Сергей Мишин «За рулем»

Сергей Мишин Материалы

Комфортные и мягкие фрикционные шины не досаждают хрустом и гулом шипов на асфальте, по которому зимой порой доводится ездить чаще, чем по льду или снегу. А чтобы выбрать из них лучшие по характеристикам, мы протестировали шины размерностью 205/55 R16 — такие впору почти всем автомобилям гольф-класса.
Мы протестировали 11 моделей наиболее популярных шипованных шин по цене от 2500 рублей за штуку. От более дешевых отказались: это либо совсем древние модели, либо посредственные копии популярных покрышек.
Как влияет температура асфальта на сцепные свойства шин? Чтобы дать исчерпывающий ответ, эксперты журнала «За рулем» протестировали более десятка моделей зимних и летних шин и на основании испытаний подготовили рекомендации по их использованию в зависимости от температуры воздуха и асфальта.
C некоторых пор классическую «нарезку» классификаций шин для внедорожников и легких грузовиков дополнили четвертой группой — S/T, или ST (Sport Terrain). Почему? Давайте разбираться в многообразии кроссоверных шин.
В такие шины обычно обувают мощные версии быстрых машин гольф-класса. А еще это самый доступный и распространенный тюнинг: на широких «лаптях» даже недорогой автомобиль выглядит куда круче. Итак, испытываем и расставляем по местам 12 моделей летних шин размерностью 225/45 R17. Девять шин из двенадцати у нас на тестах побывали впервые!
Мы решили протестировать летние шины размерностью 195/65 R15, подходящие недорогим компактным автомобилям. Получился веер из дюжины комплектов разномастных моделей — от топовых до откровенно бюджетных, включая китайские.
Как меняется поведение автомобиля в зависимости от размера шин? Чтобы ответить на этот вопрос, тестовая группа журнала «За рулем» провела серию замеров на автомобиле Volkswagen Golf, используя шины одной модели, но разного диаметра — 16 и 17 дюймов.
Комплект шин недешев, и многие оттягивают покупку новых, выжимая максимум из старых. Выясняем, когда наступает предел возможностей, за которым экономия оборачивается риском для жизни.
Депутаты Госдумы взялись за КоАП, в котором хотят предусмотреть штраф в 2000 рублей за езду на шипованной резине летом (с 1 июня по 1 сентября) и летней — зимой (с 1 декабря по 1 марта). Пока законопроект с поправками лишь обсуждается, мы расскажем, почему так важно ездить на резине по сезону.
Чтобы облегчить покупателю выбор, экспертная группа ЗР протестировала 12 комплектов относительно недорогих 15-дюймовых «шиповок», начиная с китайских IceLink, только набирающих популярность в России, до весьма успешных моделей от ведущих мировых шинников.
Доступные по цене 14‑дюймовые шины чаще других используют владельцы автомобилей Лада, хотя и недорогие подержанные иномарки носят такую же обувку. Мы собрали в сравнительном тесте 18 комплектов «шиповок» и так называемых «скандинавок» (мягкие нешипуемые шины) на любой вкус и кошелек — по цене от 1770 до 3960 рублей за штуку.
К грядущему юбилею завода в Тольятти подготовили «50 Anniversary» — лимитированные версии седана Lada Vesta и хэтчбека Lada XRAY. Юбилейную серию лично представил журналистам шеф-дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин.
Восемь комплектов шоссейных летних шин для вседорожников размерности 235/65 R17 мы испытывали по расширенной программе на двух специализированных шинных полигонах — в Европе и США.
Экспертная группа ЗР протестировала 13 комплектов высокоскоростных летних шин размерности 225/45 R17. Это наиболее распространенная размерность шин для горячих версий моделей гольф-класса. А еще такая обувка популярна среди любителей тюнинга: эстеты переходят на низкий профиль из соображений красоты, гурманы — желая улучшить поведение машины на дороге.
1 апреля, выполнив все поставленные задачи, в Тольятти под проливным дождем финишировала арктическая экспедиция автомобилей Lada, посвященная 50-летнему юбилею АВТОВАЗа. В ее составе — три автомобиля и семь человек, поддержка — проекты Lada Like и «Дикари».
Пятнадцатидюймовые покрышки довольно прочно обосновались в нише бюджетных автомобилей и продолжают вытеснять из нее более мелкие размеры. Для теста мы выбрали размерность 195/65 R15, чаще всего встречающуюся на относительно доступных автомобилях классов В и С, и остановили взгляд на наиболее популярных покрышках по цене от 2200 до 3500 руб. На испытаниях — двенадцать комплектов.
«Дизельгейт» еще не утих, как разгорелся новый скандал, в центре которого оказалась финская компания Nokian Tyres. Ее заподозрили в манипулировании результатами шинных тестов. В сложившейся ситуации решил разобраться редактор журнала «За рулем», руководитель группы шинных испытаний Сергей Мишин.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12345678...