84
85
86
88
89
90
SKODA OCTAVIA С РАЗНЫМИ МОТОРАМИ АВТОМОБИЛИ | СПЕЦТЕСТПЕРЕТЯГИВАНИЕ СИМПАТИЙСобрались купить автомобиль и уже подбираете комплектацию? Тормозните – для начала определимcя с мотором. Не потеряться в богатстве выбора старался Максим Гомянин. Фото Александра Кульнева.Популярную «Шкоду-Октавия» продают с самыми разными двигателями. Но базовый 1,4‑литровый (80 л.с.) откровенно слабоват. Такая машина прокатит лишь в качестве служебноразъездной. Двухлитровый 200‑сильный мотор на модификации RS, наоборот, слишком мощный. Да и цена кусается. Его оставим обеспеченным фанатам чешской марки. Остаются популярный 1,6‑литровый (102 л.с., атмосферник с распределенным впрыском), а также наддувные, объемом 1,4 л (122 л.с.) и 1,8 л (152 л.с.), с непосредственным впрыском. Мы взяли на пробу все три, благо и трансмиссии подходили: на 1,6‑литровой «Октавии» 6‑ступенчатый автомат, на наддувных версиях – 7‑ступенчатый робот DSG. Пожив несколько дней с этими машинами, попытались наметить предпочтения.За рулем 11/2011Москва, будни, пробка. Но в «Октавии» с мотором 1,6 л все равно чувствую себя вполне уютно. Она немного задумчива – вперед иногда успевают пролезть нетерпеливые граждане. Но к педали газа не надо привыкать, нога не устает. Разгон без рывков, плавный и предсказуемый. Эта машина явно настроена на экономию топлива. Когда впереди наконец вырисовывается свободная дорога и я нажимаю на газ, автомат старается как можно быстрее перейти на шестую передачу. Делает это плавно, без рывков, хотя и с ощутимым запаздыванием. Но если вы не склонны торопиться, останетесь довольны. «Какие же они резкие!» – в один голос говорили коллеги, поездив на «октавиях» с наддувными моторами. Действительно, к более мощным версиям пришлось приспосабливаться. Особенно к снаряженным 1,8‑литровым TSI. Здесь никаких компромиссов!БЫСТРО ИЛИ КОМФОРТНО?Чуть передавил педаль газа – и машина буквально прыгает вперед. Поначалу было даже как-то неуютно, да и мышцы правой ноги вскоре запросили пощады. TSI объемом 1,4 л в этом смысле даже дает возможность расслабиться. Автомобиль с таким мотором менее норовист и в то же время дает возможность для резкого маневра. DSG при обычной езде тоже быстро переходит на седьмую передачу. Но стоит сильнее нажать акселератор, как робот тут же сбрасывает одну-две ступени, позволяя уверенно разогнаться. Теперь попробуем задним ходом въехать в импровизированный гаражный створ на небольшом подъеме. «Шкоды» с моторами 1,6 и 1,4 л преодолевают испытание легко. А вот на 1,8‑литровой довольно быстро перегрелась трансмиссия, о чем сообщил борткомпьютер. Двойное многодисковое сцепление, которое прекрасно справляется с нагрузкой84 На правах рекламы | СПЕЦТЕСТ SKODA OCTAVIA С РАЗНЫМИ МОТОРАМИ  Как ни тужился 1,4‑литровый двигатель, побороть на трассе мощный 1,8‑литровый мотор ему было не под силу. А вариант объемом 1,6 л выбыл из борьбы еще раньше. на двигателе 1,4 л, для 1,8‑литрового варианта оказалось слабовато. Оно начинало пробуксовывать сверх нормы заметно раньше, чем коробка пере‑ ходила в аварийный режим, – в салоне явно чувствовался характерный горе‑ лый запах. Несколько разочарованные в самой мощной версии, выезжаем за город. На шоссе «Октавия» с мотором 1,8 л реа‑ билитируется. Даже не переводя коробку передач в спортивный режим, ощущаешь ее заводной характер! Уже с 1500 об/ мин волной накатывает ускорение, а дальше хэтч буквально выстреливает, оставляя менее мощных собратьев позади. Широкая «полка» крутящего момента (1500–4500 об/мин) делает двигатель не только эластичным,БЫСТРО И НЕДОРОГО  «Октавия 1,8 TSI» – выбор активных водителей. Автомобиль резкий, с норовом. В городе необходимо аккуратно дозировать подачу топлива. А за городом даже без спортрежима машина выстреливает, как из пращи. При этом на тестовом маршруте оказалась еще и самой экономичной!  Машину с наддувным 1,4‑литровым двигателем и 7‑ступенчатым роботом DSG посчитали золотой серединой между спокойным атмосферником и мощным TSI объемом 1,8 л. Такая модификация понравится самым разным водителям: не раздражает в пробке и придает уверенности на трассе.  «Шкода-Октавия» с мотором MPI объемом 1,6 л и автоматом подойдет тем, кто не привык торопиться. Трансмиссия немного задумчива, но это не мешает уверенно передвигаться в городской толчее. На трассе для облегчения маневров лучше заранее перевести автомат в спортивный режим.86За рулем 11/2011 | СПЕЦТЕСТ SKODA OCTAVIA С РАЗНЫМИ МОТОРАМИно и бережливым: машина с 1,8‑литро‑ вым TSI показала самый низкий расход топлива. Мотор в 1,4 л тоже не пасует. Тур‑ боямы почти не чувствую, а на верхах двигатель радостно оживает. DSG в спортрежиме позволяет довести обо‑ роты до 4000 об/мин и не отставать от более мощного собрата. Атмосферной «Октавии» угнаться за этой парой тяжело. Гидравлические потери автомата съедают приличную долю мощности. Спортрежим облегчает задачу, позволяя сильнее раскручивать двигатель и не переходить на эконо‑ мичную шестую передачу, но все же быстрая езда не стихия этой машины. Итак, машина с 1,6‑литровым мото‑ ром, по нашему мнению, подойдет людям солидным и степенным. Эта «Октавия» нетороплива, зато ком‑ фортна. И, кстати, не надо считать ее тихоходом: до 60 км/ч она разгоняется даже быстрей (по нашим замерам), чем версия с более мощным агрегатом объемом 1,4 л. Правда, расход топлива у атмосферника повыше, чем у «окта‑ вий» с наддувными двигателями. Зато сам двигатель проще, а значит, дешевле в обслуживании и ремонте, особенно когда гарантийный срок подойдет к концу. Да и цена у такого автомобиля в базе самая скромная: 639 000 рублей.  Наддувные моторы порва‑ ли атмосферник в номинации «Удовольствие от вождения».   После нескольких попыток въезда на небольшой подъем задним ходом у «Шкоды» с 1,8‑литровым двигателем пере‑ грелся робот. Остальные преодо‑ лели испытание без проблем.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/высота/база колея спереди/сзади Объем багажника, л Снаряженная/полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива: городской/загородный/ смешанный цикл, л/100 км ДВИГАТЕЛЬ Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин ТРАНСМИССИЯ Тип Коробка передач ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска: спереди/сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шинSKODA OCTAVIA 1.6 MPI 1.4 TSI 1.8 TSI4569/1769/1462/2578 1541/1514 560 1395/1890 14,1 184 А95/55 11,2/6,1/7,9 1360/1945 9,7 202 А95/55 8,0/5,3/6,3 спереди поперечно Р4/8 1595 75/102 5600 148 3800 Р4/16 1390 90/122 5000 200 1500–4000 переднеприводная Р7 Р4/16 1798 112/152 4500–6200 250 1500–4500 1400/1985 7,8 223 А95/55 9,1/5,4/6,8КАЖДОМУ ПО ПОТРЕБНОСТЯМА6Р7  Литровые банки в багажниках «октавий» с наддувными мото‑ рами – недвусмысленный намек: оба двигателя не прочь пожи‑ виться маслом.типа «Мак-Ферсон»/многорычажная со стабилизатором реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые/дисковые 195/65R15 195/65R15 205/55R1688За рулем 11/2011 | СПЕЦТЕСТ SKODA OCTAVIA С РАЗНЫМИ МОТОРАМИ  Конструкция 1,4‑литрового TSI слож‑ нее, чем у атмосферного мотора. Отсюда повышенные цены на обслуживание. Да и не каждый мастер знает, как обращать‑ ся с таким двигателем. Зато здесь удобный доступ к масляному фильтру, турбине и насо‑ су высокого давления. «Шкода» с 1,8‑литровым TSI порадует того, кому на день рождения так и не подарили заряженную RS. Она и стоит, как авто другого класса, – на 160 тысяч рублей больше, чем вер‑ сия с мотором 1,6 л. Здесь ощущается даже небольшой избыток мощности,  Преимущество 1,6-литрового MPI – в про‑ стоте. В плане приобретения и эксплуатации он обойдется дешевле наддувных агрега‑ тов. Ремень ГРМ заменяется без особого труда. Проще и диагностика неисправно‑ стей. Но почему капот без шумоизоляции? Не положено по статусу? с которым можно поиграть на закрытой гоночной трассе. Несмотря на малый рабочий объем, 1,4‑литровый TSI уверенно везет немаленький чешский хэтчбек и, когда надо, делает это быстро. Именно эта модификация, на наш  В 1,8‑литровом TSI насос высокого давле‑ ния расположен справа. Как и у 1,4‑литрового собрата, здесь цепной привод ГРМ. На подер­ жанных экземплярах из-за износа звеньев цепи возможно изменение фаз газораспреде‑ ления, что чревато встречей клапанов с порш‑ нями. А это дорогостоящий ремонт. взгляд, должна понравиться самому широкому кругу покупателей. Она вполне позволяет ехать спокойно, а при необходимости наслаждаться прилич‑ ным ускорением. В пределах разум­ ного, конечно. И если вы согласны с ценой 769 000 рублей…РАСХОД ТОПЛИВА В ТЕСТОВОМ ПРОБЕГЕ НА 320 км, л/100 кмСТОИМОСТЬ БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ МАШИН И НЕКОТОРЫЕ ЦЕНЫ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ, руб.Двигатель/КП ТО‑1 (15 000 км) ТО‑2 (30 000 км) ТО‑3 (45 000 км) Замена ремня ГРМ (60 000 км) Замена цепи Замена масла двигателя Диагностика двигателя Цена базовой версии машины 1.6 MPI/ 1.4 TSI/ А6 Р7 5680 6040 7988 8100 5700 6000 9620 – 4040 900 639 000 – 8500* 4400 1500 769 000 1.8 TSI/ Р7 6545 8100 5900 – 10 000* 5110 2000 799 000Двигатель/КП Показания борткомпьютера Реальный расход1.6 MPI/А6 7,9 7,61.4 TSI/Р7 7,9 6,71.8 TSI/Р7 7,8 6,6ЗАМЕРЫ ЗР*Стоимость работы, без учета деталей.Модификация М1, кг (%) М2, кг (%) М (М1 + М2), кг h, мм1.6 MPI 766 (59) 539 (41) 1305 1561.4 TSI 801 (60) 540 (40) 1341 1521.8 TSI 842 (59) 593 (41) 1435 15790За рулем 11/2011