308
309
310
311
312
RENAULT SANDERO СПОРТ | ДРАЙВОБРЕСТИ, НЕ ПОТЕРЯВЗаряженный «Рено-Сандеро»? Уже интересно. А если на настоящей гоночной трассе да еще в сравнении  с серийным собратом, интересно вдвойне. Результаты заездов комментирует Вадим Крючков. Фото Константина Якубова.308 За рулем 11/2011 ВЕЧНЫЙ ТОРМОЗ– Идеально сбалансированная машина, – выдал наш тест-пилот Александр Сотников после нескольких кругов на серийном «Сандеро» с 16‑клапанным двигателем. – В ней ни грамма спортивности, но все реакции правильные и предсказуемые. А тормоза так просто великолепны. Еще бы: автомобили, которым не приходилось остужать тормоза через пять-шесть кругов по трассе«Смоленское кольцо», можно сосчитать по пальцам одной руки. Сплошь титулованные суперкары. И вдруг к ним в компанию ворвался бюджетный «Сандеро». Сюрприз? Безусловно. В остальном опытный гонщик подтвердил наши собственные впечатления. Стандартный хэтчбек «Рено» гармоничен, понятен… и скуп на ездовые эмоции. Надежный парень для любых дорог – даже гоночная трасса ему по плечу. Но, как говорится,не забирает. Даже с двигателем мощностью 102 л.с. какой-то он чересчур спокойный. Выраженных верхов нет, во всем диапазоне оборотов ровно, без затыков, но уж слишком пресно.БЫСТРО И АЗАРТНОА что покажет альтернативный вариант, доработанный в компании DriveTECH? Вообще-то, это имя серьезной гоночной конюшни, представляющей в России раллийный Монокубок Renault LoganЗа рулем 11/2011 309 | ДРАЙВ RENAULT SANDERO  Он жутко кренится, но остается безопасным и понятным. Даже на «Смоленском кольце» серийный «Сандеро» показался отменно сбалансированным автомобилем.  Стандартные кресла удобны в обычной жизни, но в ходовых связках гоночной трассы тело не держат – приходится упираться коленом в обивку двери.   Руль «Момо» немного оживляет интерьер, причем его обод расположен чуть дальше от комбинации приборов.Cup. И если там обещают снять с мотора «Рено» 115 л.с. и 165 Н.м момента, то можно не сомневаться – так оно и будет. Мало того, нам сразу выдали перечень отработанных решений – готовых к выходу в массы и тех, что испытываются на конкретном образце и в «розницу» не попадут (см. таблицу). На этом «Рено» наш тест-пилот наматывал круги по трассе куда дольше. Для Сотникова, да, наверное, и для любого гонщика, праздник, когда в динамичной езде автомобиль раскрывается не сразу. Есть поле для экспериментов. – Однозначно быстрее, – выдал он свой вердикт. – У мотора появились верхи. Показания прибора подтвердили: доработанный «Cандеро» выигрывает у стандартного больше 5 секунд с круга. И скорость подхода к повороту «За рулем» в конце самой длинной прямой на 8 км/ч выше. Автомобиль стал злее и норовистее. В предельных режимах управлять им уже сложнее, хотя в целом он остался все тем же надежным парнем. Подвес­ ка много жестче, дорожный просвет  Интерьер под стать ездовым способностям: добротный, но начисто лишенный амбиций.   В просторный салон «Сандеро» легко влезают большие сиденья. «Ковши» от «Субару» – это прежде всего иное чувство автомобиля на гоночной трассе.  Управлять доработанным автомобилем сложнее, но интереснее. Можно атаковать повороты, но срыв в занос будет резче.310 За рулем 11/2011 жми на всеноябрьОцените новинки мультимедиа, представленные на франкфуртском автосалоне. Развернитесь на «Опеле-Астра», «Форде-Фокус» и «Фольксвагене-Гольф». Посмотрите, как работает трансмиссия на новом «Мерседес-Бенце» ML-класса. Разложите сиденья в «ОпелеМерива», «Киа-Венга» и «ХондеДжаз». Почувствуйте себя в салоне ГАЗ-14 «Чайка». Узнайте, на каких АЗС не стоит заправляться. Проверьте надежность автомобильных ламп Н7. Посчитайте стоимость строительства и содержания 1 км трассы в разных странах. Встречайте вернувшихся с орбиты космонавтов вместе с «Субару-Форестер». И еще много всего интересного…Аудиотест: слушаем Бутмана, слушаем с Бутманом.App StoreCкачивайте бесплатно вiPad-версия | ДРАЙВ RENAULT SANDEROменьше на 15 мм, углы установки перед­ них колес нестандартные (помимо схождения регулируется и развал). При этом крены в поворотах меньше, но они есть, и весьма заметные. Однако перед нами ведь не совсем «паркетный» вариант модернизации. Заказная под­ веска с гравийными настройками более универсальна по сравнению с чисто кольцевой. За большие ходы и высокую энергоемкость и приходится расплачи­ ваться кренами. Раз возросла динамика, нужны более мощные тормоза. В нашем слу­ чае чудес вроде бы нет: замедляется тюнинговый «Рено» так же хорошо, как и обычный. Обманутые ожидания? Нет, поскольку «так же», но с большей скорости означает, что тормоза стали реально эффективнее серийных. Впро­ чем, уверяем вас, и стандартные меха­ низмы в данном случае не провали­ лись бы, поскольку сделаны с запасом. Очень понравились сиденья. В отличие от штатных, на кольце они прекрасно удерживают тело в пово­ ротах. Да и в обычной жизни комфорт­ нее заводских. Особенно когда долго сидишь за рулем. Упражнения на гладком асфальте гоночной трассы подтвердили: дора­ ботанный «Рено» объективно быстрее и куда азартнее серийного. Но точку ставить рано.   На проселочной дороге доработанный «Сандеро» не уступает серийному.СЕГОДНЯ И ЕЖЕДНЕВНОДОРАБОТКИ SANDERO DriveTECH, руб.Выпускная система из нержавеющей стали (коллектор, резонатор, глушитель) U‑Power, с установкой 35 000 Программа управления двигателем (прошивка для штатного блока) 5000 Сиденья от «Субару-WRX STI», с установкой 35 000 Руль Momo с переходником 10 200 Подвеска (стойки, пружины) AB Technics с установкой 30 000 Тормоза передние (суппорты, колодки, диски диаметром 290 мм), с установкой 19 000 Регулятор тормозных усилий* – Колеса Speedline Corse с шинами 195/50R15* – Всего 134 200*Обкатка спортивных комплектующих, использовать для тюнинга не рекомендуется.  Два «Сандеро», два пилота, один вывод: стандартные тормоза настолько хороши, что при умеренной форсировке двигателя нет смысла тратиться на доработку тормозной системы.«Сандеро» не суперкар, любые новше­ ства и переделки не должны лишать его фамильных черт, любимых потребите­ лями. Прежде всего – умения круглый год ездить по любым дорогам. Есть у нас по пути со «Смоленского кольца» в столицу один тестовый маршрут, на котором спортивным пузотеркам делать точно нечего… Заряженная машина справилась с испытанием на «отлично». На про­ селке, гравийных дорогах, щербатых шоссе вводить поправку на уменьшен­ ный клиренс не приходилось. Жесткая подвеска легко глотала неровности, в том числе на скорости за сотню. Не так уж много легковых автомобилей позволяют ездить по российским доро­ гам почти не притормаживая, тюнинго­ вый «Сандеро» в их числе. Прикинули расход топлива. При одинаковых ездовых режимах доработанный «Рено» лишь чуть-чуть прожорливее. В нашем случае – 9,4 л на 100 км против 9,2 л. Мизерная плата за возросшую мощность. Тюнинг, умеренный с точки зрения техники, в денежном выражении уме­ ренным не назовешь. Стоимость пере­ делок – 134 тысячи рублей, почти треть цены автомобиля. Но если оставить только доработанные двигатель и под­ веску, расходы снизятся вдвое.ВРЕМЯ КРУГА2.12,22.06,7ВРЕМЯ КРУГА312 За рулем 11/2011