114
(воимишламиБАЛАНСИРОВКА НА СТОЛЕБалансировка любых вращающихся деталей автомобиля, в том числе колес, - тема вечная. На "стучащих" колесах удовольствия от быстрой езды вы не получите - не случайно так много мастерских, где, помимо ремонта колеса, его вам еще и отбалансируют: в одном месте лучше, в другом... дороже. Впрочем, некоторые опытные автолюбители выполняют операцию самостоятельно - в их числе инженеры Валентин ГРИГОРЬЕВ и Виктор СЛЕСАРЕВ, рассказавшие о своем опыте.О способах статической балансировки колес мы рассказывали уже не раз. Что касается динамической, то выполнить ее по-настоящему тщательно без специального станка практически невозможно - "домашние" приемы не надежны. Значит, обязательно нужно обращаться к специалистам? Оказывается, здесь возможны некоторые "послабления" - в первую очередь, для водителя, не мнящего себя Шумахером и помнящего о существовании дорожных Правил. При скоростях до "тех самых" 90-110 км/ч вполне можно ограничиться тщательно выполненной статической балансировкой (особенно при новых, недеформированных колесах и шинах). Поведение такого колеса в какойто степени зависит от особенностей подвески и рулевого управления. Например, одни и те же ко ­ леса у нас совершенно не трясли руль классического ВАЗ-2105, но баранка ВАЗ-2108 немного вибрировала. Вы можете заметить еще один эффект: так как даже при самой тщательной балансировке какой-то минимальный дисбаланс остается, колесо на ходу слегка колеблется. Сложение ко ­ лебаний от обоих управляемых колес дает любопытную картину на руле - то он совершенно не ­ подвижен, то вдруг после поворота начинает дрожать. А дело всего лишь в том, как "тяжелое место" одного колеса расположится относительно другого: при повороте дороги внешнее колесо об ­ гоняет внутреннее, взаимоположение дисбалансов меняется. На автомобилях с гидроусилителем руля эти эффекты практически неощутимы, ибо их доля, достигающая баранки, ничтожна. Однако вполне возможно , что дисбаланс есть - и по-прежнему вреден! А если водитель озабочен только скоростью? В этом случае вполне резонно за удовольствие платить. Ибо ездить с высокими скоростями без динамической балансировки колес нельзя. Статическую балансировку, в принципе, можно сделать вообще без приспособлений при условии, что колесо свободно вращается на оси. (Например, на "жигулях" это114 ЗА РУЛЕМ 11/96060-0,05Оel51.gaiМб1*45° 2 фаскиHj^N ©Приспособление для статической балансировки: 1 - игла; 2 - стопорный винт; 3 - ступица; 4 - сменная шайба; 5 - закаленный диск; 6 - стойка; 7 - установочный винт; 8 - основание.