132
133
134
ВЛАДЕЛЬЦА HONDA CIVIC АВТОРЫНОК | ГЛАЗАМИПРИМЕРНАЯ ПЯТИЛЕТКАБольшинство соотечественников ценят в автомобиле практичность и надежность. За эти качества стоит полюбить «Хонду-Сивик», утверждает Кирилл Милешкин.HONDA CIVICD  Год выпуска – 2006‑й D  В эксплуатации – с начала 2007 года D  Пробег – 95 000 км D  Средний расход топлива – 8 л/100 кмВосьмое поколение модели с кузо‑ вом седан внешней красотой не выделяется. Прошел бы мимо, да зацепился взглядом за двух‑ этажную панель приборов, футури‑ стическую даже по нынешним меркам. Детальное изучение машины порадо‑ вало: у нее 1,8‑литровый 140‑сильный двигатель. На такую мощность в базе никто из одноклассников не расщед­ рился. На сладкое – цена: за машину про‑ сили 510 тыс. руб. (695 тыс. руб. за ана‑ логичную покупку сегодня). В общем, выбор не был мучителен. В первые же дни убедился, что крупный дисплей цифрового спидо‑ метра при таком бодром двигателе не блажь, а полезная штука. При этом характер не оказывает дурного вли­ яния на аппетит. Из дальней поездки вполне реально привезти показатель 5,5 л/100 км, в Москве же средний рас‑ ход устоялся на уровне 8 л. Не проявилмотор и любви к маслу, честно выхажи‑ вая межсервисные интервалы. Почти сотня тысяч километров, включая поездки в Питер, Псков, Киев и даже Стокгольм и Осло, приговорила лишь стойки и втулки переднего стаби‑ лизатора да один рулевой наконечник. Запчасти выбрал неоригинальные, совместив работы с ТО‑90 000 в неофи‑ циальном сервисе. Итого: 5 тыс. руб. на ремонт подвески за пять лет по рос‑ сийским дорогам. Салон после первого знакомства не разочаровал. Пробег могут под‑ сказать лишь ручка коробки передач да потертость ткани на дверных под‑ локотниках. Впрочем, к первой надо очень сильно приглядываться, а вторые легко обновит химчистка. Особенно радует, что до сих пор машину не облю‑ бовал ни единый «сверчок». Традиционные схроны седана огорчили: бардачок по-японски мал, а карманы в дверях узкие и мелкие.  Качество окраски на высоте. Бампер утратил блеск, но сберег «лицо» от сколов.   Основные емкости для мелочей – в центральном тоннеле.132 За рулем 12/2011 Между сиденьями и на центральной консоли места в избытке – аж четыре отсека! В дальней поездке, когда удобство важнее эстетики, пристраиваю здесь фотоаппарат, cи-бирадиостанцию, тройник прикуривателя и еще кучу мелочей. Багажник, не привлекающий внимания в повседневной эксплуатации, не способен вместить комплект из четырех покрышек, – в межсезонье приходится рисковать светлой тканью салона. Правда, я предпочитаю иметь два комплекта колес в сборе и поочередно храню их на даче, что сводит поездки на шиномонтаж к минимуму. Водить «Сивик» приятно, если бы не посредственная шумоизоляция, на которой часто экономят японские производители. Есть и другие поводы для придирок. Ближний свет яркий, но бьет недалеко. Официальный дилер и инспектор гостехосмотра сочли фары правильно настроенными. Видимо, это конструктивная особенность «Сивика». Тем более что на форумах встречаются такие же жалобы. Другая не самая приятная особенность – работа указателя топлива. Он под стать всей комбинации приборов: в виде электронной линейки, а не аналогового прибора. Лампочка остатка бензина может вспыхнуть как при трех кубиках на шкале, так и при одном. При этом последние три деления тают явно быстрее остальных. Успокаивает то, что даже при погасшей шкале у «Хонды» еще остается запас горючего. Хотя невольная проверка прибора на ночной зимней трассе в Псковской области, где заправки отстоят друг от друга на десятки километров, стоила нескольких нервных клеток.  Кнопка аварийки под рукой так и подталкивает чаще благодарить соседей по потоку.   Эргономика приборной панели в целом неплоха, но до правой половины клавиш тянуться далековато.Повод познакомиться с мастером по гарантии был только один. Перекос направляющей водительского стеклоподъемника не давал закрыть окно в автоматическом режиме. Неисправность вылезала дважды, однако ее устранение без проблем совмещалось с очередным обслуживанием. С дилерским сервисом распрощался за полгода до конца гарантии, когда заприметил в счете салонный фильтр за 3 тыс. руб., – с такими ценами ни о какой лояльности к официальному сервису речь идти не может. Первая хандра у машины приключилась аккурат после окончания гарантии. Моторчик отопителя (на смену начавшему издавать пуга­ ющие звуки) предлагали из наличия за 9–14 тыс. руб. (в зависимости от статуса точки продаж). Я предпочел подождать пару недель и получил абсолютно такой же оригинальный всего за 2,5 тыс. руб. Работы по замене обошлись еще в полторы тысячи. Вторая неприятность тянет на серьезный просчет в конструкции. Аккумулятор в 45 А.ч для России, пожалуй, маловат. Уже в третью зиму при холодных пусках чувствовалось, что энтузиазм его угас. Четвертый сезон стал для батареи последним: полтора месяца нечастых поездок по городу вытянули из нее последние силы. В остальном эксплуатация не доставила ровным счетом никаких проблем. Даже к банальным расходникам, кажется, применим расхожий штамп «японское качество». Чего стоит хотя бы лампа ближнего света, перегоревшая при пробеге 85 тыс. км. Вторая прожила на 9 тыс. км больше. Впрочем, хитрые японцы нашли где отыграться:На правах рекламы ВЛАДЕЛЬЦА | ГЛАЗАМИ HONDA CIVIC  При росте 186 см я легко усаживаюсь «за собой», при этом между спинкой и коленями места с запасом.РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ, руб.Коврики в салон (велюр) ТО‑15 000 Шины «Данлоп-Граспик DS2» Литые диски (неоригинальные) ТО‑30 000 (с заменой передних колодок) Щетки стеклоочистителя ТО‑45 000 (с промывкой инжектора и дросселя) ТО‑60 000 (с заменой масла в коробке передач) Мотор отопителя с заменой* Передние/задние тормозные колодки с заменой* ТО‑75 000* Щетки стеклоочистителя Замена подсветки панели приборов* Аккумулятор «Бош» ТО‑90 000 (с заменой тормозной жидкости)* Стойки и втулки переднего стабилизатора с заменой (включая сход-развал)* ИТОГО*Работы проведены в неофициальном сервисе.2000 6775 10 000 11 000 11350 1200 13 365 14 330 4000 4233 6800 700 1800 2400 5050 6100 101 103  Светлая обивка оказалась на удивление немаркой, а фирменные коврики настолько надежно закрывают светло-серый пол, что и после пяти лет он не нуждается в химчистке.   Внепланово заглянуть под капот «Сивика» за пять лет эксплуатации заставил только аккумулятор.замена ламп через подкрылок требует спецодежды даже в сухую погоду. Перегоревшая копеечная лампочка подсветки одной из клавиш на цен­ тральной консоли явно не стоила бы упоминания в отчете, если бы не сто­ имость работ по ее замене. Два нор­ мочаса на разборку панели обошлись в 1800 руб. на неофициальном сервисе. На этом фоне мастер даже постеснялся включать в заказ-наряд пятирублевую лампу. Не за горами прощание, – пора уже и по годам, и по пробегу. Но разум подсказывает: повремени. Формально историю машины нельзя назвать безупречной, хотя у меня не повернется язык в чем-то упрекнуть «Сивик». Сейчас покупка нового седана выгля­ дит не столь привлекательной: бойкий мотор и красивый интерьер никуда не делись, только ценник уже не тот, не за горами новое поколение, а в графе «Страна производства» уже давно зна­ чится Турция, а не Япония.  Из плюсов грузового отсека – разве что разрезная спинка сиденья.   Дорожный просвет 145 мм и короткие свесы позволяют добраться до домика в деревне, не боясь повредить детали под днищем.134 За рулем 12/2011