160
162
CHERY FORA АВТОРЫНОК | ПАРК ЗРCHERY FORAD  Изготовитель – АВТОТОР D  Год выпуска – 2007-й D  В эксплуатации «За рулем» – с июля 2007 года D  Пробег на момент отчета – 100 000 км D  Предыдущие публикации в журнале – 2007, № 9; 2008, № 1; 2009, № 1, 9; 2010, № 4ДЕНЬГИ НА ВЕТЕРИтоги 100-тысячного пробега китайского седана подводит Валерий Жаринов.Предыдущий отчет о трудовых буднях нашей «Чери-Фора» был посвящен пробегу в 60 000 км. Сегодня он перевалил за сотню, и список выполненных работ, регламентных и внеплановых, основательно удлинился. На 68 100 км захандрил привод сцепления: стал работать нечетко, вяло. Причина традиционна для таких приводов – перепускание тормозной жидкости из-за естественного износа деталей гидроцилиндров. Конкретный виновник неприятности – главный цилиндр. Естественно, его заменили новым. Хотя меняли самостоятельно, это обошлось в 2500 рублей. Новый пока работает исправно. На 69 200 км громкий рык из-под приемной трубы глушителя возвестил о негерметичности тракта. Прокладка выглядела еще вполне прилично, однако после ее замены рык прекратился. Внешность бывает обманчива! Минус еще 200 рублей (в сервисе вышло бы куда дороже) и час на работу. На ТО-80 000 стало понятно, почему при торможении временами возникало ощущение нечеткой работыРАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ОБСЛУЖИВАНИЕ CHERY FORA (0–100 000 км), руб.Расходы на содержание (0–60 000 км) Из них на бензин Расходы на содержание (60 000–100 000 км) Из них на бензин (А92, средний расход – 10,5 л/100 км) ТО-70 000 (своими силами) ТО-80 000 (своими силами) ТО-90 000 (своими силами) ТО-100 000 (своими силами) Ремень ГРМ плюс два ролика Форсунка омывателя стекла Колодки тормозные передние Прокладка приемной трубы Главный цилиндр сцепления Насос ГУРа Передний правый тормозной механизм в сборе Ролик ремня привода агрегатов натяжной Ролик ремня привода агрегатов промежуточный (2 шт.) Ремень привода агрегатов Задние тормозные колодки Чехол ШРУСа наружного Рейка рулевая в сборе Радиатор кондиционера Диагностика и заправка кондиционера Термостат Устройство подогрева сидений Общие расходы (0–100 000 км) Стоимость 1 км пробега 229 002 129 637 151 368 105 000 1960 1995 2070 2190 5500 70 750 200 2500 5500 3480 1650 1800 50 500 225 8650 2908 2000 380 1990 380 370 3,80тормозов и даже увода машины в сторону: правый передний механизм основательно закис, износились направляющие в суппорте. Узел пришлось заменить. Кстати, в ходе ТО-100 000 аналогичная беда обнаружилась в заднем левом механизме (на «Форе» задние тормоза тоже дисковые). На этот раз мы его разобрали, очистили и восстановили работоспособность узла. Вентиляция салона – хроническая болезнь «китайца», салонный фильтр только успевай менять! Он забивается пылью и грязью за 3000–5000 км. Хорошо хоть, сменить его несложно и стоит он дешево. Тем не менее уже к концу отчетного периода бумажный фильтр, в очередной раз намокнув под дождем, так достал, что его ради эксперимента заменили куском ворсистой ткани. Теперь, по крайней мере, в дождь стекла не потеют. Добавлю, что воздушные заслонки неплотно перекрывают воздуховоды. Из-за этого даже в самом «холодном» положении регулятора в салон поступает теплый воздух. На 97 296 км кондиционер отказал напрочь – диагностика у специалистов выявила160 За рулем 11/2011 | ПАРК ЗР CHERY FORAтвердый ноль в давлении хладагента! Ушел он через трещину в правом нижнем углу радиатора. За новый отдали 2908 рублей. Еще одна неприятная особенность машины связана с электронной комбинацией приборов. При пуске мотора в холода, когда температура ниже –15 °C, она то гаснет, то вновь зажигается. А если мороз крепче 20 градусов, то и вовсе ни один индикатор не загорается. Не стоит паниковать – спустя всего минуту после пуска двигателя контрольные лампы замигают, а еще через пару минут комбинация приборов оживет полностью. О летних «достоинствах» кожаного сиденья без перфорации говорить излишне, однако и в мороз сидеть не­ уютно: пятая точка и прилегающие к ней части тела, мягко говоря, переохлаждаются. Решили самостоятельно сделать подогрев. Выбор пал на «Емелю» – закладыва­ емого под обшивку, с разными режимами выбора температуры. Расход – 1990 рублей, но жить стало намного теплей! Зимой нередко усиливаются шумы, которых летом вроде и нет. Однажды громко «заговорил» подшипник ролика автоматического натяжителя ремня вспомогательных агрегатов. Стало ясно, что его пора менять. А тут еще пружина натяжителя ослабла – и ремень под нагрузкой стал проскальзывать и посвистывать. Решали проблему в комплексе, это отражено в таблице расходов. Однако история с шумами продолжалась: при пробеге около 86 000 км во весь голос напомнил о себе насос ГУРа. Причина – разрушение подшипника, ближайшего к шкиву. Ремонт дорог и трудоемок, поэтому разумнее оказалось заменить насос в сборе – за 5500 рублей. Потом пришла пора термостата. Когда время прогрева двигателя непомерно возросло, а в придачу увеличился расход топлива, обнаружили, что термостат замер в открытом положении. Заменили сами – и 380 рублей легко выпорхнули из кармана. При пробеге 95 000 км заменили порванный наружный чехол правого ШРУСа. В нашей мастерской давно пылился аналог от «Москвича-2141» – вот и дождался своего часа: подошел, как родной! В дальнейшем пришлось заменить еще один чехол – уже оригинальным, за 225 рублей. Следующая внеплановая неприятность – течь масла из механизма рулевой рейки. Зная, что цена ремонта такого изделия сопоставима со стоимостью нового, экспериментировать не стали. Новая рейка обошлась нашей бухгалтерии в 8650 рублей. Прочие расходы тоже отражены в таблице. А наши выводы по большому счету неоригинальны. «Фора» привлекает относительно невысокой начальной ценой – 384 000 рублей, но берет свое запчастями. Мы на них потратили 145 733 рубля, и почти всё меняли сами. Если же обслуживать машину на сервисе, к ста тысячам ее цена вырастет не меньше чем в полтора раза. А не выгоднее ли сразу купить более достойную и надежную? Деньги те же, а время и нервы сохранятся.  Система вентиляции крайне неэффективна: салонный фильтр за 3000–5000 км так забивается грязью, что приходится увеличивать скорость вентилятора.  Качество всех роликов и натяжных устройств крайне низкое!   Почему термостат не перекрывал подачу охлаждающей жидкости в большой круг, стало понятно, как только его извлекли из патрубка: уплотнительное резиновое кольцо выдавлено со своего места.  Причина шума ГУРа – питтинг (разрушение с выкрашиванием) рабочей поверхности внутреннего кольца подшипника.   На первый взгляд, прокладка приемной трубы вполне работоспособна, но, если вглядеться, следы прогара уже есть.  Главный цилиндр сцепления отработал почти 70 000 км. Для «Форы», у которой ресурс многих узлов и агрегатов очень мал, это неплохой результат.   При пробеге 86 000 км шумный ГУР пришлось заменить.162 За рулем 11/2011