Все секреты самого доступного семейного авто в РФ

Обновленный Лада Ларгус Кросс прослужил в парке «За рулем» больше полугода и накатал за это время 24 000 километров. Рассказываем, на чем можно сэкономить при покупке и эксплуатации бюджетного универсала.

Какие неисправности?

В какой-то момент загорелся индикатор неисправности подушки безопасности на приборке. Проблема, похоже, в шлейфе рулевого колеса – судя по многочисленным жалобам на форумах, далеко не единичный случай.

Несколько раз (в основном зимой) при запуске зависала штатная медиасистема. Порой не показывала картинку с камеры заднего вида.

Характерные подергивания, «потраивания» двигателя, не только в режиме прогрева, но и по достижении рабочей температуры – скорее норма для вазовского 16‑клапанника. Поиск причин у официального дилера может растянуться на несколько посещений и не дать никакого результата. Впрочем, неравномерность работы мотора не прогрессировала на протяжении полугода и не мешала эксплу­атации.

Как сэкономить при покупке?

Несколько тысяч километров за рулем Ларгуса FL (FL – facelift, то бишь рестайлинг) сформировали образ одного из самых бюджетных автомобилей на рынке. Это неприхотливая и очень вместительная машина. Есть пяти- и семиместный варианты. Не ждите особого комфорта – ни ездового, ни тактильного, ни акустического. Производитель сэкономил на многих решениях, а в итоге покупатель получил много автомобиля за скромную по сегодняшним меркам цену и непаханое поле для доработок.

Можно еще чуть сэкономить на содержании машины, если выбрать оптимальную комплектацию. К примеру, наш тестовый Ларгус Cross обут в шины размерности 205/55 R16. А обычный универсал – с колесами 185/65 R15. Такие чуть дешевле, а дорожного просвета в 172 мм (у кросс-версии 200 мм) вполне достаточно для российских дорог. Сбережете тысячи три на покупке нового комплекта шин.

Перспективы Лады Ларгус

Пока производство Ларгуса на паузе из-за нехватки комплектующих. Но, по словам вазовцев, перспективы оптимистичные. На АВТОВАЗе уже наладили производство антикризисной Гранты в количестве 600 экземпляров в день. Уже запущена трехдверная Нива Legend. Дальнейший план примерно таков:

  • Нива Travel – август 2022;
  • XRAY – перспективы туманные ввиду наименьшей локализации;
  • Веста – первый квартал 2023 года (есть вероятность переноса сборки из Ижевска в Тольятти).

Первые Ларгусы могут собрать летом – небольшими партиями. Но массовое производство – более отдаленная перспектива: осень или даже начало 2023 года. В первую очередь – с 90‑сильным восьмиклапанным мотором.

Основная проблема – в АБС. Нынешняя итерация платформы Global Access не подразумевает версий без антиблокировочной системы – и даже родство с Логаном первого поколения, у которого были варианты без АБС, не спасает. Едва ли удастся наладить российское производство всех необходимых компонентов в ближайшие годы. Поэтому рассматривается поставщик из Китая – потенциальные решения есть, нужно лишь провести весь цикл испытаний.

А что с обслуживанием?

Уходя из России, фирма Renault передала цепочку поставок запчастей и расходников АВТОВАЗу. В отличие от Renault, которая не может поставлять попавшие под санкции запчасти, одна из дочерних компаний АВТОВАЗа может ввозить их в Россию без ограничений. В итоге сегодня обслуживание и ремонт автомобилей Renault уже ведется и недостатка в оригинальных запчастях нет. Аналогичная ситуация и с Ларгусом.

Минимальные цены на некоторые запчасти Лады Ларгус FL

  • Тормозные колодки передние 1240 ₽
  • Стойка амортизатора 5600 ₽
  • Подшипник ступицы 2000 ₽
  • Фара 7000 ₽
  • Лобовое стекло 7500 ₽

Ездить на Ларгусах мы готовы. Были бы машины.

Альтернатива Ларгусу FL в 2022 году

По состоянию на июль 2022 года достойных альтернатив у Ларгуса еще меньше, чем в начале года. Из новых можно рассматривать только Гранту-универсал или Весту SW в небогатом оснащении. А вот на вторичке вариантов больше.

Например:

  • Ford Focus III (рестайлинг) в версии универсал. Последний Focus сошел с конвейера завода во Всеволожске в июне 2019 года. В продаже сегодня можно найти относительно свежую версию 1.6 (125 л.с.) с роботизированной коробкой передач или механикой по цене нового Ларгуса.
  • Каблучки Citroen Berlingo, Peugeot Partner и Renault Dokker не уступают Ларгусу по вместительности. Хороший выбор для большой семьи.
  • Chevrolet Orlando – на покупке этой машины можно даже сэкономить, ведь самый свежий Chevrolet будет 2014 года выпуска. Зато по комфорту и оснащению Orlando превосходит Ларгус.

***

Лада Ларгус Кросс Luxe, 1.6 (106 л. с.), M5

  • Изготовитель – АВТОВАЗ
  • Год выпуска – 2021
  • В эксплуатации «За рулем» – с ноября 2021 года
  • Пробег на момент отчета – 24 000 км

Задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля можно в нашем разделе «Парк ЗР».


  • Все подробности о новом моторе Ларгуса — тут.
  • «За рулем» можно читать и в Viber.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Largus (11)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA Largus  2017
/ срок владения: 6 месяцев - 1 год

Достоинства:

Вестимость, подвеска

Недостатки:

Динамика, управляемость, эргономика, сиденья, в салон попадает пыль.

Комментарий:

Автомобиль служебный, куплен в 2019 году для поездок по области, в том числе по грунтовым дорогам. Потому выбрана модификация Кросс. Выбирали не очень долго, бюджет был такой, что не разгуляешься. После покупки Ларгус используется очень активно, ездит в основном по трассам и немного по грунтовкам. Первые впечатления были - что это такое? Посадка за рулём неудобная, до сих пор так и не нашёл удобного положения - либо колени в воздухе висят, либо за рулём нужно тянуться, кнопки-ручки и их расположение явно сделаны для французов которые любят машины с извращениями - всё описано уже тысячи раз, повторять нет смысла. ВАЗовский 16 клапанный мотор вялый. Единственное, что сразу понравилось - поведение на грунтовках и объём багажника. Когда пробег подошёл к 30000 км мотор чуток ожил. Мотор сам крученный, нормально едет только при оборотах 3000 в мин и выше. Правда всё равно нормально выполнить обгон на трассе можно только на 3-й передаче выкручивая мотор до красной зоны тахометра. Управляемость так себе. По прямой Ларгус едет хорошо, но повороты не любит, да и сиденья не позволяют активно рулить - боковой поддержки практически нет. Радиус разворота большой из-за длинной базы. На грунтовках можно разогнаться, подвеска и дорожный просвет позволяют, но в салон попадает очень много пыли - салонный фильтр особо не помогает. Заводские дворники - шлак, можно выкидывать сразу после покупки. Что бы я поменял у Ларгус Кросс - поставил с завода колёса не 205/55R16, а 195/65R15 - и дешевле, и мягче. У нас такая зимняя резина, ездит по неровным дорогам на ней намного приятнее. Взял бы я Ларгус себе? Вряд-ли. Для работы автомобиль подходит - довезёт куда надо и пока не ломается. Неплохой, наверное, вариант для такси - можно возить клиентов с кучей багажа, коляской или крупной собакой. Но в качестве личного автомобиля Ларгус подойдёт только тем кому нужен огромный багажник, кого устроит неспешное средство передвижения не вызывающее эмоций и не будет раздражать французская "эргономика" .

+11