Должен знать каждый водитель! Как не угробить АКП при ремонте

Эксперты «За рулем» рассказали, какие трансмиссионные жидкости категорически нельзя использовать при доливке или замене.

Какие жидкости используются в АКП?

Жидкость, предназначенная для коробок-автоматов, обозначается MERCON или ATF Dexron. Далее следуют цифры от II до VI, причем VI рассчитана на использование в новейших агрегатах. Здесь допускается смешивание жидкостей, но при соблюдении определенного правила: современную жидкость с самой большой цифрой можно доливать в более старую с меньшей цифрой. Обратная последовательность недопустима.

Выбор этих жидкостей упрощен еще и тем, что у них нет обозначения вязкости, как у моторных масел. Однако есть несколько автоконцернов, которые требуют использовать в трансмиссиях только «свои» жидкости. К примеру, Honda рекомендует жидкость ATF-Z1, а Toyota – ATF WS.

В автомобилях, оборудованных вариаторами марки Jatco, используются жидкости NS2 или NS3. И здесь цифры обозначают то же самое: чем новее модель – тем больше цифра.

Какие жидкости используются в вариаторах?

Автопроизводители запрещают смешивать жидкости для АКП и вариаторов. Каждый производитель вариаторов использует свою жидкость.

Если образовалось подтекание из системы охлаждения вариатора, то для дальней поездки про запас лучше иметь емкость с жидкостью для доливки. Лучше всего, конечно, устранить причину подтекания до поездки. Также следует правильно проверять уровень жидкости в агрегате. Для этого автомобиль нужно установить на горизонтальном участке дороги и учесть температуру вариатора, рекомендованную производителем.

Какие жидкости используются в роботизированных коробках передач?

Большинство роботизированных коробок с двумя сцеплениями имеют две раздельные полости. В половину, содержащую шестерни, заливают обыкновенное трансмиссионное масло. Полость управления заполняется специальной гидравлической жидкостью. В этом случае допускается использование только оригинальных жидкостей.

Что касается роботизированных коробок с одним сцеплением, то здесь требования к рабочей жидкости такие же, как и для механических коробок.

Какие жидкости используются в механических коробках передач?

Для МКП чаще используется масло GL‐4 с невысокой степенью вязкости 75W‐80 или 75W‐90. Допускается доливка масла разных производителей, главное учесть показатель вязкости и показатель GL‐4. Использование GL‐5 для механических коробок нежелательно, поскольку содержащиеся в нем присадки могут вывести из строя синхронизаторы.

Раздатки и редукторы

Для раздаточных коробок полноприводных автомобилей ВАЗ используется определенный тип масла. Для Hover H5 требуется жидкость ATF. И в этом случае эксперименты со смешиванием недопустимы.

Для редукторов с гипоидным зацеплением допускается использовать масло только GL‐5.

В кроссоверах для переднего редуктора необходим небольшой объем масла. К примеру, для Renault Duster достаточно 250 мл.

Редукторами с гипоидным зацеплением оборудуются не только тяжелые внедорожники типа Land Cruiser или УАЗ. Подобный агрегат может использоваться и в Крете с полным приводом. В кроссоверах – две гипоидные пары. Одна установлена в заднем редукторе, вторая спереди, у коробки передач. Здесь должно использоваться масло с более высокой вязкостью, чем в МКП и тяжелонагруженных агрегатах: 75W‐140. В редукторы гипоидное масло доливается строго соответствующей вязкости.

Гидроусилитель руля

В системе ГУР чаще используется масло для АКП. Если происходит подтекание, то доливать можно любую ATF жидкость. Это защитит насос гидроусилителя от износа «на сухую».

  • Увидели странную лужу под машиной? 11+ причин (и что делать) узнайте тут.
  • «За рулем» можно читать и в Телеграм.

Фото: фирмы-производители и depositphotos.com

Подпишитесь на «За рулем» в