Бензин в баке становится чище — правда или ложь?

Это правда! Но есть пара условий: фильтр должен быть хорошим. И свежим.

Грязь вредит как организмам, так и механизмам. Человек не может дышать грязным воздухом. А двигатель выходит из строя, поглощая нефильтрованный воздух с грязным бензином и смазываясь несвежим маслом.

Создав ДВС, человек быстро понял, что без фильтров тот долго не протянет: так появились масляный, воздушный и топливный фильтры.

Задача любого фильтра – не препятствовать полезному потоку, задерживая вредный.

Воздушные фильтры существуют двух типов – бумажные и волокнистые. Первые производят основной отсев на поверхности, а вторые улавливают и накапливают твердые частицы по всей глубине слоя. Можно сказать, что волокнистые фильтры – это очередной виток развития старых фильтров, состоявших из капроновой путанки.


Тип фильтра определяет особенности обслуживания системы фильтрации воздуха. К примеру, обладатель машины с бумажным фильтром после поездки по очень запыленной дороге может вынуть фильтрующий элемент и продуть его сжатым воздухом. В самом крайнем случае пыль можно просто выбить. Это однозначно поможет снизить его сопротивление.

В современном неразборном фильтре используют перепускной и противодренажный клапаны. В масляном фильтре всё интересное скрыто от глаз – поэтому важно покупать качественные изделия. Этот фильтр подходит на множество корейских машин, начиная от Hyundai Accent.

Но нельзя так поступать с волоконным фильтром, накапливающим частицы в толще материала. Эти частицы, осевшие на волокнах, радостно сорвутся с насиженных мест, но при этом только небольшая их часть вылетит при вытряхивании. А вот огромное число частиц при первом же пуске окажется в двигателе – а ведь именно с этим фильтр и призван бороться!


Все масляные фильтры сегодня – бумажные. У них, в отличие от воздушных собратьев, предусмотрены два важных клапана – перепускной и противодренажный. Перепускной служит для аварийного сброса избыточного давления, которое может возникнуть в магистрали, например, при чрезмерном засорении фильтрующего элемента. Если оно разорвет этот элемент, то вся его предыдущая деятельность пойдет насмарку, а мотор от чрезмерного загрязнения может серьезно пострадать. Логика работы такого клапана очевидна: лучше подавать в мотор неочищенное масло, чем не подавать его вообще или подавать с остатками изуродованного фильтра.


Что касается противодренажного клапана, то его задача – предотвращать стекание масла в поддон после остановки мотора. При следующем пуске система смазки включится в работу с первых же секунд – это исключает масляное голодание.


А знаете ли вы, что бензин в баке автомобиля постепенно становится всё чище и чище? Как так?


Дело в том, что бензин многократно проходит сквозь топливный фильтр. Ведь бензонасос имеет производительность около 60 л/ч, а ваша машина, надеемся, столько не потребляет – думается, раз в шесть меньше. Но топливо возвращается в бак, всякий раз пройдя через бензофильтр, а потому становится всё чище и чище.


Конструкция у фильтра проста – топливо проходит сквозь бумажную штору, и нежелательные частицы оседают на ней. Но, в отличие от масляного фильтра, никаких перепускных клапанов нет. Поэтому засоренный фильтр будет постепенно «душить» мотор.


Чтобы не рисковать, особенно если приходится иногда заправляться на сомнительных АЗС, меняйте фильтр почаще. Здесь в выигрыше владельцы тех автомобилей, где он вынесен из бензобака: возни меньше.


  • Какой фильтр нужен турбомотору, узнайте тут.
  • Широкий выбор запасных частей и расходных материалов выпускается под торговой маркой «За рулем». Полный ассортимент и список продавцов — по ссылке.
  • «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.

Подпишитесь на «За рулем» в