184
КОМПОНЕНТЫ | ПРОВЕРЕНО ЗРИВСЕ ЗАСАДЫ НА КАРТЕзделие Pocket Nature RD-500 (ориентировочная цена 12 000 руб.) китайской компании «Шенжэнь Брайт Текнолоджи» – типичная иллюстрация термина «два в одном»: тут и навигатор, и радардетектор. Именно в этом его уникальность, по крайней мере на российском рынке (но, думаем, конкуренты вскоре подтянутся). Правда, конструкторы все же развели их физически: начинка радар-детектора смонтирована в держателе прибора вместе с преобразователем питания с 12 на 5 В. Таким образом, если захочется пройтись с электронным лоцманом пешком, таскать с собой еще и радар-детектор не придется. Но как только навигатор пристегивается к основанию, обе его составляющие объединяются электрически и программно. Теперь, едва рупорная антенна поймает луч радара, на экране высветится его ярлычок и раздастся звуковой сигнал. Но – не всегда. Составители карт занесли в базу данных действу­ ющие ограничения скорости, и, если вы едете дисциплинированно, прибор не будет отвлекать вас понапрасну  Необычная для навигатора заставка со спидометром явно намекает на дополнительные функции прибора и позволяет настроить именно их. звуковым предупреждением. Удобно: это резко снижает вероятность ложных срабатываний, коими грешат все радардетекторы. Мы проверили новинку с картами «Навител» (есть еще версия с «Автоспутником») в деле. Поначалу казалось, что все прекрасно и соответствует обещаниям, но… Засада – в актуальности карт. Например, на Новорязанском  Антенна радар-детектора расположена сзади на основании прибора. Очевидно, ловить «выстрел в спину» она не будет, но ведь особого смысла в этом и нет. шоссе столицы на участке от Люберец до Лыткаринского моста давно нет никаких ограничений. А навигатор упорно (раза три) пугал якобы установленными знаками «60» – и укорял за превышение. Вероятно, картографы проехали по шоссе как раз во время дорожных работ и внесли в базу временные знаки. Получилось как в поговорке: нет ничего более постоянного, чем временное.НОРОСИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМАпроверить, когда ударит настоящий мороз, но отметим: трубочки новой системы имеют меньшее сечение, чем штатные, и частью проходят «по улице» (не под капотом). Однако, если жидкость не замерзла, а лишь загустела, ей достаточно хотя бы капать из форсунок – все равно попадет на стекло прямо под резинку дворника.   Черные трубочки CWS проложены внутри поводков стеклоочистителя и практически незаметны. Блок форсунок также не портит вид и не мешает обзорности. Зимой таких струек, скорее всего, не будет, но жидкость в любом случае должна попасть прямо под резинку дворника и смочить стекло.ечасто удается опробовать новинку отечественного производителя, вдобавок защищенную патентом (на полезную модель). Поэтому мы сразу откликнулись на предложение оборудовать редакционный «Гетц» омывателем ветрового стекла CWS, разработанным московской компанией «Бюро Инновационных Технологий». В продаже новинку можно найти по цене около 1500 руб. (вместе с установкой). Хотя такая ли это новинка? На самом деле подобная система подсмотрена у тяжелых грузовиков и магистральных автобусов: там форсунки омывателя тоже установлены прямо на поводках стеклоочистителя. Зачем это нужно легковому авто? При такой схеме «меткость» форсунок не зависит от скорости машины, вы не рискуете облить капот идущего сзади авто или, того хуже, пешеходов. Еще, уверяют разработчики, система не подведет в зимнее время, когда загустевшая жидкость не брызжет, а вяло изливается прямо под форсунку (пробовали, знаем!). Это еще предстоитПока можем утверждать: установка CWS действительно занимает около 50 минут, никаких отверстий сверлить не требуется (причем остается возможность почти мгновенно вернуться к штатному омывателю). Жидкость устойчиво поступает на стекло в паретройке сантиметров от движущегося дворника (перед ним), это расстояние от скорости движения и в самом деле практически не зависит. А об иголочке в бардачке для настройки форсунок можно забыть.184 За рулем 11/2011