Проблемы и сужденияШ%ж& М ш 1я—Г Нити Iиа• ^«,sdP IRsdplWS "WГ''-S.Одна из самых болезненных проблем первый опытный образец автобуса ЛО-1 на большого города - транспорт. В Санкт-Пебазе ЗИС-5. С 1970 года ТоАЗ вошел в объетербурге за последние несколько лет парк динение "Ленавторемонт" и стал заниматься автобусов настолько состарился, что многие капитальным ремонтом различных автобусов, маршруты пришлось отменить. Разговоры оа недавно - собирать ЛиАЗы. К 1 декабря том, что-де Кировский завод вот-вот выпус1994 года заводом выпущен 91 ЛиАЗ-677 и 41 тит свой автобус, остаются словами - сдела- модели -5256. Есть и автобус для инвалидов на лишь пробная партия... из двух машин. ЛиАЗ-5256 ДПИ, со специальным гидравличеПока автобусостроение в городе на Неве отским подъемником для колясок. Сейчас с Минюдь не "впереди планеты всей". нистерством социального обеспечения решаНо вот в мае 1996-го поступили первые ется вопрос о его производстве. двадцать автобусов из Ликино - ЛиАЗ-5256. Вокруг ТоАЗа вырос поселок, и админиДо конца года должны прибыть еще 500 мастрации завода подчас приходится разбишин. Много это или мало? раться, почему в домах нет горячей воды Ежегодно на маршруты по городу выхоили света. Зарплата за апрель сего года в дит не более 2,5 тысячи автобусов, возможноиюне еще не была выплачена. Да и откуда сти автопарков не превышают 3 тысяч, а поденьгам появиться? У стен завода месяцатребность при нынешнем количестве маршруми, а то и годами стоят отремонтированные тов оценивают в 5-6 тысяч. Если учесть, что автобусы, выкупать которые, видно, никто ежегодно уходят в небытие 500 машин (возне собирается. Не платят и за другие издераст, износ и несоответствие техническим лия завода - за УАЗы, переделанные из требованиям), то прирост оказывается мину"гражданских" в милицейские, за фургоны на совым. А "икарусы", которые поступили за поавтомобилях Горьковского завода и многое следнее время? Увы, они и подавно погоды не другое. В последнее время администрация делают - сто машин за весь прошлый год. вынуждена была пойти на такую непопулярСегодня у Северной Пальмиры и популярного в былые годы "Икаруса" отношения ЛиАЗ-5256.25 Тосненского завода (вверху). расстроились. Цена за одну "гармошку" (соКузовной цех. члененный автобус) выросла, а город не может (или не хочет) выделить деньги даже на оплату уже поступивших автобусов. Строятся фантастические планы то приобретения "мерседесов" турецкого производства, то покупки "рено", "еканий" или "вольво". Но всего в пятидесяти километрах от Санкт-Петербурга, недалеко от Тосно, в поселке Новолисино, находится предприятие, которое именуется ныне ТоАЗ (Тосненский автобусный завод). Рядом - огромный город, который остро нуждается в автобусах, а завод, их выпускающий, вынужден сокращать рабочие места. Да велик ли завод? Ему уже полвека: в 1945 году на базе немецких танкоремонтных мастерских возникло предприятие, которое успешно вело капитальный ремонт отечественных ГАЗ-АА и ЗИС-5. Дальше - больше: в 1947 году был изготовлен 68 ЗА РУЛЕМ 11/96ную у заказчика форму расчетов, как стопроцентная предоплата. Сегодня мощности завода позволяют выпускать до 300 автобусов в год - был бы "денежный" заказчик. В кабинете главного инженера висит проект реконструкции предприятия, который позволил бы собирать тысячу машин типа ЛиАЗ-5256. Но без вложений это сделать невозможно, а откуда им взяться, если нет за-Двигатель у ТоАЗа - под полом