72
73
74
76
78
MERCEDES-BENZ M-KLASSE АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯНЕ НАДО ГРЯЗИОн стал просторнее, экономичнее и интеллектуальнее, но при этом не растерял вседорожных качеств. С кроссовером «Мерседес-Бенц» М-класса на дорогах и бездорожье Германии и Австрии знакомился Сергей Воскресенский. Фото автора и «Мерседес-Бенц».К72ажется, окружающее пространство от души заполнили ватой, все утонуло в комфорте, приглушенных звуках и перине пневмоподвесок. Их убаюкивающие покачивания следуют в такт едва заметным волнам автобана, и лишь на швахЗа рулем 11/2011бетонных плит раздается 19-дюймовое тук-тук. А стоит приоткрыть окно, как в салон вседорожника врывается недовольный рев рассекаемого пространства, гул шин, словно выталкивающих из машины тишину. Задраишь «прореху» – и комфорт вновь такой,что, кажется, даже если высококачественный асфальтобетон вдруг сменится ухабами или, например, гравием, здесь все останется как прежде. Лишь из динамиков все так же будет литься музыка, иногда прерываемая подсказками навигации – русифицированной, но периодически удивляющей ино­ язычными интонациями. В базовой версии теперь трудится скромный по мерседесовским меркам и всего лишь четырехцилиндровый сверхэкономичный турбодизель (2,1 л, 204 л.с.). Отделенный от салона зву­ коизоляционным полимерным щитом, он мерно тарахтит в недрах подка­ потного пространства и лишь иногда напоминает о своем существовании не очень чувствительной педалью газа да неожиданными вибрациями, про­ бегающими по полу. Таков в первом приближении новый «Мерседес-Бенц» в самой простой версии ML 250...ВЫПУСК НОВОСТЕЙВ автомобиле огромное количество изменений, начиная с досконально переработанной силовой струк­ туры кузова и заканчивая новейшей версией 7-ступенчатого автомата 7G-Tronic, у чьих подшипников куда меньшие потери на трение, а гидро­ трансформатор способен на более строгую блокировку. Семействодизельных и бензиновых двигателей нового поколения (с приставками BlueTEC или BlueDIRECT соответ­ ственно) отличает низкий расход топлива. У некоторых моторов, как утверждают, он снижен на феноме­ нальные 25%. Но схема симметрич­ ной полноприводной трансмиссии не изменилась, а в качестве опции по-прежнему доступен внедорожный пакет, из которого исключили лишь блокировку заднего дифференциала. Но понижайка и межосевая блоки­ ровка в нем остались! Рассказ об автомобиле его соз­ датели начали с рекордного в этом классе Сх = 0,32 и пробега на одном баке до 1500 км – речь о версии ML 250. Наше внимание привлекли к массе вседорожника, оставшейся, несмотря на кучу нового оснащения, на прежнем уровне, к электрическому усилителю руля взамен гидравлики, шинам с уменьшенным сопротивле­ нием качению. Рычаги передней и зад­ ней подвесок, капот и крылья теперь выполнены из алюминия, силоваяНа правах рекламы | ПРЕЗЕНТАЦИЯ MERCEDES-BENZ M-KLASSE  Сзади вдобавок к привычному простору по­ явились два нововведения: регулировка наклона спинки и возможность загрузить длинномеры поверх центрального подлокотника.   Для интерьера предлагают четыре основных цвета: черный, миндально-бежевый, «серая альпака» и табачно-коричневый. Возможны и комбинации.  Большой экран между приборами отражает всю важную информацию – от режимов трансмиссии до знаков ограничения скорости. поперечина передней панели – и вовсе из магниевого сплава. Двигателисты отказались от традиционных гильз (думаю, ремонтники этого им не простят) на дизельном трехлитровом V6. На смену им пришла электродуговая металлизация блока цилиндров, ранее примененная на форсированных моторах АМG. Эта технология не только снижает внутреннее трение, но и дает выигрыш в массе – 4,3 кг. Из других «мелочей», введенных ради экономии, – масляный, топливный и жидкостный насосы с переменной подачей, а также почти обязательный теперь «старт-стоп» для принудительного глушения двигателя на коротких остановках.  Три почти одинаковых колесика: левое управляет навигацией, правое – пневмоподвесками, а то, что пониже, отвечает за внедорожную опцию On & Offroad.  Панорамная крыша, DVD-мониторы в подголовниках дополняют и без того богатые комплектации. характер. А его-то 250-му как раз и не хватает, вовсе он не задиристый. Иное дело дизель V6 (3,0 л, 258 л.с.). Вот где энергии через край! Моментище в 620 Н.м, породистый рык из-под капота, пробивающийся даже через лабиринты отменной шумовой защиты. Здесь и семиступенчатый автомат заработал по-другому: более собранно и даже с огоньком. Хотя фамильную мерседесовскую паузу при резком открытии дросселя он все же держит. Дескать: а нужно ли? Тем не менее это уже снаряд. Плавным, но мощным рывком набирающий скорость и принципиально не реагирующий на уклоны горной местности. При этом автомобиль остается комфортным (об этом хочется говорить снова и снова!), отлично сбалансированным, чутким и снисходительным к ошибкам водителя. Поначалу, как слепой котенок, блуждаешь между двумя фирменными подрулевыми рычагами. Один из переключателей, как и прежде, отвечает лишь за автомат (его немного придвинули к рулю), другой – за все остальное. Меню интерфейса системы COMAND  Полная русификация – это здорово!   Оба дизеля уже сегодня соответствуют нормам Евро-6, но это потребовало дополнительного бака объемом 25,7 л для мочевины. В России его не будет.НА ВКУС И ЦВЕТНо четырехцилиндровый дизельный ML – все же скорее корпоративный автомобиль. И дело не только в вибрациях, проникающих-таки в салон, или довольно умеренных возможностях мотора, особенно заметных в предгорьях Альп. Просто в премиумклассе для вседорожника очень важен74За рулем 11/2011 | ПРЕЗЕНТАЦИЯ MERCEDES-BENZ M-KLASSEрусифицировано и логично в управлении – не в пример некоторым аналогам. Теперь на МL имеется большой экран с диагональю 17,8 см: выходи в Интернет, отслеживай все колебания машины при движении по местности, наблюдай в режиме реального времени угол поворота передних активных фар... Но от обилия возможностей иногда хочется воскликнуть: «Перебор!». Оценку «не нравится» поставил наружным зеркалам, куцым и подслеповатым. Немного нечеткой признал управляемость, особенно в комфортном режиме работы пневмоподвесок. Есть неточности в настройках электроусилителя руля, то слишком расслаб­ ляющегося на небольших скоростях, то, наоборот, наливающего баранку излишней искусственной силой. Однако на все это есть ответ – режим Sport: он заметно улучшает взаимо­ связь с машиной, придавая реакциям вседорожника приятнуюОТ И ДОПомимо четко спланированных зон деформации кузова концепцию так называемой реальной безопасности воплощают адаптивные двухступенчатые подушки для водителя и пассажира, коленная подушка для водителя, боковые надувные подушкидля сидящих спереди и сзади, оконные надувные шторки, электрический и пиротехнические преднатяжители ремней безопасности, устройство автоматического распознавания наличия детского кресла и еще масса важных вещей, призванных защитить и уберечь всех и каждого в автомобиле.  Активные стабилизаторы Active Curve System автоматически регулируют угловую жесткость подвесок в зависимости от поперечного ускорения, скорости и положения переключателя – Sport или Comfort. Устройство расширяет и внедорожные возможности автомобиля.Смотрите на iPad: так работает 4х476За рулем 11/2011 | ПРЕЗЕНТАЦИЯ MERCEDES-BENZ M-KLASSEупругость. Но откуда он взялся? Просто «электронные» амортизаторы вошли в список стандартного оснащения ML. А в качестве опции вседорожник теперь оснащают активными стабилизаторами поперечной устойчивости. Они превратили большой, солидный аппарат в игривое существо, не боящееся крутых поворотов. Здорово! Жаль только, мало – активные стабилизаторы стояли лишь на версии ML 350 с совершенно новой бензиновой «шестеркой» (3,5 л, 306 л.с.), которая досталась мне совсем на короткий отрезок времени. Зато на горных серпантинах этот мотор удивил куда более эмоциональным характером, чем даже трехлитровый турбодизель.  При складывании задних сидений образуется ровная площадка. Полезный объем достигает 2010 л.ПО ДОРОГЕ В РОССИЮMERCEDES-BENZ M-КLASSE – ОЖИДАЕМО ИЗЫСКАН И, КАК ВСЕГДА, НАПИЧКАН ВСЕМ И ВСЯ. НО ОСОБЕННО ВЫДЕЛЯЮТ ЭТО ПОКОЛЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТЬ И ТЕХНИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВО.Продажи нового ML в Европе начнут в ноябре, у нас – видимо, весной, в апреле. Основной упор сделают на бензиновые версии, хотя не забудут и популярные в данном классе дизели. Поставки ML 250 пока под вопросом, но более мощный V6, конечно же, будут везти в Россию. Цены по сравнению с предыдущими возрастут примерно на 5%.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ЗА ПРОХОДИМОСТЬ!Какой нормальный владелец возьмется проверять дорогущий премиум-вседорожник на сыпучих щебеночных кручах или в серьезной грязи? Представьте: вооруженный пневмоподвесками Airmatic и опционным пакетом On & Offroad «Мерседес-Бенц ML» превращается в задиристого «проходимца», у которого дорожный просвет можно увеличить аж до 285 мм! (Обычно 202 мм, с пневмоподвеской 255 мм.) Селектором на туннеле выбираешь один из шести режимов (один автоматический, три шоссейных и два внедорожных) работы электронных систем, трансмиссии и подвески. МОДЕЛЬОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/высота/база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива: комбинированный, по европейскому ездовому циклу NEFZ, л/100 км ДВИГАТЕЛЬ Расположение Конфигурация/число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин ТРАНСМИССИЯ Тип ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска: спереди/сзади Рулевое управление Тормоза: передние и задние Размер шинMERCEDES-BENZ ML250 BlueTEC 4MATIC 350 BlueTEC 4MATIC 350 BlueEFFICIENCY 4MATIC4804/1926/1758–1848/2915 1648/1663 690/2010 5,9 2150 2175 2130 9,0 7,4 7,6 210 224 235 ДТ/70 или 93 А95/78 или 93 6,0–6,5 6,8–7,4 8,5–8,8  Водитель, ориентируясь по экрану центрального дисплея, может управлять блокировкой межосевого дифференциала, дорожным просветом, вмешиваться в работу системы контроля скорости на спуске.дизельный бензиновый спереди продольно P4/16 V6/24 2143 2987 3498 16,2 15,5 12,2 150/204 190/258 225/306 4200 3600 6500 500 620 370 1600–1800 1600–2400 3500–250 полноприводная, А7 двухрычажная/многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые 235/65R17 255/55R1878За рулем 11/2011