55
56
57
vН аше знакомствоБ 1ТРУСЦОЙ БЕГСпорт нынче в моде. Спортивный стиль в автомобильной сфере бытия - т оже . Правда, далеко не все ставят рекорды, но похожими на кумиров хотят быть многие. А вот возможности... у большинства скромные. Отсюда - популярность относительно недорогих спортивных "аппаратов". Но это - у них там. В России спортивные автомобили за умеренную (все относительно!) цену до сих пор были редки. Встречались, конечно, и "Опели-Калибра", и старые "Эклипсы"; нет-нет, да и пробегала "Тойота-Селика". Но всему свое время. Торговые люди из "Мицубиси" судили-рядили да и решили: пора продавать в России спортивное купе "Эклипс". Канавы самые глубокие на дорогах заLLJЭто автомобиль для асфальта, причем ровного. Малый дорожный просвет, низкий плаgg стиковый спойлер делают езду по плохим I дорогам очень проблематичной. Нестандартное решение: фонари заднего хода расположены по бокам номерного знака.ровняли, бензин разбавляют не везде, да и денежки у части народа водятся, о чем говорит хороший сбыт других (вовсе не дешевых) моделей. Так, спустя месяц после российской презентации в редакции появился алый "Мицубиси-Эклипс". Прежде чем переходить к оценке автомобиля, необходимо заметить, что обычные мерки для него не годятся. Для машин такого класса главное - высокие ходовые качества. Возможность перевозки чад и домочадцев со скарбом не предусмотрена. С такой позиции и взглянем на "Эклипс". Кузов - 4 балла. "Эклипс" хорош собой. Хитросплетение линий и объемов создает нечто не совсем обычное, но миловидное. На модную роль "жестокого агрессора" он ну никак не тянет. Есть в "Эклипсе", как, кстати, и в его старшем братце "Мицубиси-3000", нечто пружинисто-кошачье, но не очень злое. И цвет... Спортивная машина должна быть "радикально красной". Черные, синие, желтые - это от лукавого. С несогласными спорить не стану. Разговор о "внутреннем" пространстве кузова "2+2" сводится к тому, достаточно ли места водителю и единственному пассажиру. В "Эклипсе" - вполне достаточно. На заднем сиденье, том самом, которое "+2", уместиться вдвоем сложно кому бы то ни было. Нормальный мужик расположится там разве что поперек, сильно скрюченным. Багажник - это глубокая, почти круглая яма. Где тут открывающаяся до бампера крышка? А зачем - огромный чемодан типа ЗА РУЛЕМ 11/96 55|ф "сидор" туда все равно не влезет, а грузить двухпудовые гири вряд ли кто станет. Один из коллег предположил, что багажный отсек может служить владельцу кошельком. Вряд ли - в мире ныне предпочитают пластиковые карточки. Пожалуй, неудобнее всего закрывать дверь: пытаясь дотянуться до ручки, рискуешь вывалиться из машины. Рабочее место водителя - 4,5 балла. Кресло ничем особо не поразило, но и не разочаровало. Обычный набор ручных регулировок: продольная, наклон спинки, наклон и высота подушки, поясничный упор (у водителя!). А вот баранка поначалу удивила не поспортивному большим диаметром. Однако она хорошо "лежит" в руках и, что еще приятнее, до рычага коробки передач от нее и вправду рукой подать: короткое движение предплечьем - и передача переключена. В то же время диапазон регулировки наклона рулевой колонки озадачил: всем подошло самое верхнее положение. Можно, конечно, опустить руль, но куда при этом девать колени? Панель приборов оформлена лаконично. Нет "лишних" циферблатов, накладок из дерева. Огромные спидометр и тахометр, еще пара стрелочных указателей и множество контрольных ламп. Все это в обрамлении простенького серого пластика. Зато приборы отлично видны и хорошо читаются. Комфорт - 4,5 балла. Опасения попасть на "вибростенд" не сбылись. Подвеска у "Эклипса" достаточно энергоемкая, так что небольшие ямки машина проходила на удивление мягко. Испытаний разбитыми дорогами автомобилю не устраивали - не его стихия. Звукоизоляция - на высоком уровне. В салоне тихо. Только мотор слегка порыкивает, но это спортивной машине так положено. Кстати, звук выхлопа у ее скромной "четверки", особенно на низких оборотах, как у хорошего многолитрового "бормотографа". К услугам господ "спортсменов" кондиционер, стереосистема и' набор сервоприводов. Вообще, поездка в "Эклипсе" на редкость неутомительна. Движение - 4 балла. Поглядев на характеристики мотора, решили: придется его, бедного, постоянно раскручивать, не то учинит забастовку и будет везти автомобиль ни шатко ни валко. Ан нет. И тяги внизу хватает, и трансмиссия подобрана очень грамотно. Мотор, конечно же, хорош "наверху", но и остальных режимов не боится. Тащит довольно тяжелый "Эклипс" на пятой передачеУслышав низкий, ворчливый звук выхлопа, ожидаешь увидеть под капотом... А там всего—то двухлитровая "четверка". Никаких "спортивных" выкрутасов: стандартная комбинация приборов, баранка большого диаметра.тТехнические характеристики автомобиля "Мицубиси-Э клипс" Общие данные: число мест - 2+2; снаряженная масса 1320 кг; полная масса - 1750 кг; максимальная скорость - 220 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 9,4 с; средний расход топлива - 8,2 л/100 км; запас топлива - 64 л. Размеры, мм: длина - 4385; ширина - 1745; высота - 1293; база - 2510; колея колес: передних/задних - 1515/1505. Двигатель: бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, 4 клапана на цилиндр, с впрыском топлива, расположен впереди поперечно; диаметр цилиндра и ход поршня - 85x88 мм; рабочий объем - 1997 см 3 ; степень сжатия - 10,0; мощность - 107 кВт/145 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 177 Н-м при 5000 об/мин. Трансмиссия: привод - на передние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I-2,846; II-1,833; 111-1,217; IV - 0,888; V - 0,690; главная передача - 4,913. Подвеска: передняя и задняя - многорычажная "Мульти-Линк". Тормоза: с усилителем и АБС, передние - вентилируемые. Размер шин: 205/60 R15. пришлось привыкать. Чуть вильнул - машина точно и почти мгновенно отслеживает действия водителя. Зато по окончании короткого периода адаптации машина только радует своей послушностью. Ну ладно, вырываемся на простор, выпускаем купе порезвиться в его родную стихию. Набираем скорость, входим в поворот и замечаем, что машина, хоть и не очень сильно, но все же "плывет" наружу. Неужели многорычажная подвеска "Мульти-Линк" дает такой эффект? Да нет, скорее шины. Их шестидесятипроцентный профиль делает езду более мягкой, а машину комфортабельной, но ожидать от них чудес "цепкости" не приходится. На резкий сброс газа в повороте машина реагирует не так, как хотелось бы. Вместо того, чтобы уходить к центру поворота, она пытается сорвать заднюю ось. Правда, чтобы это изобразить, пришлось сильно "поупираться". Дополнительное оборудование, цена - от оценки пока воздержимся. Поставки автомобиля в Россию только начались: насколько широк будет выбор предлагаемых модификаций и комплектаций, зависит не в последнюю очередь от будущего спроса на автомобиль. Есть он - будет предложение. Нет спроса - извините... Эксплуатация, сервис - 3 балла. Область применения автомобиля сильно ограничена, как качеством дорог, так и горюче-смазочных материалов. "Эклипс" оснащен каталитическим нейтрализатором, а значит, "неэтилированность" бензина должна быть обеспечена. Гарантия на автомобиль, как водится, меньше европейской, но все же, хотя ее срок обычен (1 год), пробег- целых 50 000 км. Игорь ТВЕРДУНОВ Фото автора и Анатолия Фомина',?1л£:11№-*.IКонструкция подвески: на первый взгляд, обычный "Мак-Ферсон". Однако, сняв колесо, замечаем, что пружинно-амортизаторная стойка опирается не на поворотный кулак, а на нижний рычаг через сложной формы "двурогий" кронштейн, охватывающий полуось. Хорошо виден и верхний вильчатый рычаг. Верхняя шаровая опора отнесена далеко наружу и располагается над колесом. Так что по схеме подвеска близка к привычной нам двухрычажной параллелограммной, но по конструкции намного сложнее, чем на "жигулях" и "волгах".tпримерно с двух с половиной тысяч оборотов, причем очень уверенно. Может, для истинного "спортсмена" это не главное, но приходится ведь ездить и по городу, запруженному автомобилями в час пик. Очень понравилось четкое переключение передач и небольшие ходы рычага. О его удобном расположении уже говорилось. Рулевое управление с гидроусилителем. От такого ожидаешь все-таки некоторого запаздывания. И опять "Эклипс" рушит стереотипы, созданные большими семейными машинами. Руль оказался более чем "острым" -Редакция благодарит фирму "Диамант" за предоставленный автомобиль.ПРЕССА О "МИЦУБИСИ-ЭКЛИПС" Этот автомобиль пока еще не достиг Европы, поэтому мнение о нем сформировалось лишь у американских автомобильных журналистов. Правда, за океаном "Эклипс" продают с двухлитровым двигателем с турбонаддувом (210 л. с.) или "атмосферным" (2,4 л, 141 л. с ) . Оба варианта отличаются от "европейского". В Штатах автомобиль получил высокие оценки за эффектный внешний вид и хорошие скоростные показатели, умеренную цену и широкий набор дополнительного оборудования. Достоинства "Эклипса" также - "информативный" руль и хорошие ездовые характеристики. Положительных оценок заслужила эргономика водительского места, низкий уровень шума. Серьезные претензии возникли только к слишком большому для столь короткобазной машины радиусу поворота. Кроме того, показатель максимального поперечного ускорения - 0,75д - не соотносится с имиджем спортивного автомобиля (должно быть > 0,8д). ВЫВОД американских коллег ясен: "Мицубиси-Эклипс" - один из лучших по сочетанию удобства, комфорта и скорости за умеренную цену.Резюме. Очень ладный и приятный в "общении" автомобиль. Правда, грузопассажирские возможности его невелики: два "с половиной" человека и пара-тройка кейсов. Но ведь на автомобиле не обязательно перевозить - можно просто ездить, причем с удовольствием.