Chevrolet Cobalt из парка ЗР: как машину назовете...

На одометре седана Chevrolet Cobalt – 34 500 км. Не такой уж большой пробег для современной машины, но – не в случае с редакционным Кобальтом.
Chevrolet Cobalt

ПУБЛИКАЦИИ ЗР

  • 2013, № 7, 8, 12
  • 2014, № 4, 6, 7

В одном из пробегов в стекло попал камень – и почти сразу через всю «лобовуху» протянулась трещина. Техосмотр с такой не пройти, да и ездить неприятно. Cobalt застрахован по каско, и уже через несколько дней после оформления документов в страховой компании сервисмены установили новое ветровое стекло.

Излишним масляным аппетитом мотор не страдал и не страдает по сей день. Однако после очередного теста на внутренней стороне крышки капота обнаружились следы масла. Странно, ведь щуп показывал, что уровень масла в норме, а заливная пробка на блоке гидромеханической коробки передач тоже оказалась чистой и плотно закрученной. Но поведение машины изменилось: автоматическая коробка стала дергаться при переключениях, причем сила рывков быстро прогрессировала.

Chevrolet Cobalt. Толкание в городских пробках сказывается на расходе топлива: в таком режиме Cobalt потребляет 10 литров на сотню.

Осмотрели автомобиль еще раз. Сливная пробка (для доступа к ней нужно снять защиту моторного отсека) прикручена нормально, а вот резиновая винтовая заглушка картера коробки (она расположена сбоку агрегата, чуть ниже левого привода) отсутствует – оттуда и выплескивалось масло! Похоже, мы потеряли заглушку на одной из многочисленных грунтовок, когда тряска была сильной и продолжительной.

Заказав оригинальную пробку, получили ее после трех дней ожидания. А до того момента залатали брешь подходящим по размеру куском резинового уплотнителя и долили масло. Заодно освежили в памяти требования по обслуживанию автомата: уровень масла у прогретого агрегата должен быть под кромку заливного отверстия; рекомендованный интервал замены – 75 000 км при тяжелых условиях эксплуатации и 150 000 км при обычных.

Кстати, в сегменте бюджетных седанов шестиступенчатый автомат – редкость. Я им очень доволен! Коробка отлично настроена и позволяет резво стартовать со светофоров. За все время эксплуатации ни разу не возникало ощущение, что машина тупит. Понятно, что это семейный седан, а не гоночный болид. Не иначе, именно поэтому клавиши ручного переключения передач расположены на рукоятке селектора – жуть как неудобно! Поначалу частенько ошибался, путая клавиши «минус» и «плюс», да и сейчас пользуюсь ими крайне редко.

Chevrolet Cobalt. Попавший в стекло камень оставил скол, и почти тут же из «звездочки» поползла большая трещина.

Как обстоят дела с расходом топлива? На трассе укладываюсь в 7–8,5 литра. В городских «очередях» да при рваной езде Cobalt ест до 10 литров. Если без серьезных пробок, то расход гуляет от 8,5 до 9 литров на сотню. Ну, неплохо.

При проведении ТО‑2 сервисмены прочистили засорившиеся форсунки омывателя ветрового стекла: из-за грязи напор был слишком низким. Позже потребовалось заменить щетки стеклоочистителя – поставил бескаркасные (133 рубля за пару). В магазине честно предупредили, что живучесть дворников более чем скромная. Проверим, надолго ли их хватит. Зиму, во всяком случае, они отработали безупречно. При такой цене – отличный результат.

Однажды морозным утром, выезжая со стоянки, вывернул руль до упора и услышал хруст. В оттепель при плюсовой температуре звук пропал, а с очередными заморозками появился вновь. Скорее всего, закапризничали опорные подшипники передних стоек. Я было записался на сервис, чтобы провести дефектовку, и рассчитывал на гарантийную замену (по телефону сообщили, что стоимость работ без учета запчастей составит около 7000 рублей), но в мои планы внесла коррективы природа. Последняя (как же хочется именно так написать!) неприятность случилась ночью – с дерева на крышу упала тяжелая ветка, оставив вмятины и царапины. Спасибо, что не разбила новое стекло и не задела зеркала! Сейчас документы оформлены и Cobalt уезжает на страховой ремонт.

Chevrolet Cobalt. Вмятины на крыше – последствия ветреной ночи, когда на машину свалилась большая ветка.

А у меня теперь есть время осмыслить пройденные километры. Замечаний хватает. Удивительно, например, что даже в Москве аудиосистема периодически теряет настроенные радиостанции. Не нравится спрятанный в нише разъем USB – вставить в него флешку проблематично, поскольку подсветка гнезда не предусмотрена, а от тусклой потолочной лампы толку мало. Раздражает, что крышку багажника нельзя открыть из салона: кнопки нет, отпирается только с брелока или ключом. На обивке сэкономили, на ручке с внутренней стороны крышки – тоже, и, чтобы закрыть багажник, я вынужден хвататься за выпирающий корпус замка. Спинка заднего дивана складная, но ровного пола не получается. Впрочем, проем в салон довольно большой, благодаря чему я однажды умудрился перевезти кровать в разобранном виде.

Пока Cobalt узбекской сборки оправдывает свое «металлическое» имя: оказался стойким и крепким. А это ли не лучшая похвала для любого автомобиля?

Фотогалерея

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Chevrolet Cobalt (3)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Chevrolet Cobalt  2017
/ срок владения: 1 - 3 года
Достоинства:
Мотор цепной, коробка 6 ступенчатая автоматическая,большой багажник, хороший головной свет,хорошая антикорозийная защита кузова,всеядная не убиваемая подвеска,прощает ошибки руления на дороге, есть АБС и 2 подушки безопасности+подогревы сидений и зеркал.
Недостатки:
Царапучий пластик салона,пришлось проклеить проблемные места прозрачной полиуретановой плёнкой. Не самые дешёвые зап части, но после замены работают долго.Расход на 95м бензине такой же как на 92м но езжу на 95м, машина чуть пошустрей едет.
Комментарий:
Отличный авто с нормальным клиренсом для наших дорог,приятный на трассе и в городе,автомат 6 ступенчатый очень плавный, переключает передачи без рывков.
+5