12
13
14
15
16
I Когда мы снимали в Париже "Рено-Меган-Сеник" и "Меган-Классик " для этого номера (они на фото I слева), вокруг мгновенно реагировали на новинки. Причем интересовались самые разные люди, включая дам пенсионного возраста: во второй автомобильной державе Европы покупателю палец в рот не клади! Что же говорить о журналистах, слетевшихся на "Мондьяль де ль 'отомобиль " Парижский международный автосалон: под их напором, казалось, рухнут антресоли и лестницы на I стендах - туда забирались, чтобы получше увидеть\ самые новые модели в момент презентации. Ожидания не были обмануты - новинок хватало, а свои впечатления о них я решил разделить на несколько "классов", пусть не вполне совпадающих с \ принятым делением.[НЕОЖИДАННЫЕ Модели, отнесенные в эту группу, вызыI вают широкую гамму чувств - от восторга до | Iнедоумения, порой категоричного отрицания. Но именно их присутствие отличает! [крупный автосалон от большого магазина.Г [создатели концепт-каров (речь пойдет о| |них) действуют, как изящно выразился швейцарский коллега, "в пространстве эмоций и! •новейших материалов, спроектированном с зрительных впечатлений, которое непрерыв-1 I помощью компьютера. Такой каркас с двигано сужается под давлением рационального! телем, трансмиссией, узлами ходовой части! начала". Наиболее сильные эмоции вызвали, Iобразует унифицированное шасси, которое! пожалуй, купе "Альфа-Ромео-Нувола" и се1 можно оснащать разнообразными кузовами | дан "Крайслер-LHX". При всей несхожести их| индивидуального стиля - по вкусу заказчика. | объединяет стремление дизайнеров увидеть | |3адача упростится, поскольку шасси будете завтрашний день в зеркале прошлого - соI уже омологировано, то есть испытано на со-1 единить высокие! I ответствие основным требованиям безопас-1 технологии XXI | |ности. Такова идея, под которую "Альфа" по-1 века с благородка не "подложила" даже конкретного мотора. I ством линий и ду|Но красота "Облака" и впрямь неземная... хом индивидуальВ отличие от "Альфа-Ромео", "Крайс-1 ности, отличав|лер" указывает для "LHX" и тип мотора (V6,i шим середину ве[3,5 л, 24 клапана), и его мощность - 350 л. с.1 ка двадцатого. [Вальяжный, длиной чуть не шесть метров! С оздатели ! |(5,74 м), седан как бы дает понять, что у| "Нуволы" (по- [компоновки "форвард кэб" ("продвинутая! итальянски - об[вперед кабина"), характерной для нынешних? лако) из центра| "крайслеров", есть резервы. Наверное, есть, I стиля "Альфа-Ро1но европеец, выросший в тесноте улиц, это! мео" отнюдь не| [вряд ли оценит. витали в облаках. Прототипы "Пежо" - "Туарег" и "Ас-| Изящный кузовЦ 1фальт" - отстоят еще дальше от требований!; собран на проI рационального. Первый - двухместная ма-| странственном си| шина для отдыха с гибридной силовой уста-1 ловом каркасе из! [новкой. Электромотор (35,5 кВт) питается от г Выставки, салоныпространство, сделать автомобиль как мож-| но вместительнее, не увеличивая, а даже сокращая его длину по сравнению с обычными | | седанами и универсалами. Таковы мини-вэ|ны (другое название - универсалы повышенн ой вместимости, УПВ). "Рено", осуществивш ий идею УПВ еще в 1984-м ("Эспас"), во-| | плотил ее в машине малого класса - "Меган| Сеник". О преимуществах УПВ сказано мно|го (см. ЗР, 1995, № 2). Здесь хочется подчеркнуть основное: машину удается с рав-1 ным успехом использовать в самых разных! целях - как легковую, грузопассажирскую и |даже как фургончик; при ежедневных поезд-1 |ках, в коммерческих целях или для семейно| го отдыха. "Рено" настолько уверен в достоинствах такой схемы (а они подтверждены! [устойчивым спросом на "Эспас"), что предло-| [жил "Сеник" (длина 4,15 м) в семействе "Ме|ган" на место обычного универсала. Сдает|ся, ход сделан сильный - и, как когда-то с| ["Эспасом", снова опережающий. Конкуренты, несомненно, учуяли, куда! I ветер дует, однако ФИАТ сумел представить II только прототип четырехметрового мини-вэ-| |на "Мультипла" (серийная модель появится! через год-полтора). Название воскрешает в | памяти очаровательный "вагончик" на шасси | [фИАТ-600. Особенность нового "Мультипла" шесть мест при двух рядах кресел. Чтобы! [разместить впереди троих, салон расширили! |за счет... толщины дверей: они практически! [освобождены от арматуры. Указывают, что! в шестиместном варианте места для багажа | | вдвое больше, чем в обычном универсале. Прототип мини-вэна малого класса "CU-| |Х" показала и "Мазда": длина - 4,15 м, двигат ель - 1,5 л, 100 л. с. Здесь ставка - на эффектную внешность, а также на современ-1&£ккШМКрайслер-LHX": большие авто не умрут. | никель-металлогидридных батарей, которые 'более, что вокруг теснятся модели, | при необходимости подзаряжает мотор-гене- ] чей объединяющий признак Зратор. Сообщают, что "вездеход" способен ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ | взять 50-процентный подъем. Здесь мы имеем в виду те маДругой, клиновидный "Асфальт" задуман [как скоростной (до 200 км/ч) автомобиль с шины, при создании которых стави[недорогим мотором "Пежо-106" и автомати- лась цель - наиболее полно и рациовческой трансмиссией. Особенность машины нально использовать внутреннее I - сильно сближенные задние колеса (колея |730 мм против 1535 у передних). Но какие бы неожиданности ни встретились в технической характеристике, оба кон[цепт-кара трудно воспринимать иначе, как j магниты для публики. Впрочем, пару лет на-|:: I зад прототипом был и "Рено-Спидер" (так по-1 ^французски; привычнее, конечно, "спайдер"), |а ныне-это серийная машина. Жизнь показала, что и "Мерседес-Бенц"|! {не склонен интриговать отвлеченными идеям и : значит, не за горами автомобиль... без ру]ля, как показанный в Париже "Mepceflec-F200-; ] Имажинейшн"? Увы, в официальном пресс-ре|лизе фирмы о нем всего несколько строк, так; | что отложим разговор до лучших времен. Тем"Пежо-Тулип": двухместные авто - слабость французов. "Пежо-Туарег": электрический вездеход будущего.MONDIAL DE L'AUTOMOBILEi-l ', OCTOBRI I'l'H,ш ш ! m щтштшттттшшкш т. Жjo-fiSetsrB*iIrW-^s^Ф-ГI "ФИАТ-Мультипла": с запуском в | серию стоит поспешить. |ные системы: для контроля за I окружающей обстановкой (телевизионная), для предупрежден ия аварии (ультразвуковые (датчики опасного сближения), [навигационную (с речевой информацией) и другие. А вот 'Тойота"поспела с премьерой (в Европе) серийной модел и "Пикник". Не исключая почти I любые возможности применения |машины, фирма подчеркивает, |что мини-вэн с двухлитровым 1128-сильным мотором незаменим |для семейного отдыха. Шесть |кресел размещены в три ряда: I мини-вэн (длина 4,53 м) чуть короче универсала "Карина" и рассчитан на тех, для кого обычный |универсал маловат (или нека|зист), а "нормальный" восьмиме|стный мини-вэн дорог. Выходит, и | здесь открылся новый класс. Неожиданностью другого ро|да стал "Форд-Ка": маркетологи |углядели (или выдумали?) еще |одну нишу, говоря по-нашему, ме|жду 'Таврией" и "Окой". "Ка" построен на "платформе" и агрегат ах "Фиесты", у него такая же ба-Где "Тойота" - там и "Пикник". "Рено-Эспас": теперь ничто не напоI минает о возрасте.ЧН«ивАГТ7&vI RENAULT—JL,*4J-за (2,45 м), четыре места, но кузов наI .170 мм короче. Подчеркнуто город-1 ской по габариту, "Ка" не должен ос-| рамить хозяина и на шоссе. В серию J его запускают с одним "фиестовским" мотором (1,3 л, 50 или 60 л. с.)1 и при успехе рассчитывают делать в Валенсии (Испания) до 200 тысяч в год. Считают, что авангардный, "с| чертовщинкой" образ пройдет на-ура. |—1ГШ| Два из четырех вариантов "Ситроена-Берлинго": универсал j | "Мультиспас" и концепт "Купе де пляж".•v.ission nous niiimcЩ©il^ Но не сенсацией единой жив автомобиль - были замечены и оценены по досто|инству модели вполне [ТРАДИЦИОННЫЕ Часть из них ("Рено-Шафран", "Форд|Мондео") представляли собой просто модернизацию. Другие - таких было немало - появвились в развитие недавно освоенных севмейств. В их ряду седаны "Рено-Меган-Клас|сик" и "ФИАТ-Мареа", универсалы "Пежо-406|брик" и "ФИАТ-Мареа-Уикенд". В числе козы-|Так выглядят "средние" ] пассажиры "Пежо-406| брик"."ФИАТ-Мареа-Уикенд": I красота - вполне "универсальное" качество.менили новую заднюю подвеску (как у "Ал-| меры" и "Максимы"). Но самыми заметными премьерами в| среднем классе стали, пожалуй, "Фольксваген-Пассат" и "Шкода-Октавия" (читайте о ! ней на стр. 28). "Пассат" заслуживает здесь| хотя бы аннотации: полностью новое семейство, в котором многое применено впервые, отличается выдающимися качествами, словно споря с термином "средний класс". Впервые на "Фольксвагене" стоят моторы с пятью | клапанами на цилиндр, впервые - V-образный пятицилиндровый мотор (2,3 л, также| 150 л. с ) . Еще - пятиступенчатая автоматическая коробка передач, дополнительные боковые подушки безопасности. В рамках концерна новый "Пассат" стал основой для будущего "Ауди-Аб" - то есть ушел в более высокий "подкласс", чем предшественник. Теперь | он - конкурент БМВ 5-й серии или "Мерседесу" Е-класса. Впечатляет коэффициент аэро-| динамического сопротивления (Сх = 0,27!), но! еще больше - 11 -летняя гарантия от ржавле-1 ния кузова. Как видите, "средний" - отнюдь! не синоним слова "заурядный". Но еще силь-| нее действует на воображение словечко ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ Говоря о машинах этой группы, в последнее время нередко подчеркивают, что! они стали практичнее (более вместительные I багажники, жесткие крыши у родстеров, сие- [ темы безопасности и т. п.). Но все это - пра-[ ктичность серебряного ножа в сравнении со[ стальным: главное - дух исключительности. |рей ФИАТа - широкий выбор двигателей: четыре бензиновых (от 1,4 до 2 л) и три турбодизеля (1,9 л - 75 и 100 л. с ; 2,4 л - 124 л. с ) . Внимание к дизелям оправданно: в 1995 году их предпочли 21,5% покупателей во всей Европе, а во Франции - целых 46,3%! Закономерно, что турбодизель появился ив новом поколении "Ниссана-Примера" - модели с четкой европейской ориентацией, выпускаемой в Сандерленде (Англия). "Примеру" обновили основательно: удлинили базу, прибавили длину салона и общую - на 35 мм, на 20% увеличили жесткость кузова на кручение, приР"Фольксваген-Пас-; сат": впервые в мире тс V-образной "пятерШ кой".MONDIAL DE LAUTOMOBILE3-13 OCTOBRE I996 "Феррари", чьи коммерче-| ские успехи ныне заметнее спортивных, ошеломил дивным "550Маранелло" с 12-цилиндровым | 485-сильным мотором - "то самое" сочетание традиций прошлого с сегодняшними возможностями. "Порше" обнародовал, наконец, серийный "Бокстер"! (ЗР, 1996, № 7), которому явно!Нет, мощность не выходит из моды, а| [миры эксклюзивной и массовой продукции! [соприкасаются теснее, чем кажется на пер-1 |вый взгляд. Но что отрадней - утвердилась | |мода на автомобили КРАСИВЫЕ Парижский "Мондьяль де ль'отомобиль"| для многих фирм - веха между поколениями! моделей. Здесь стало еще очевиднее, как уг-| ловато-жесткие формы сменяются все более! плавными, прихотливыми и выразительны-! ми: сравните "Рено-19" и "Меган", "ФИАТ-Ти-1 по/Темпра" и "Браво-Брава/Мареа", прошлые | и новые "Лянча-Игрек", "Рено-Эспас"... Красота востребована в сегодняшнем стрессовом мире, где пространство и время сжимаются все сильнее, где унифицируются законы и языки, еда и привычки. Таков, если отвлечься от техники, немаловажный итог Парижского автомобильного. Владимир АРКУША Фото Сергея Иванова! и фирм-производителей!"Форд-Ка": давно ли | I ходил в прототипах..."Пежо-406-купе" ни | | одной внешней деталью не повторяет| | седан.Чтобы не утратить его, к традиции де- [назначено открыть новую эпоху в |лать купе вернулись фирмы "Пежо" (как все- |истории фирмы. БМВ развил тему [гда, с помощью ателье "Пининфарина") и [родстера "Z3", оснастив его 2,8-лит"Вольво" (о его купе "С70" мы расскажем в ровой "шестеркой" и 320-сильным |одном из ближайших номеров). ФИАТ рас- |мотором серии Мв духе запросов I считывает поднять престиж своего "Купе", [Джеймса Бонда. (Кстати, его славIоснастив его новыми моторами. Пятицилинд- ным автомобильным похождениям в1 ровый "турбо" (2 л, 20 клапанов, 220 л. с.) | Париже была отведена специальная 1 сделал эту модель самой быстрой среди се- [экспозиция.) ; рийных ФИАТов - 250 км/ч! "Хонда" устроила мировую преiMbepy купе "Прелюд" пятого (!) поколения, особо подчеркнув, что завод "Хаяма", где его делают, авторитетная ассоциация "Джей-Ди-Пауэ" в jCLUA признала лучшим по качеству (изделий. Но такая характеристика важна как раз для изготовителя массовой продукции, каковым является |"Хонда". А в мире исключительного I куда выше ценят другие марки - они | у всех на слуху.MONDIAL DE L'AUTOMOBILE ЯЙВМЖ