132
вПодойдут ли к моему ИЖ-412 тормозные скобы (суппорты) от "Москвича-2140"? На вид они точно такие же.§Ш!сто"АНТИЛОПА- ГНУ'Ш8§Впервые дисковые тормоза появились на "москвичах" в 1976 году на модели -2140. Одновременно завод перешел на присоединительную арматуру типа ВАЗ - 5миллиметровые трубки с бочкообразной развальцовкой и единой резьбой на штуцерах М10х1,25. "Ижмаш" перешел на дисковые тормоза только в 1982 году, но при этом сохранил арматуру прежнего стандарта. (Кстати, она более удобна в ремонте: воронкообразную развальцовку 6-миллиметровых медных трубок можно сделать даже в дорожных условиях, что позволяет легко укорачивать трубки в случае их поломки.) Поэтому скобы разных заводов различаются только резьбой в гнездах под тормозные шланги. "Московская" скоба с маркировкой "412-..." имеет современную резьбу М10х1,25, а "ижевская" (2125-...) - М12х1,25. Чисто технически замена одной скобы на другую возможна путем перенарезки резьбы, изготовления переходных штуцеров, замены шлангов и трубок и т. д. Но давать какиелибо практические рекомендации журнал не вправе, поскольку любые вмешательства в конструкцию тормозов запрещены ПДД.КОНКУРС ЗНАТОКОВДень выдался самым ненастным в эту осень. Еще вчера хоть и нечасто, но показывалось солнце, одаривая жителей Арбатова скудным теплом, а сегодня город захлестывали вихри дождя со снегом, прогоняя редких пешеходов с улиц. Видимо, и автомобилисты, как те хорошие хозяева собак, не выгоняли своих железных коней. На станции, где обычно с утра толпились клиенты, было пустынно. Скучающий Козлевич даже обрадовался, когда в ворота въехала первая машина. Это была новая "шестерка", из которой вылез, как точно определил опытный Адам, тоже новоиспеченный водитель. Едва ответив на приветствие, он тут же принялся ругать автомобиль и тех, кто его сделал. Собравшиеся на шум члены экипажа "Антилопы-Гну", успокоив водителя, попросили рассказать, что случилось. - До сегодняшнего дня я еще терпел, - начал он рассказ. - Ну ладно, куда-то понемногу уходит "Тосол", в салон попадает вода, заедает кран "печки", много других "мелочей". Но когда на шоссе мотор то тянет, то останавливается - с утра уже раз пять, - это выше моих сил. - Не волнуйтесь, сейчас исправим, и машина будет, как новая, заверил Остап. - Да она и есть новая, еще гарантия не кончилась, - раздраженно воскликнул хозяин. - Только не найду того, кто эту "гарантию" выполнять должен. - И не найдете, наверное, - печально произнес Паниковский. - Вы не первый такой. - Сейчас я очень спешу, - сказал клиент, - сделайте только, чтобы я мог нормально ехать, а там посмотрим. - Вы что-нибудь с машиной делали? - спросил Козлевич. - Нет, даже капот не открывал. Адам потянул ручку, и все склонились над мотором. - Наверное, карбюратор засорился (1), - высказался один. - А я думаю, свечи барахлят (2), - сказал другой. - Насос плохо качает (3), - уверенно заявил третий. - Нет, причина в другом, погода виновата (4), - сказал четвертый. Какой ответ, уважаемые читатели, вы считаете правильным? Если вы хотите участвовать в конкурсе, напишите на открытке или на кон-. верте номер ответа после номера журнала (11) и вышлите в редакцию до получения следующего номера журнала. Ответ на задачу в предыдущем номере В старых "Жигулях", конечно же, следует подозревать засорение системы вентиляции картера, а также (наверняка!) износ всей цилиндро-поршневой группы. Картерные газы, прорываясь в цилиндры через изношенные поршневые кольца, "разбавляют" рабочую смесь, в результате чего ухудшается ее сгорание и мощность двигателя снижается, что особенно заметно при больших оборотах. Козлевич отсоединил шланг отсоса картерных газов от корпуса воздушного фильтра, снизив тем самым давление газов в картере. Разумеется, это лишь временная мера, не избавляющая владельца машины от ремонта двигателя. Таким образом, правильныйНЗаменяя датчик указателя температуры на "Газели", обнаружил, что в ней применен не обычный "волговский" датчик, а совершенно другой. Почему?Комбинация приборов "Газели" создана не на базе "волговской", а на "жигулевской" - ВАЗ-2107, поэтому имеет "жигулевский" указатель температуры. Он согласуется только с "жигулевским" датчиком ТМ106. В связи с этим корпус термостата "Газели" имеет отверстие под датчик с резьбой КМ16х1,5 вместо КЗ/8", как на "Волге". Датчик ТМ106 проще всего найти среди запчастей к автомобилям ВАЗ.132 ЗА РУЛЕМ Х/96