24
25
26
тый новыйW№.11mmшвьV-класс (в русской транскрипции "фау-класс") - последняя пассажирская модель "Мерседес-Бенц". Одновременно - первый в истории фирмы универсал повышенной вместимости (УПВ), первый ее переднеприводным пассажирский автомобиль, и впервые его выпускают за пределами Германии. Три варианта оборудования кузова, три двигателя (один - турбодизель) и в перспективе - четвертый, пневмоподвеска задней оси, просторный семиместный салон и многое другое, о чем рассказано ниже, - вот что такое семейный автомобиль "по-мерседесовски"."Мерседес" предлагает лучший автомобиль любой категории" - Хельмут Вернер, председатель правления концерна "Мерседес-Бенц" (ЗР, 1996, № 5). Оставим определение "лучший" на проверку многочисленным клиентам концерна, а вот с "любым" вряд ли кто поспорит. "Мерседес" - это не только легковые классы С, Е, S, М, А, V (герой моего рассказа), но и представители коммерческого, то бишь грузового, направления: "Актрос", "Спринтер", "Унимог", "Вито"... Последний яи возьму в качестве отправной точки. На "Вито" мне удалось поездить ив Москве, когда готовили статью "Вито из города Виторио" (ЗР, 1996, № 9) и, что интересно, буквально за час до нового знакомства с Vклассом. Тем любопытнее было сравнить эти два автомобиля с одинаковыми, по сути, кузовами, некоторыми двигателями, трансмиссией и общей родиной - сборочным заводом в Испании. Так что, едучи в грузопассажирском варианте "Вито-комби", я размышлял, что, наверное, V-класс побогаче - уж там "железа" в салоне нет и, сидя внутри, окраски кузова не узнаешь. Внутри больше... ... отличий от грузового собрата, чем снаружи, это раз; ... и вообще, по заявлению фирмы, из машин такого класса мини-вэн "Мерседес" самый просторный, это два. Но обо всем по порядку. По кузову V-класс - это не одна машина (что, согласитесь, было бы неприлично мало для "Мерседеса"), а целых три, каждая из которых по оснащению и стилю нацелена 24 ЗА РУЛЕМ 11/96на свою группу потребителей. Внешне они почти однаковы, да и от "Вито" отличаются лишь бамперами в цвет кузова. Базовая модель "Тренд" (Trend) наиболее универсальна и, пожалуй, утилитарна. Хотя даже ее простой не назовешь - этому определению лучше отвечает "Вито". А здесь - приятная тканевая обивка сидений, ковер, пластик на боковинах, пепельницы, подстаканники... Самая, на мой взгляд, невзрачная деталь в "Вито" - грубоватый шар в основании "джойстика", управляющего коробкой передач; у "Тренда" вместо него привычный кожаный чехол. Но вернемся пока из-за руля в салон, благо, это можно сделать, не выходя из машины, по проходу между передними сиденьями. Как и подобает современным УПВ, салон V-класса легко трансформируется. Три ряда сидений, по два-три места в каждом, ориентированных против или по ходу движения. Можно "поиграть" количеством и расположением сидений так, что объем багажного отсека с 581 л (шестиместный вариант) возрастет аж до 4564 л (два места, практически - грузовой "Вито"). Даже передние сиденья можно переставить, развернув на 180°. Понятно, что рулить в таком положении не удается - зато из салона получается маленький конференц-зал, что требуют иногда от мини-вэна. Проверить, как складываются кресла, может при стандартной планировке любой пассажир - ведь как ни широка боковая сдвижная дверь, средний ряд сидений перекрывает ее почти всю. Чтобы попасть на "галерку , не теряя достоинства, одно сиденье лучше убрать с дороги: сперва кладем спинку на подушку, а затем весь этот "бутерброд" откидываем вперед. Другое дело - модель "Фэшн" (Fashion), автомобиль для всей семьи по спецификации фирмы (самый семейный из семейства семейных машин...). Мне он больше других пришелся по душе; здесь стандартная планировка - два ряда сидений "лицом к лицу", а между задними креслами в контейнере расположен раскладной столик. Семья в Германии - обычно три, реже четыре человека (демографические проблемы свойственны всему цивилизованному миру). Предлагая шести-, а то и семиместный автомобиль, "Мерседес-Бенц" своеобразно заявляет о своем участии в планировании семьи. Детям и взрослым предлагаются веселенькой расцветки сиденья, в тон им вставки на боковинах и передней панели (там, где у серьезных "мерседесов" - дерево). Поскольку появился стол - есть в машине и настольные игры (!), нечто вроде нардов. Еще из интересных вещичек - оригинальные "плечики" в багажной части салона, с тыльной стороны спинок задних сидений, и совершенно потрясающий зонтик с фирменной звездочкой в специальной стойке у боковой двери. Таким образом, часть проблемы "где держать зонт - в машине, в портфеле, дома?" отпадает сама собой. Как иу всех представителей V-класса, у "Фэшн" стекла с электроприводом: в передних дверях - опускные, в задних - при- открывающиеся. Управлять всеми можно либо с центрального пульта на водительской двери, либо индивидуальными клавишами. "Фэшн" по-английски - "мода", но я бы перевел это слово, применительно к "мерседесовскому" УПВ, как "дружелюбие". Но для пояснения нужно рассказывать о ездовых впечатлениях, а мы пока еще не познакомились с третьей моделью V-класса. Чопорный, с французским изыском в названии, - "Амбьент", по спецификации фирмы автомобиль первого класса. Из всех многочисленных ипостасей УПВ этому больше всего подходит "офис на колесах". Последние, кстати, легкосплавные - заметное внешнее отличие "Амбьента" от остальных "V-классников". Салон здесь образцово-мерседесовский. Никаких легкомысленных полосочек на руле, замысловатых узоров - светлая и темная кожа, вставки из дерева. Зонтик, впрочем, остался. Планировка - любая, но базовой считается та же, что у "Фэшн", со столиком между сиденьями. А чтобы проходящему на дальние места бизнесмену не терять достоинст"Самары". На минимальных оборотах "внатяг" он ехать не позволит. Ну и Бог с ним, зато динамика очень и очень неплохая. Можно выбрать коробку-"автомат", которая возьмет на себя все проблемы с троганьем Машина должна ездить! Поэтому не буду вас утомлять перечнем и переключением. технических данных и подробно описывать По мне лучше дизель и пять ступеней конструкцию тех или иных агрегатов - оста- • обычной коробки. Кому-то разгон покажетвим это на другой раз, а сейчас - пройдемте ся вялым (20 секунд до "сотни"), кому-то за руль! Сразу обращает на себя внимание скорости не хватит на автобане (156 км/ч) великолепно выполненная А-стойка, как гоа так ли уж это нужно семейному автомобиворят немцы, или передняя стойка крыши, лю? Честное слово, на розовом "Фэшн" как как говорим мы. Обзору она ничуть не мешараз в такой комплектации было до того приет, а ведь это беда многих УПВ. ятно и покойно катить по нешироким дорожС пуском двигателя вступает в работу кам, что готов, как призывает "Мерседес", задняя пневмоподвеска, задавая требуемое считать его членом семьи - скажем, наравположение кузова. Выглядит это внешне так: не с собакой. Тем более что поправить назвук, как у хорошего (то есть тихого) пылесоса, и подъем задка на десяток-другой миллиметров от заднего колеса до среза крыла. "Фэшн" - для всей семьи, даже такой большой. Пестренькая расцветка сидений, вставка на пеНу-с, осмотрелись - поехали. редней панели, цветные колечки на руле - виВот-вот, за это яи уважаю дизель - он димо, чтобы сделать обстановку по-настоящетак легко не заглохнет при троганье. А этот му семейной. Между задними сиденьями - контейнер для складного столика. На фото справа бензиновый 2,3-литровый мотор любит обоглава семьи делает из сиденья "бутерброд", роты, чем, по-моему, напоминает двигатель освобождая салон. ва, находясь в полусогнутом положении, можно заказать вторую сдвижную дверь по левому борту. строение этот автомобиль может, кажется, не хуже спаниеля. Кстати, вертикальная, "автобусная" посадка воспринимается совершенно естественно, и очевидное происхождение V-класса от фургона "Вито" не ущемляет. Благо, минивэн избавлен от недостатка родителя - погрузовому жесткой подвески. На неровной дороге "Вито" явно шумноват и трясок. Вот почему, приметив в сторонке от шоссе вымощенную булыжником дорожку, направляю "Фэшн" туда. Пневмоподвеска справляется с ней играючи - если бы не звонкие шлепки шин, понять, что под колесами - оружие пролетариата, непросто. Вновь попробуем "Амбьент", с бензиновым двигателем, но на этот раз с "автоматом". Коробка, как положено на современном автомобиле, может рабо-"Рентген" V-класса. Обратите внимание на подвеску: впереди - типа "Мак-Ферсон", сзади - на вильчатых рычагах с пневмоэлементами. Деловой стиль присущ первоклассному "Амбьенту".Техническая характеристика автомобилей "Мерседес" V-класса Общие данные: число мест - 2-7; снаряженная масса - 2000-2015 кг; полная масса 2630 кг. Размеры, мм: длина - 4659; ширина - 1880; высота - 1844; база - 3000. Радиус разворота - 6,2 м; емкость топливного бака - 78 л. Двигатели: расположены впереди, поперечно, 4-цилиндровые рядные, бензиновые 16-клапанные с впрыском топлива, рабочим объемом 1998 см 3 (модель V200 для Южной Европы) или 2995 см 3 (модель V230); максимальные мощность и крутящий момент - соответственно 95 кВт/129 л. с. при 5300 об/мин, 180 Н-м при 4200 об/мин и 105 кВт/143 л. с. при 5000 об/мин, 210 Нм при 4000 об/мин. Дизель - 8-клапанный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением (модель V230 Turbodiesel), развивает 72 кВт/98 л. с. при 5800 об/мин и 230 Нм при 1700...2400 об/мин. Трансмиссия: привод - на передние колеса, коробка передач - пятиступенчатая механическая или четырехступенчатый "автомат". Максимальная скорость с механической коробкой -169 км/ч (модель V200), 174 км/ч (V230) и 156 км/ч (V230 Turbodiesel), разгон с места до 100 км/ч - 16,4; 14,5 и 20,6 с соответственно; средний расход топлива 11,4; 11,6 и 8,8 л/100 км. В стандартную комплектацию входят антиблокировочная и противобуксовочная системы, две подушки безопасности, в дополнительную, в числе прочего - климатическая установка, холодильник, второй люк в крыше и т. д.26 ЗА РУЛЕМ 11/96тать в трех режимах обычном, динамичном и экономичном. Мне, правда, даже динамичного показалось мало. Представьте - вы и ваш деловой партнер удобно разместились в "Амбьенте", среди кожи и дерева, выехали на автобан, а тут вас на 170 км/ч легко обходит легковой "Мерседес" - такой же по цене и внутреннему убранству, но более мощный, а значит, престижный. Обидно, да? Чтобы уберечь от таких обид, вскоре появится представитель V-класса с двигателем... VR6 от "Фольксвагена", естественно, адаптированным к мини-вэну. Вот тогда, почти с двумя сотнями "лошадок", "Амбьент", а может, названный по-другому автомобиль, станет и впрямь первоклассным. А пока, помоему, лучше семейного дизельного "Фэшн" мини-вэна нет. По всей видимости, V-классу суждено неплохое будущее, ведь УПВ сейчас все больше популярны. С 1990 года их продажи в Западной Европе удвоились и ныне составляют 235 тыс. штук. К началу следующего тысячелетия рынок, по прогнозам, еще расширится - до 450 тыс. машин ежегодно. Еще один аргумент в пользу УПВ как практичного автомобиля для семьи, отдыха, работы: как вы думаете, стала бы такая фирма, как "Мерседес-Бенц", выходить на рынок с этим совершенно необычным для себя автомобилем, не будучи уверена в успехе?Резюме. "Мерседес-Бенц" убедительно доказал, что не только из мини-вэна можно сделать коммерческий, то есть грузовой автомобиль, но и наоборот. И хотя некоторые грузовые черты "Вито" чувствуются в V-классе, семейному автомобилю они не помешают. Несмотря на обилие новых технических решений, V-класс получился типичным "Мерседесом", что сразу поймут приверженцы марки с высочайшей репутацией.