В каждой задаче, где есть обгон, мы говорим об опасности маневра. Но аварий, подобной этой, все равно множество. Вроде виновный очевиден. Но так ли это по закону?
Рано или поздно любой водитель упирается в тихохода на загородной дороге. И тут же возникает дилемма: рискнуть и обогнать или плестись за трактором, пока тот сам не свернет. А может, лучше вспомнить ПДД?
Можно ли поехать в другую область? Будут ли штрафы с камер? Есть ли возможность сократить штраф?... — вопросов много, но «За рулем» нашел ответы на все.
Власти Москвы, Подмосковья и еще ряда регионов страны уже ввели пропускную систему как для водителей, так и для пользователей общественного транспорта. За нарушение – огромные штрафы. Мера работает: к примеру, вчера, 23 апреля, дороги Москвы были на 82% свободнее, чем год назад. Но почти каждый день придумываются новые ограничения. Наш юрист Сергей Смирнов рассказывает, как их понимать.
В России началась новая жизнь – любой выезд на машине или выход на улицу сопряжен с риском схватить не только вирус, но и штраф. Наш юрист Сергей Смирнов будет отвечать на ваши главные вопросы. Сейчас – первая десятка. Пишите новые в комментах после текста!
Многие водители уверены, что разметка бывает двух видов: сплошная и прерывистая. Отклонение от этих стандартов заставляет в лучшем случае задуматься, в худшем — попасть на штраф, лишение прав или в аварию.
Бывает, автолюбитель предпочитает проехать немного по встречке только для того, чтобы не наехать на сплошную. Реальная ли это лазейка в ПДД или прав все равно лишат?
Вот типичный случай, о котором нам рассказал читатель. Траектории машин на перекрестке пересекаются, но каждый водитель уверен, что именно у него приоритет в движении.
Мы каждый день поворачиваем под стрелку на дополнительной секции светофора. И многие из нас, как выяснилось, забыли об одной важной детали из ПДД, связанной с приоритетом движения в подобных ситуациях.
В случае неправильной парковки помимо штрафа за нарушение ПДД автомобиль могут эвакуировать на штрафстоянку. Приятного в этом мало. Но вы же знаете правила, вам это не грозит!
Проезд по круговому перекрестку, как выяснилось из наших публикаций, вызывает больше всего непонимания. Разбираем очередность проезда на простом примере.
Начинающие водители хорошо знают правила, ведь они учили их только что и не успели забыть. А вот навыков им недостает. Опытные, наоборот, не боятся попасть в сложную дорожную ситуацию, зато многие прописные истины из ПДД забыли. Однако ошибаются в этой задаче и те, и другие.
В наших Правилах много ограничений. Но при этом есть неточные формулировки, а некоторые определения и вовсе отсутствуют. Что же делать водителю, например, в такой ситуации, о которой мы сейчас расскажем?
Многие путают или вовсе не различают такие понятия, как остановка и стоянка транспортного средства. А еще подавляющее большинство водителей уверено, что остановиться для высадки пассажира можно где угодно. Главное - уложиться в пять минут. "За рулем" объясняет так ли это и откуда взялись эти "5 минут".
В Правилах дорожного движения достаточно четко прописаны требования, связанные с обгонами. Казалось бы, и маневры на перекрестках регламентированы от и до. Вот только все ли водители помнят об ограничениях? Нет, не все — многие упускают из виду одну маленькую деталь. А вы заметите, в чем здесь подвох?
Бывает, выезжаешь со второстепенной дороги в свободный ряд, а тебе сигналят те, кто едет по главной в соседнем ряду. Мол, напугал их. Но ведь если всех пропускать, то тебя начнут подгонять клаксонами те, кто едет сзади. А что в ПДД сказано?
Длительные поездки утомляют. Часто хочется остановиться, чтобы перевести дух и размяться. Вот только для остановки и стоянки есть определенные требования, не выполнив которые можно в лучшем случае попасть на штраф. В худшем такое пренебрежение может стать причиной аварии.