Chevrolet Cobalt из парка ЗР: как машину назовете...
ПУБЛИКАЦИИ ЗР
В одном из пробегов в стекло попал камень – и почти сразу через всю «лобовуху» протянулась трещина. Техосмотр с такой не пройти, да и ездить неприятно. Cobalt застрахован по каско, и уже через несколько дней после оформления документов в страховой компании сервисмены установили новое ветровое стекло.
Излишним масляным аппетитом мотор не страдал и не страдает по сей день. Однако после очередного теста на внутренней стороне крышки капота обнаружились следы масла. Странно, ведь щуп показывал, что уровень масла в норме, а заливная пробка на блоке гидромеханической коробки передач тоже оказалась чистой и плотно закрученной. Но поведение машины изменилось: автоматическая коробка стала дергаться при переключениях, причем сила рывков быстро прогрессировала.
Осмотрели автомобиль еще раз. Сливная пробка (для доступа к ней нужно снять защиту моторного отсека) прикручена нормально, а вот резиновая винтовая заглушка картера коробки (она расположена сбоку агрегата, чуть ниже левого привода) отсутствует – оттуда и выплескивалось масло! Похоже, мы потеряли заглушку на одной из многочисленных грунтовок, когда тряска была сильной и продолжительной.
Заказав оригинальную пробку, получили ее после трех дней ожидания. А до того момента залатали брешь подходящим по размеру куском резинового уплотнителя и долили масло. Заодно освежили в памяти требования по обслуживанию автомата: уровень масла у прогретого агрегата должен быть под кромку заливного отверстия; рекомендованный интервал замены – 75 000 км при тяжелых условиях эксплуатации и 150 000 км при обычных.
Кстати, в сегменте бюджетных седанов шестиступенчатый автомат – редкость. Я им очень доволен! Коробка отлично настроена и позволяет резво стартовать со светофоров. За все время эксплуатации ни разу не возникало ощущение, что машина тупит. Понятно, что это семейный седан, а не гоночный болид. Не иначе, именно поэтому клавиши ручного переключения передач расположены на рукоятке селектора – жуть как неудобно! Поначалу частенько ошибался, путая клавиши «минус» и «плюс», да и сейчас пользуюсь ими крайне редко.
Как обстоят дела с расходом топлива? На трассе укладываюсь в 7–8,5 литра. В городских «очередях» да при рваной езде Cobalt ест до 10 литров. Если без серьезных пробок, то расход гуляет от 8,5 до 9 литров на сотню. Ну, неплохо.
При проведении ТО‑2 сервисмены прочистили засорившиеся форсунки омывателя ветрового стекла: из-за грязи напор был слишком низким. Позже потребовалось заменить щетки стеклоочистителя – поставил бескаркасные (133 рубля за пару). В магазине честно предупредили, что живучесть дворников более чем скромная. Проверим, надолго ли их хватит. Зиму, во всяком случае, они отработали безупречно. При такой цене – отличный результат.
Однажды морозным утром, выезжая со стоянки, вывернул руль до упора и услышал хруст. В оттепель при плюсовой температуре звук пропал, а с очередными заморозками появился вновь. Скорее всего, закапризничали опорные подшипники передних стоек. Я было записался на сервис, чтобы провести дефектовку, и рассчитывал на гарантийную замену (по телефону сообщили, что стоимость работ без учета запчастей составит около 7000 рублей), но в мои планы внесла коррективы природа. Последняя (как же хочется именно так написать!) неприятность случилась ночью – с дерева на крышу упала тяжелая ветка, оставив вмятины и царапины. Спасибо, что не разбила новое стекло и не задела зеркала! Сейчас документы оформлены и Cobalt уезжает на страховой ремонт.
А у меня теперь есть время осмыслить пройденные километры. Замечаний хватает. Удивительно, например, что даже в Москве аудиосистема периодически теряет настроенные радиостанции. Не нравится спрятанный в нише разъем USB – вставить в него флешку проблематично, поскольку подсветка гнезда не предусмотрена, а от тусклой потолочной лампы толку мало. Раздражает, что крышку багажника нельзя открыть из салона: кнопки нет, отпирается только с брелока или ключом. На обивке сэкономили, на ручке с внутренней стороны крышки – тоже, и, чтобы закрыть багажник, я вынужден хвататься за выпирающий корпус замка. Спинка заднего дивана складная, но ровного пола не получается. Впрочем, проем в салон довольно большой, благодаря чему я однажды умудрился перевезти кровать в разобранном виде.
Пока Cobalt узбекской сборки оправдывает свое «металлическое» имя: оказался стойким и крепким. А это ли не лучшая похвала для любого автомобиля?