На более поздних Жигулях ремни были штатными, но появилась другая напасть.
Разгадка была простой: Жигули стали серийно оснащать резиновыми фартуками колесных арок — читай, брызговиками. Они-то и стали задевать за дорожное полотно при полной загрузке машины.
А вот другая модернизация проходила совсем не гладко. С появлением ВАЗ-2105 было зафиксировано несколько случаев самовозгораний машины — тут уже не до шуток и шарканий!
В заключение отметим, что на ВАЗ-2101 начисто отсутствовали потребители электроэнергии, подсаживающие аккумуляторную батарею при стоянке машины. А вот в случае с «элитой» тех времен — моделью 2103, которая стоила уже не 5500, а 7500 ₽, владельцы поначалу ломали голову: дескать, все выключено, а 5 миллиампер куда-то утекают. Виноваты оказались часы АЧЖ-1, которые, понятное дело, должны были ходить круглосуточно.
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. А знаете ли вы, что на первых Жигулях не было насоса стеклоочистителя? А какие запчасти для Жигулей были особенно дефицитными? Тогда, может быть, помните, сколько стоила «копейка» ВАЗ-2101?
Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru
- 12 малоизвстных модификаций вазовской «копейки» смотрите в этой публикации.
- Как ВАЗ-2103 растерял свой престиж — тут.
- Какие 14 вещей должны быть в каждом ВАЗе? Об этом — здесь.
Фото: АВТОВАЗ