 1750 об/мин, электромотор – на сравнимых 1290 оборотах. Максимальная мощность дизеля достижима при 3850 об/мин. Получается, что «Пежо» едет лишь в узком диапазоне низких оборотов? Все верно, но никакого дискомфорта от этого не испытываю. Низы могут, верхи не нужны! На машине 6-ступенчатая роботизированная коробка, передаточные числа которой подобраны с учетом экономичности и характеристики крутящего момента. Вдобавок предусмотрено четыре режима езды. В положении Auto машина сама решает, на каком моторе ехать в тот или иной момент, использовать ли передний дизельный, или задний94За рулем 12/2011 электрический, или комбинированный полный привод. При этом расход топлива и выбросов СО2 наиболее низкий (заявлено 99 г/км, то есть меньше, чем у «Тойоты-Приус»). В городе, при активации режима ZEV, машина едет лишь на электротяге. Но это не значит, что едет медленно: 3008 HYbrid4 разгоняется до 70 км/ч и способен преодолеть до 4 км с нулевым выбросом. Если сбросить темп, то и дистанция увеличивается. Когда заряд батареи снизится до 50%, включится дизель и машина перейдет в режим Auto. Если необходимо резко ускориться, воспользуйтесь режимом Sport. Обороты мотора немного повышаются, переключения происходят быстрее и чуть резче. Можно поиграть скоростями и с помощью подрулевых лепестков. Два мотора работают с полной отдачей, заметно меняя характер машины. От «экологической» ленцы почти ничего не остается – «Пежо» становится весьма быстрым и отзывчивым на команды.   Результат моего эксперимента на экономичное вождение – 4,0 л/100 км. Говорят, кто-то сумел уложиться в 3,6 л.Наконец, задействую полный привод: 4WD. Теперь задние колеса получают до 40% общего момента практически с места. Примечательно, что задний привод не отключается, даже если аккумуляторы пусты, – в этом случае стартер начинает работать как 8-киловаттный генератор. Он же глушит и пускает автомобиль у светофора. С нетерпением ждал кульминации тест-драйва – соревнований на экономичность. Организаторы, конечно, схитрили, проложив идеальный маршрут. Мы и глохли у стоп-линии на красном, и едва плелись в зоне ограничения скорости 30 км/ч, и катились с горки, возвращая энергию торможения. В общем, двигались в самом что ни на есть благоприятном для гибрида цикле. Из 33 минут езды 23 минуты мы с гибридом проехали исключительно на электротяге, показав неплохой результат: 4 л/100 км. По дороге в аэропорт уже не экономил – нажимал на акселератор от души. И маршрутный компьютер тут же исправил показания: вывел   Режимы работы трансмиссии и гибридной установки переключаются вращающейся ручкой на туннеле.  Интерьер у гибрида практически такой же, как у обычного 3008-го. Автомобиль хорошо подходит на роль семейного.На правах рекламы | ПРЕЗЕНТАЦИЯ PEUGEOT 3008 HYbrid4ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯPeugeot 3008 HYbrid4Размеры: длина×ширина×высота, мм  4365×1837×1610 Колесная база, мм  2613 Колея спереди/сзади, мм  1532/1555 Объем багажника, л  1660 Разгон 0–100 км/ч, с  8,5 Максимальная скорость, км/ч  191 Топливо/запас топлива, л  ДТ/57 Расход топлива: загородный/городской/ смешанный цикл, л/100  4,0/4,3/4,1 ДВИГАТЕЛЬ: дизельный – Р4, 16 клапанов, 2,0 л, 120 кВт/163 л.с. при 3850 об/мин, 300 Н·м при 1750 об/мин; электромотор – 27 кВт при 2500 об/мин, 200 Н·м при 1290 об/мин; суммарная мощность гибридной установки – 147 кВт/200 л.с. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; А6. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «МакФерсон»/многорычажная; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины – 235/45R18.PEUGEOT 3008 HYbrid4: ГИБРИДНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ НАД ДИЗЕЛЕМ МОЖНО СЧИТАТЬ УДАВШИМСЯ. ДЛЯ РОССИЙСКОГО ЖЕ ПОКУПАТЕЛЯ ВАЖНЕЕ, ЧТО ОН – ЕСЛИ ПОВЕЗЕТ – ПОЛУЧИТ ПОЛНОПРИВОДНУЮ ВЕРСИЮ МОДЕЛИ 3008.на мониторе 7,3 л на сотню. Возможности прокатиться на дизельной машине без электромотора и сравнить ее с гибридом не выдалось, а жаль! Интересные были бы результаты. Хочется верить, что 3008 HYbrid4 придет в Россию и мы погоняем гибрид и дизель бок о бок. Пока же решение о продаже модели в нашей стране не принято, соответственно нет и цен. Во Франции ценники на гибридах стартуют с 35 200 евро, из которых – спасибо правительству! – покупатели вычитают 2000 евро поощрительных. У нас на это надежд мало. Уже заруливая на парковку, вдруг подумал: а ведь, формально говоря, «Пежо»… изобрел велосипед. Еще в 1920–1930-х дизель-электрические установки приводили в движение первые подводные лодки. Дизельные гибриды-прототипы катают другие фирмы, и не один год. Фокус в том, чтобы придумать свою, непохожую интерпретацию и продавать ее тысячами штук. В таком «велосипедостроении» компания собирается стать номером один в Европе. И не без оснований.  Схема гибридной установки и ходовой части «Пежо-3008 HYbrid4»: 1 – электромотор привода задних колес; 2 – блок высоковольтных батарей; 3 – система управления; 4 – устройство остановки и пуска дизельного мотора Stop & Start; 5 – шестиступенчатая роботизированная коробка передач BMP6; 6 – дизельный двигатель HDi FAP для привода передних колес; 7 – многорычажная задняя подвеска; 8 – передняя подвеска типа «Мак-Ферсон».  Чтобы минимизировать расход, нужно удерживать стрелку в зоне ECO. Постепенно процесс затягивает и превращается в игру.   После поездки нетрудно проследить изменение расхода с разбивкой по пять минут и сделать выводы о собственном стиле вождения.96За рулем 12/2011