Генеральный директор АО «Лизинговая компания „КАМАЗ“ Андрей Гладков рассказал о газовых моторах тягачей КАМАЗ-5490 и сравнил их с дизелями. Указанная модель относится к поколению К4, век которой фактически подошел к концу, но двигатели на сжиженном природном газе (СПГ) производитель будет использовать и на новом поколении К5, которое готовится к перезапуску в „антисанкционном“ исполнении.
Гладков говорит, что технически современные газовые тягачи КАМАЗ-5490 ничем не уступают дизельным версиям, доказательство чему — применяемый 12-литровый двигатель.
«Несколько лет назад газовые двигатели выдавали всего 240–300 л. с., а сейчас газовый двигатель такого же объема развивает до 400 л. с.», — поясняет он.
Запас хода тягача на СПГ сегодня сопоставим с дизельным аналогом, а за счет более простой конструкции системы нейтрализации выхлопных газов выигрыш по весу составляет 205 кг.
В пользу газомоторной техники, по мнению Гладкова, говорят экономичность, экологичность, простота конструкции, сформированная инфраструктура заправок и доступность компонентов. Газовые автомобили КАМАЗ являются полноценной альтернативой дизельным грузовикам, считает глава лизинговой компании.
- «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.

Проголосуй — выиграй Ладу!
Примите участие в голосовании Гран-при «За рулем» и помогите нам выбрать лучше автомобильные новинки года.
В благодарность за потраченное время мы разыграем среди участников опроса три Лады. Шанс есть у каждого, кто заполнит анкету до 28 февраля 2023 года.
ЗАПОЛНИТЬ АНКЕТУ ГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ» 2023
Источник: Kamaz.ru
Фото: depositphotos.com, КАМАЗ