174
ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ YOKOHAMA КОМПОНЕНТЫ | ДЕНЬЛЕДОВАЯ АРЕНАИзвестно, что на снегу и льду мягкие зимние шины ведут  себя лучше, чем летние. Но чья это заслуга – состава резины или протектора с несметным количеством ламелей? Сергей Мишин, побывавший на дне открытых дверей компании «Иокогама», знает ответ.На льду крытого катка нас ждали два автомобиля. Один на летних шинах, другой на совершенно лысых сликах, но из резины зимней рецептуры. Казалось бы, у сликов на льду, тем более при плюсовой температуре воздуха, шансов нет, но не будем спешить с выводами – посмотрим, что покажет заезд. На обычных покрышках удавалось двигаться, только едва касаясь педали газа и мягко вращая баранку. Даже на 20 км/ч было страшно, поскольку торможение обозначалось лишь стрекотом антиблокировочной системы без сколько-нибудь заметного замедления. Примерно так скользит хоккейная шайба. После этого за руль машины на лысой, пусть даже зимней, резине садиться вообще не хотелось. К моему удивлению, трогаюсь заметно увереннее, а зигзаги слалома машина прописывает быстрее. Конечно, всё в разумных пределах: чуть перебрал со скоростью – и сорвешься в скольжение. Но момент его начала ощущается лучше,  На крыше одного из зданий завода устроили шинный пляж.а замедление хорошо различимо еще до срабатывания антиблокировочной системы. Теперь черед нормальных зимних шин и «шиповок». К правильному составу резины добавлен нужный протектор, и 30 км/ч стали вполне реальными. На шиповках еще лучше: появляется возможность скользить в поворотах, не теряя контроля над машиной. Экскурсия в научно-технический центр фирмы запомнилась удивительными панорамами из окон. В нескольких десятках километров возвышается знаменитая Фудзияма, а вблизи – грядки со свежей зеленью, подаваемой к обеду. Японцы показали компоненты резиновых смесей, процессы тестирования образцов на старение и разрыв. Особая гордость фирмы – четырехметровый барабан (самый большой в Японии) в термокамере, на котором оценивают продольное и поперечное сцепление шин на льду. Лед на барабане можно наморозить толщиной до 5 см. Причем не просто лед, а разный – токийский, с острова Хоккайдо, московский и т. п. Можно воссоздать лед Антарктиды или Северного полюса. Кстати, «Иокогама» уже построила свой завод в Липецке. Планы амбициозны – выпустить в следующем году миллион зимних и летних легковых шин. А с выходом на проектную мощность к 2017 году довести объем продукции до 5 млн. покрышек в год.174 За рулем 11/2011