22
23
Выставки, салоны LLL1 ;. : у 7 ' ,.ЯЙВ "••///н^ ' / • /•-/1/ЧРР)• mww// ' . ' / / " •/т/, .шш1Ш¥А\1ЩЩfABTJГК Нnl4-8 сентября в Санкт-Петерг бурге прошел автосалон "Мир БГОБАНК № автомобиля-96", посвященный 1кшшдаi mm в ^ 100-летию отечественного автомобилестроения.•pifJ^1ж*•!•«*>щгщ:Сразу же после открытия в среде журналистов появились два лагеря. Одни уже приготовили изрядное количество яда и желчи для того, чтобы разбавить ими чернила, другие предпочли елей - дело обычное. Попробуем объективно оценить событие. Для СанктПетербурга автосалон такого рода первый в истории города - зарегистрирован аж в самой Международной ассоциации производителей автомобилей (OICA), что ставит его в ряд с такими известными выставками, как женевская, парижская, франкфуртская... Организаторам - ОАО "АСМ-Холдинг", ITE (Лондон) и "Ортикон" (С.-Петербург) пришлось постараться изо всех сил. "Автобанк" сумел вовремя ив нужном объеме организовать финансовую поддержку. Усилия даром не пропали: удалось заинтересовать в участии более ста экспонентов из 15 стран. Для экспозиции были отведены огромные площади спортивно-концертного комплекса "Петербургский". Многие интересные события, приуроченные к салону, - гонки "Профи-Клуб 96" (организатор - RRT, Санкт-Петербург), детские соревнования на автомобилях фирмы "Юникар" и трак-шоу "Дальнобой-96", непосредственно связанные с празднованием 100-летия первого российского автомобиля, - начинались и завершались у главного входа на выставку. Организаторы и участники салона постарались создать ощущение праздника - и это им удалось. Как и полагается настоящему автосалону, здесь, помимо автомобилей, были представлены аксессуары и комплектующие, другая "всячина", необходимая автомобилистам. Тех, кто ждал новинок, которые принято обсуждать после подобного события, - концепт-каров и самых новых моделей будущего 22 З РУЛЕМ 11/96 Агода, постигло разочарование. Многие производители "повторили" московскую экспозицию, что была на Красной Пресне, да и оттуда часть экспонатов не доехала до Питера. К примеру, куда-то пропал "Соболь", который произвел должное впечатление на посетителей МИМС-96. От выставки к выставке в России многим не дает покоя, что большинство фирм представлены дилерами, а не самими "фирмачами". Для любопытных может быть интересен тот факт, что участие "иностранца" в выставке обойдется ему почти в три раза дороже, чем россиянину. По-видимому, это (и не только это) заставляет предприимчивых и умеющих считать копейку (пенни, пфенниг и т. д.) капиталистов не только обзаводиться представительствами, но и обрастать дилерами. Отдадим должное представителям корейской автомобильной промышленности на территории России, которые активно продвигают свою продукцию на наш рынок. В Петербургском автосалоне большая часть экспозиции оказалась занята продукцией фирм "Киа" и "Дэу".Санкт-Петербург не относится к центрам автомобильной промышленности; наверное, поэтому "неформальные" производители автомобилей здесь популярны, как нигде. На стенде фирмы "Лаура", совместном с латвийской фирмой "Балтийский джип", были новые модификации полноприводных вседорожников BD-1322 4x4 (они созданы на базе разработки дизайн-центра "Стиль" середины восьмидесятых), элитный автомобиль "Спартан-2", а также варианты уже известной "Лауры" 3-й серии. Ассоциация "Защита" и фирма "Кайман" показали свой вариант машины для бездорожья, "Черного крокодила", который удивил зрителей не только внешностью, но и тем, что сумел взобраться по метровым ступеням на пандус павильона. (О фирме и машине мы надеемся рассказать подробнее.) Немало было вариаций на тему "Оки". У посетителей салона создалось впечатление, что "Ока" пытается стать отечественным "Жуком", или "Де-шво" от "Ситроена". Была "Ока" и с агрегатами от "Ровер" фирмы "Артурина", и с электрическим приводом, и с полной "перетруской" салона. Всего одновременно экспонировались от шести до семи автомобильчиков (время от времени одни подъезжали, другие уезжали) разных цветов ив различных обличьях. Видимо, фирмы, пытающиеся заниматься в России тюнингом, не имея постоянного покупателя, не рискуют тратить деньги на более дорогие автомобили. Большой интерес вызвала экспозиция ВАЗа. Особенной популярностью пользовались ранее не виданные в Петербурге "Эльф" ВАЗ1152, "Гном" и, опять же, "Ока" на электрической тяге. Санкт-петербургский клуб "Самоход" представил свою коллекцию старинных автомобилей. Были здесь и грузовики, и лимузины, и да-ставлены в салоне. Впрочем, это касается и легковых автомобилей. Некоторые фирмы, как, например, "Мерседес", похоже, не видят необходимости тратиться на выставки и считают, что их популярности и авторитета достаточно для того, чтобы о них знали и их любили. Правы они или нет, не нам судить, однако посетители-то ждали как раз тех автомобилей, которые они могут увидеть только мельком на дороге или на экране телевизора. Что касается юношей неж-1. "Кайман" на лестнице успеха. 2. "Лаура", как всегда, восхищала экзотикой. 3. "Эльф" прекрасно смотрелся бы на здешних курортах. 4. Автомобиль для пожарных и МЧС на шасси "Вольво-П-б" 5. "Оку" с четырехцилиндровым двигателем "Ровер" фирма "Артурина" предлагает за $6000.же инвалидная мотоколяска. Зрители восхищались стариной, но одновременно огорчались состоянию многих раритетов. Машины трудно сохранять, не имея больших средств, а сегодня, когда "Самоход" остался без поддержки BOA (бывшего ВДОАМа), зарплаты членов клуба явно недостаточно на реставрацию. Грузовики - в подавляющем большинстве отечественных марок (если белорусские отнести к последним). ЗИЛ, ГАЗ, МАЗ и ВОЛАТ показали в Питере почти то же, что ив Москве. "Вольво", ДАФ и ЛИАЗ оказались единственными из зарубежных производителей грузовой автотехники. Ни "Скания", ни "Мерседес", ни "Рено", ни другие "монстры" не были пред-ного возраста, то лишь зоркие глаза стендистов спасли многие экспонаты от развинчивания, растаскивания и "полной утилизации". Чешская фирма "Кароса" приняла активное участие в выставке. Налаженные деловые отношения с городскими властями, опыт эксплуатации ее автобусов в городе, давший положительные отзывы, высокое качество продукции и низкие цены позволяют ей надеяться на долгосрочное сотрудничество с городскими службами. Особенно это актуально сегодня, когда старый парк автобусов требует немедленной замены. Многие зарубежные фирмы, производящие аксессуары и запасные части, делаяупор на качество, активно предлагают свою продукцию в Питере. Предприниматели из Финляндии, Эстонии, Германии и даже с американского континента хотят заполучить долю российского рынка на северо-западе. Многие из них предлагают уникальные станки, масла, а также услуги. Организаторы салона провели опрос среди журналистов, аккредитованных на выставке. В результате, самым лучшим легковым автомобилем был признан ВАЗ21 106, прозванный "желтая акула", среди грузовиков достойно "снискал лавры" ДАФ-95, лучшей экспозицией стал стенд "Дэу". За вклад в создание цивилизованного рынка в городе особо был отмечен "Аксель-моторе", официальный дилер "Вольво" в Санкт-Петербурге. За последние четыре года, с тех самых пор, как в Санкт-Петербурге стала возрождаться традиция автомобильных салонов, "Мир автомобиля-96" - "самый-самый". Самый большой по представительству, самый праздничный по проведению и самый удачный. Есть, конечно, огрехи. Но не будем строги и отнесем все недостатки к болезням роста; без них пока, к великому сожалению, не обойтись. Главное, чтобы из всех недочетов были сделаны выводы. Что касается отсутствия крупных зарубежных производителей и новых моделей, это разговор особый и винить здесь только организаторов нельзя. Пока уровень жизни в России не будет соответствовать среднеевропейскому, трудно привлечь в Санкт-Петербург (что греха таить, город небогатый) производителей, на чьи автомобили обычный петербуржец не сможет заработать за всю жизнь, даже если не будет есть, пить и одеваться. Сегодня порой муссируется вопрос о том, нужны ли вообще автомобильные салоны: не пир ли это во время чумы? Для сомневающихся есть один совет - посмотрите сами, сколько людей ис каким настроением приходит лишь для того, чтобы просто узнать, что нового в автомобильном мире. Игорь ЛАГУТИН Фото автораЗА РУЛЕМ 11/9623