186
187
188
189
ОСОБЕННОСТИ LADA PRIORA, CHEVROLET LACETTI РЕМОНТ и СЕРВИС | КОНСТРУКТИВНЫЕУНИВЕРСАЛЬНЫЙ КРИТЕРИЙПродолжая сравнение популярных на нашем рынке автомобилей, Сергей Мишин анализирует особенности и качество универсалов «Приора» и «Лачетти».В нише недорогих универсалов места, чтобы упасть яблоку, вполне достаточно. Из наших в ней – «Приора» и «Калина», из чужих, к тому же заметно более дорогих, – «Шевроле-Лачетти» и «Шкода-Фабия». При выборе ближайшего конкурента «Приоре» мыостановились на «Лачетти»: и размеры ближе, и дешевле «Шкоды». Тем не менее дороже «Приоры» примерно на треть. Не будем забывать об этом преимуществе ВАЗа. Оба автомобиля предлагают лишь с двигателями объемом 1,6 л, автомат не предусмотрен, но усилитель руля,антиблокировочная система и кондиционер есть. Различия в мелочах зависят от комплектаций, которых и тут и там две. «Приору» нынче продают лишь   в «Норме» (336,3 – 377,9 тыс. руб.) и «Люксе» (398,7–404,5 тыс. руб.).   Комплектации «Лачетти» –  В боковые карманы под фальшполом багажника вряд ли можно положить что-то, кроме грязной ветоши.Доступ к буксирной проушине хороший. Задние фартуки, хоть и небольшие, устанавливают на заводе.Топливные и тормозные трубки на днище прикрыты пластиком. Дверной уплотнитель в нижней части проемов прикрыт пластиковыми накладками. Направляющие, по которым перемещаются сиденья, открыты, на передних опорах белеют технологические наклейки. Уплотнитель верхней части двери эффективен лишь при закрытых дверях. В сечении это желобок, и снег или вода с крыши при открывании дверей непременно попадают на сиденье. Видимо, производитель считает, что и так сойдет.186 За рулем 12/2011 На отечественном автомобиле предупреждение об опасности – на английском языке... С какой стати? Ни одна пробка не выделена цветом. Вместо штатного аккумулятора при необходимости войдет батарея повышенной емкости.«Лада-Приора» по наполнению опциями практически не отстает от «Лачетти», а свои минусы набрала на мелких конструктивных недочетах и невысоком качестве исполнения.По периметру обивки двери проглядывает полоска крашеного железа – некрасиво. Карманчик маловат. Острые кромки салазок сидений могут поцарапать обувь сидящего сзади пассажира. Грибок фиксатора спинки тугой и неудобный – острые кромки врезаются в пальцы. Брызги сварки на грубом шве дверной петли – показатель культуры производства.Мастика на швах брызговиков в моторном отсеке наложена небрежно, с потеками.Предохранители доступны из салона, это гораздо лучше, чем «с улицы».Подрамник не предусмотрен. Снизу силовой агрегат прикрыт жестяным пыльником. Настоящая защита – за отдельную плату.Издательство «За рулем» представляет книгу: «LADA PRIORA. Серия книг «Своими силами». Подробности на shop.zr.ruЗа рулем 12/2011 187 ОСОБЕННОСТИ | КОНСТРУКТИВНЫЕ LADA PRIORA, CHEVROLET LACETTISE (510,7–541,45 тыс. руб.)   и SX (547,7–578,85 тыс. руб.). В «нормальной» «Приоре» лишь одна подушка безопасности, в «Люксе» еще и у пассажира. У «Лачетти» – две или четыре (в SX). На мелочах типа электростеклоподъемников и противотуманных фар останавливаться не будем. Отметимлишь, что у «Лады» есть встроенная сигнализация, а у «Лачетти» нет. Зато «Лачетти» может похвастаться вертикальной регулировкой водительского сиденья, а SX – еще и поясничным упором спинки. Особенность «Лачетти» – многорычажная подвеска сзади. Теоретически она более совершенна, чем приоровскаяупругая балка, но сложнее и дороже в изготовлении и эксплуатации, а свои преимущества проявляет лишь на умеренно разбитом асфальте при высокой скорости. Вы готовы за это платить? Гарантия на «Приору» – три года или 50 тыс. км пробега, но на аккумуляторные батареи, амортизаторы, подшипники, шаровые шарниры, систему«Лачетти» более современна, отличается конструкцией шасси – подрамник спереди и многорычажная подвеска сзади, но явных преимуществ для водителя в этом нет. Еще один элемент, пока недоступный «Приоре», – боковые подушки безопасности. Плюсы машине принесли тщательно проработанные детали, созданные с заботой о потребителе.Пороги надежно укрыты пластиком, салазки спрятаны, и никакие случайно оброненные предметы туда не попадут. Уплотнение дверных проемов двойное. Одно опоясывает по всему периметру проем, второе – дверь. Двери в верхней части утоплены в проемы кузова, потому вода с крыши при открытой двери не течет в салон.Буксирная проушина расположена глубоко – попробуйте зацепить за нее трос, когда машина увязла в снегу или луже. Брызговиков нет вовсе.Трубки голые, есть риск повредить их на разбитой дороге. Карманы пластиковые – красивы и легко чистятся. Крышки надежные – самое место для аптечки и других мелочей. Откидной фальшпол багажника скрывает нишу с полноразмерным запасным колесом. Для универсала тонкий оргалит не лучший материал: под тяжелым грузом он прогибается и зачастую ломается.188 За рулем 12/2011 Силовой агрегат, рычаги передней подвески и рулевой механизм крепятся к подрамнику. Моторный отсек прикрыт пластиковыми кожухами. Не внушает доверия алюминиевый поддон картера. Стальную защиту можно установить в дилерском центре.Масляный щуп и часть пробок бачков желтые. Разъемы проводки плохо загерметизированы, «мозги» расположены правее аккумулятора – при мойке моторного отсека на контакты будет попадать вода. Батарея большей емкости в гнездо не войдет.выпуска вместе с нейтрализатором и датчиками кислорода – один год или 36 тыс. км. На «Лачетти» – два года без огра­ ничения пробега и третий, если одо­ метр не перевалит за 100 тыс. км. И никаких послаблений комплекту­ ющим (лампочки, тормозные колодки и т. п., разумеется, не в счет). Теперь о периодичности обслу­ живания. Замена масла и воздуш­ ного фильтра в двигателях обеих машин – через 15 тыс., свечей – через 30 тыс. км. Практически всё одина­ ково, за исключением обкаточного ТО «Приоры»: в двигателе замена масла после первых 2–3 тыс., в коробке пере­ дач – через 75 тыс. км. Зато ремень ГРМ на «Лачетти» нужно менять через 60 тыс. км, а на «Приоре» замена регла­ ментом не предусмотрена вовсе.Замена предохранителей – только через дверной проем. А если дождь?ВЫБОР АВТОРАПример более-менее аккуратного наложения мастики на швы.Между обивкой двери и накладками салона зазора нет – дверь из салона смотрится как элемент интерьера. В дверные карманы войдет складной зонтик, перчатки и другая бытовая мелочь. Cалазки прикрыты накладками, обуви пассажиров ничто не грозит. Спинка отстегивается одним пальцем: надавил на кнопку и откинул. Петли дверей привинчены к кузову, и при необходимости их легко заменить.Взвесив все за и против, я купил бы «Приору». Весомый аргумент в ее пользу – экономия без малого 200 тыс. рублей! Пусть сделана менее аккуратно, чуть проще комплектации, пусть кому-то кажется менее изящной – мне на ней не жениться. Что касается гарантий завода, то серьезные дефекты вылезают, как правило, уже на первых тысячах километров, а жить вечно мне не суждено. Да и реализовать гарантию – потратить год жизни и килограмм нервных клеток, кои я ценю куда выше. Имидж? Но ведь и «Лачетти» – массовый продукт, так что и здесь много не потеряю. Зато куда дешевле и доступнее возможный ремонт, в том числе кузовной, и запчасти! Комфорт? Убежден, во многом дело привычки. Жить в машине я не собираюсь, а провести даже несколько часов кряду за рулем «Приоры» для меня труда не составляет. Формально у «Лады» оказалось больше минусов, но насколько они значимы? Подумаешь, нет цветных пробок под капотом! Я эти пробки найду и с закрытыми глазами. За столь существенную разницу в цене готов стойко терпеть и неказистый мастичный шов, и брызги сварки возле петель дверей. Да и остальные минусы, думаю, никак не тянут на 200 тыс. рублей, которые смогу потратить с большей пользой. Не забудем, что основные технические параметры машин очень близки.Издательство «За рулем» представляет книгу: «CHEVROLET LACETTI. Серия книг «Своими силами». Подробности на shop.zr.ruЗа рулем 12/2011 189