134
136
138
139
«ЛАДА-КАЛИНА», «ЛАДА-ПРИОРА» АВТОРЫНОК | КОНФИГУРАТОР«Лада-Калина» vs. «Лада-Приора»«Лада-Калина» и «Лада-Приора» прочно обосновались на первых строчках в рейтингах продаж. Тонкости  выбора между этими двумя автомобилями постигала Анна Клепач. Фото АВТОВАЗ. «Лада-Калина»Автомобилю потребовалось десять лет, чтобы пройти путь от эскиза до конвейера. Производство «Калины» стартовало в 2004 году. Первые «калины» были седанами, и лишь два года спустя модель начали выпускать в варианте хэтчбек. А вслед за этим появились и универсалы. Минувшей весной седан сняли с производства – его место займет новый бюджетный автомобиль «Гранта». Тем не менее найти у дилеров четырехдверную «Калину» сейчас не составит труда, ведь до мая этого года с тольяттинского конвейера каждый час сходило 60 таких машин.Год от года выбор среди бюджетных автомобилей становится все шире – глаза разбегаются. Но гигант отечественного автопрома не намерен сдавать лидирующие позиции: «ЛадаКалина» и «Лада-Приора» по-прежнему в фаворе. Да, АВТОВАЗ не привык баловать водителей изысканным дизайном экстерьера, богатством комплектаций и комфортным внутренним убранством. Главный козырь «Лады» – привлекательная цена. Формально «Калина» и «Приора» выступают в разных классах, но, учитывая схожесть ценников, многие задаются вопросом: что же лучше купить – «Калину» или «Приору»?«Лада-Приора»Что выбрать – «Калину» или «Приору», вопрос скорее риторический. Явные перевесы в сторону одной или другой заметишь не сразу. Но «Калина» все же немного опережает свою родственницу: она более современна и лучше проработана.«Приора» пришла на смену «десятке» в 2007 году. Яблочко, как известно, недалеко от яблони падает – «десятка» завещала «Приоре» свое состояние практически целиком. По большому счету «десятке» сделали глубокий рестайлинг и дали новое имя. Правда, наследница в процессе перекройки успела обзавестись и собственным «капиталом» – у нее появились новый мотор, электроусилитель руля, модернизированная коробка передач, улучшенная шумоизоляция, новые детали кузова… Кстати, «Приора» стала первым отечественным автомобилем, получившим подушку безопасности.1134 За рулем 11/2011 | КОНФИГУРАТОР «ЛАДА-КАЛИНА», «ЛАДА-ПРИОРА»«Лада-Калина» «Лада-Приора»КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИДля обоих автомобилей предлагают три типа кузова на выбор: седан, хэтчбек и универсал – и только 5‑ступенчатую механическую коробку пердач (в скором будущем нам прочат и автомат, но он появится не раньше чем через год). «Калина» смотрится на фоне «Приоры» миниатюрной. Однако на деле последняя выигрывает лишь в длине кузова: если сравнивать седаны, то у «Приоры» этот показатель на 310 мм больше. Зато «Калина» шире на 20 мм и выше на 80 мм. Правда, заметить эти различия, сидя внутри автомобилей, не так уж просто: салон «Калины» всего на 36 мм шире и на 55 мм выше приоровского. «Приору» можно купить и с кузовом купе. Выпускается эта модификация небольшими партиями, а потому встречается на улицах крайне редко. Такая версия самая дорогая: цена начинается с 408 300 рублей. «Калине» есть чем ответить – комплектацией «Спорт», которая также производится ограниченным тиражом, зато раскручена на самом высоком уровне. «Спортсменка» дешевле «Приоры»-купе: 368 100 рублей. Но нас эти версии сейчас не интересуют. Важнее решить принципиальный вопрос: что предпочтительнее – «Калина» или «Приора»? Завод приготовил покупателям по три исполнения для каждой модели: «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Но этим выбор не ограничивается: внутри комплектаций есть «подглавы», которые отличаются друг от друга не только оснащением, но и моторами.«Стандарт» Младшая комплектация «Калины» составлена по принципу «только самое необходимое». Здесь есть передние Конечно, «Калина»! электростеклоподъемники, бамперы, При меньшей окрашенные в цвет кузова, противо‑ цене и прочих угонная сигнализация и центральный равных (у этих замок с дистанционным управлением. Эта модификация оснащается 8‑клапан‑ двух подопытных ным двигателем объемом 1,6 л (81 л.с.). в выбранных нами комплектациях «Калина» в аскетичном исполнении одинаковые по объему «Стандарт» служит весьма нагляд‑ моторы) у нее более ным примером того, что автомобиль широкий список не роскошь, а средство передвижения. «Стандарт» Уже в базовой версии «Приора» оснащена подушкой безопасности водителя. Вдобавок в «Стандарте» есть дистанционное управление замком багажника, передние электро‑ стеклоподъемники, противоугонная сигнализация и центральный замок. Прямо скажем, не густо, но на фоне «Калины» базовая «Приора» более привлекательна. А вот единственный доступный для данной версии двига‑ тель не вызывает энтузиазма и жела‑ ния приобрести именно эту «Приору»: официальные дилеры АВТОВАЗа продают автомобили в комплектации «Стандарт» только с 8‑клапанным 90‑сильным двигателем объемом 1,6 л. Тогда посмотрим, что еще может предложить российский автогигант. «Приора» в данном исполнении осна‑ щается исключительно 16‑клапанным 98‑сильным мотором объемом 1,6 л. В дополнение к вышеперечисленному имеется антиблокировочная система (для некоторых версий), велюровый салон, гидроусилитель руля, электро‑ привод и обогрев наружных зеркал. Производитель подготовил аж семь вариантов исполнения под общим названием «Норма». Разброс цен – от 326 300 до 380 300 рублей. Самая дорогая «Норма» может похвастаться, помимо прочего, аудиосистемой, способной проигрывать CD и MP3, навигацией, климатической системой и электроусилителем руля. Но есть версии и попроще, без навигации: выкинув «электронный путеводитель», можно сэкономить 13 000 рублей. Мы за рационализм: выбираем «нор‑ мальную» «Приору» без излишеств, но с солидным багажом в виде полез‑ ных опций – за 367 300 рублей.от 276 900 рублейопций – тут вам и две подушки безопасности, и электро­ стеклоподъемники всех дверей, и более современный дизайн.«Норма»2от 318 800 рублей«Норма»от 281 900 рублейКомплектация дополнена антиблоки‑ ровочной и климатической системами, электроусилителем руля и мелочами вроде зеркала в козырьке пассажира. Первые две опции предлагаются лишь для автомобилей с двигателем объемом 1,4 л (89 л.с.). Обойдется такая «Норма» уже в 322 900 рублей. Внешне «калины» в исполнении «Норма» отли‑ чаются от «Стандарта» штампованными дисками большего размера – 14‑дюй‑ мовыми. Такой набор оборудования смотрится более выигрышно, чем у комплектации, стоящей на ступеньку ниже, тем не менее еще несколько пун‑ ктов в списке опций не помешали бы.от 326 300 рублейНаш выбор – 367 300 рублей«Лада-Калина»136 За рулем 11/2011«Лада-Приора» | КОНФИГУРАТОР «ЛАДА-КАЛИНА», «ЛАДА-ПРИОРА»«Лада-Калина»«Люкс» Топовое исполнение «Лады-Калины» отличается от «Нормы» наличием подушек безопасности водителя и переднего пассажира, велюрового салона, подголовников задних сидений, электропривода и обогрева боковых зеркал. Кроме того, у «люксовой» «Калины» есть такие полезные опции, как подогрев передних кресел, электропривод всех стекол, дистанционное управление подъемом стекол при блокировке дверей, противотуманные фары, литые диски и зеркала с окрашенным в цвет кузова корпусом. Комплектация «Люкс» сочетается только с 98‑сильным двигателем объемом 1,6 л. Опции само собой, а вот более мощный да к тому же вполне современный двигатель дорогого стоит. Так что версия «Люкс», хоть и обходится недешево, предпоч­ тительнее остальных.«Лада-Приора»«Люкс» «Приоры» в исполнении «Люкс» по уровню оснащения не уступают иным иномаркам. Здесь есть антиблокировочная система, преднатяжители ремней безопасности, индикация непристегнутого ремня водителя и переднего пассажира, парктроник, датчик дождя, климатическая система, обогрев передних сидений, электростеклоподъемники по кругу, дверные ручки, окрашенные в цвет кузова, и наружные зеркала с дублерами поворотников. Самая дорогая «Приора» стоит 406 900 рублей. Здесь всё как во взрослых автомобилях – есть аудиои навигационная системы. Да, список оборудования радует глаз, а вот цена заставляет перевести взгляд на более скромную «Приору», оснащение которой тоже бедным не назовешь.от 351 100 рублейот 388 100 рублейНаш выбор – 351 100 рублейс ее аналоговыми часами на центральной консоли вызывает ностальгические чувства. «Калина» пугает простотой.1 11 Интерьер «Калины» смотрится современнее, чем приоровский. «Приора» как будто хочет выглядеть серьезнее своей коллеги, но на деле D вид у нее престарелый. D 2 Электростеклоподъемники для всех окон у обоих автомобилей есть только в комплектации «Люкс». D 3 «Приора»3223«Лада-Калина»«Лада-Приора»двери с декоративной обшивкой, руль с регулировкой по углу наклона и электроусилителем, передние электростеклоподъемники, центральный замок, сигнализацию и бортовой компьютер. Для сравнения: «Калина» со схожим набором опций и аналогичным двигателем обойдется в 281 900 рублей. Топовая «Гранта» порадует аудио- и навигационной системами, антиблокировочной и даже системой стабилизации. Цена этой версии пока не определена, но, говорят, машина вряд ли будет стоить намного больше 300 000 рублей. Еще АВТОВАЗ обещает обогрев ветрового стекла, парктроник и боковые подушки безопасности.НОВАЯ СМЕНААВТОВАЗ начал принимать предварительные заказы на «Гранту», которая приходит на смену «Калине»-седану. Сейчас для заказа доступна «Гранта» в двух исполнениях – «Стандарт» и «Норма». Позже этот дуэт дополнит «Люкс». Выбор доступных цветов кузова пока тоже неширок – всего пять окрасов. Цены на «Гранту» стартуют с 229 000 рублей, более широкий список оборудования с именем «Норма» обойдется в 256 000 рублей. За эти деньги покупатели могут рассчитывать на окрашенные в цвет кузова бамперы, штампованные диски (14 дюймов), 138 За рулем 11/2011 «Лада-Калина»«Лада-Приора»ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕМаркетологи АВТОВАЗа решили не выводить опции отдельным списком, а потому разобраться, чем исполнение «Норма» за 326 300 рублей отличается от аналогичной версии за 380 300 рублей, не так-то просто. Покупателю придется скрупулезно изучать в таблицу, где отмечено имеющееся оборудование. Перечень оборудования, которое можно установить на «Приору», существенно шире, чем у «Калины». Производитель предлагает и аудиосистему, и навигацию, и парктроник – за такой список опций не придется краснеть даже автомобилям более высокого класса. Но общая сумма, отданная за машину, естественно, будет больше.3351 100 рублей367 300 рублейМы выбрали «Калину» в комплектации «Люкс» за 351 100 рублей и «Приору» с приставкой «Норма» за 367 300 рублей. Безоговорочную победу в этом соревновании одерживает «Калина». Ее главные козыри – щедрая комплектация при меньшей, чем у «Приоры», цене. «Лада-Калина» – наш выбор!На правах рекламы