226
228
СТАВИМ МУЛЬТИМЕДИА РЕМОНТ и СЕРВИС | ДОВОДИМНавигатор, парктроник, ТV-тюнер с DVDпроигрывателем и т. д. – такие опции в салоне автомобиля становятся все более привычными. Однако в заводской комплектации обычно все гораздо скромней: это, как правило, лишь приемник и CD-проигрыватель. В погоне за модой и новыми опциями иной владелец так «дооснащает» свое авто, что пучки проводов из-под панели свисают чуть ли не к ногам, путаются и шуршат, а разъемы на ходу выскакивают из гнезд. В результате работает все это хозяйство на троечку и вместо того, чтобы развлекать, отвлекает водителя, ухудшает обзор, мешает управлению и всячески досаждает отказами. Другое дело фирменный мультимедийный центр, комплексная электронная система. Эти (скажем прямо, недешевые) устройства еще недавно ставили преимущественно на VIP-автомобили, сегодня же они свободно продаются под многие модели. Мультимедийный центр в точности подходит на место штатного приемника. Мы выбрали модель MyDean 7112 с 7‑дюймовым дисплеем. Подробное описание ее возможностей и технические характеристики можно посмотреть в Интернете, они занимают не одну страницу. Чтобы мультимедийное устройство работало полноценно, мы доукомплектовали его двумя антеннами для цифрового телевидения и одной – для аналогового, антенной для GPS-навигации и камерой заднего вида MyDean VCM‑340C. Последняя совмещена с фонарем освещения номера и в точности соответствует его гнезду. Добавили в комплект и 3G-модем для мобильного Интернета, а для задних пассажиров – потолочный монитор Power Acoustics PMD‑112CMX с цифровым тюнером Airtone DVBT‑200HDMi.ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬМУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКАОснастив скромный автомобиль современными системами, можно существенно приблизить его потребительские качества к показателям более дорогих моделей. О том, как это сделать, рассказывает Владимир Арбузов.226 За рулем 11/2011Мультимедийное устройство собирается примерно так же, как детский конструктор: блоки соединяются между собой кабелями с разъемами. Кажется, что может быть проще: купил комплект, соединил разъемы – и готово!D  Головное устройство  27 000–32 000 D  Видеокамера заднего обзора  3000–5000 D  Антенны  5000 D  Монитор  17 000–21 000 D  Работа по установке  10 000–20 000 ИТОГО  62 000–83 000ЦЕНА ВОПРОСА, руб. | ДОВОДИМ СТАВИМ МУЛЬТИМЕДИАНо довольно скоро мы убедились, что даже опытному мастеру не всегда удается полноценно запустить мультимедийный центр с первой попытки А уж новичку и подавно – при неправильной коммутации из главного блока запросто повалит дым! Мало того, устройства могут оказаться несовместимыми – не будут «видеть» и понимать друг друга. По­ этому мы и обратились в установочный центр «Видеосистемы», сертифицированный MyDean. Там и согласованный комплект проще подобрать. А если что-то не заработает, искать неисправность будет специалист. Решать такие проблемы в домашних или гаражных условиях, без должного опыта, а только по инструкции мы посчитали самонадеянным. Итак, посмотрим, как работает профессионал, и постараемся не слишком мешать ему в этом. Едва ли не самое трудоемкое – установка потолочного монитора, призванного развлекать сидящих сзади. Эта штуковина отнюдь не пушинка, крепить ее надо надежно. Первым делом мастер подготовил фанерное основание под монитор и, используя его как шаблон, «прицелился» им к обивке потолка. Потом вырезал в ней отверстие и через него привернул основание к усилителю крыши. Момент ответственный: у азартных самодельщиков винты иной раз проходят крышу насквозь. Возьметесь ставить монитор самостоятельно – наденьте на сверло ограничительную трубку. Видеокамера заднего обзора заняла место правого фонарика подсветки номерного знака. Здесь хитростей нет. Разве что при прокладке провода под обивкой задней двери нужно знать, где спрятаны пистоны и как их вынуть, не сломав. Антенны цифрового телевидения закрепили на стеклах задних дверей, аналоговую TV-антенну – на ветровом стекле. На очереди антенна GPS. Хотя конструкция рассчитана на работу под открытым небом, мастер уверил, что лучшее для нее место – под передней панелью. Забегая вперед, скажем, что на работоспособность GPS-навигатора такая скрытная установка действительно не повлияла. Однако в зоне неуверенного приема слабые сигналы спутников могут и не пробиться под панель, а их количество прямо влияет на точность целеуказания. Разъемы к дополнительным устройствам – 3G-модему, флеш-картам и эппловским гаджетам («Айфон», «Айпод») – вывели в перчаточный ящик, для чего прорезали в нем отверстие. Все соединения и провода мастер обернул шумоизолирующим материалом и спрятал под обшивку. Головное устройство общается с системами автомобиля через CAN-модуль, свое­ образный переводчик-посредник между машиной и мультимедиасистемой. Последний аккорд – соединение разъемов медиацентра. Прежде чем окончательно устанавливать его в переднюю панель, тщательно проверяем работоспособность устройства: не менее десятка одинаковых разъемов нужно соединить безошибочно, а их цвета не обязательно совпадают с указанными на схемах. Наконец, все готово, мультимедийный центр вставляем в гнездо штатного радио – можно включать!  Цифровое телевидение: изображение выше всяких похвал!КАК ЭТО РАБОТАЕТ?  Жаль, нельзя снять монитор для пассажиров заднего сиденья и унести домой!  Вместо правой лампы подсветки номера – камера заднего обзора и светодиодный фонарик.  Инфакрасный датчик пульта и антенна аналогового ТВ – под ветровым стеклом.Вариантов множество. Например, вводишь в устройство маршрут, навигатор через 3G-модем получает информацию о дорожных пробках – и готов вести верной дорогой. Теперь можно включить радио или музыку с диска, а детям на задний монитор – кино или мультики. Не возбраняется подключить игровую приставку. Звук задние пассажиры могут слушать и через бесшнуровые (ИК) наушники. При включении задней передачи на экране головного устройства появляется картинка с задней видеокамеры. Если позвонил телефон, разговоривать будете не отрывая рук от руля – телефон соединяется с центральным блоком по Bluetooth. Скоротать время в пробке поможет телевизор. Здесь две системы: аналоговая и цифровая. Для первой важно положение антенны в пространстве, а значит, и самого автомобиля. Вторая же дает исключительно четкую картинку, но работает пока только в тестовом режиме. Тем не менее в Москве восемь программ принимаются почти повсюду. Особо отметим: все элементы работают независимо, в нужный момент уступают друг другу место на сенсорном экране. Управлять ими можно и с этого экрана, и с выносного пульта, и штатными клавишами под рулем. А вот и минус: монитор с потолка на ночь с собой не заберешь. Может, лучше было взять CD-плеер с TV-тюнером? Пусть выглядит не столь эффектно, зато целее будет. Благодарим московские компании «Видеосистемы-Дистрибьюшн» и «Саунд Системс» за предоставленное оборудование и помощь в подготовке материала.  На задних боковых стеклах расположились антенны цифрового TВ.228 За рулем 11/2011