278
279
ГРУЗОВИКИ | RENAULT MAXITY ELECTRICЭЛЕКТРОВОЗМогут ли мирно сосуществовать мегаполис и грузовик? Свое решение вечной проблемы предлагает компания «Рено», излагает его Сергей Клочков.Население городов к 2030 году составит 60% населения планеты. А грузовики в мегаполисах остаются лучшим (и фактически единственным) средством транспортировки всего и вся. Но мы ведь уже устали от шума и выхлопов. Что будет дальше? Фирма «Рено» видит выход не только в совершенствовании традиционных дизельных двигателей (это само собой, ведь без внутреннегосгорания пока никак не обойтись), но и в поисках альтернативных источников энергии. Грузовой электромобиль? «Рено-Максити Электрик» создан на основе недавно обновленного развозного грузовика. «Электровоз» сохранил лучшие качества базовой версии: маневренность, приличную грузоподъемность. При этом он практически не шумит и не выбрасывает в атмосферу ни выхлопных,ни парниковых газов. Такой грузовик можно эксплуатировать в жилых кварталах даже ночью и въезжать в экологические зоны. «Рено-Максити Электрик» способен перевозить грузы без подзарядки на расстояние до 100 км. Источник энергии – литиево‑ионные батареи с фосфатом железа, заряжающиеся от обычной сетевой розетки. Полное время зарядки, включая балансировку батарей, – семь часов.278 За рулем 11/2011   Малый радиус поворота, способность преодолевать подъем в 15% и двигаться практически бесшумно делают «Рено-Максити Электрик» почти идеальным городским грузовиком.   Система Nav Truck позволяет ввести в программу технические характеристики грузовика (длина, ширина, высота, полная масса, нагрузка на ось и т. п.), а также информацию о грузе (например, опасные материалы) и желаемый маршрут (платные или бесплатные дороги, допустимая максимальная скорость). Вся эта информация усваивается GPS-навигатором, который планирует безопасный и быстрый путь с учетом всех параметров и требований.  На полное восстановление сил грузовика уходит семь часов. Нужна лишь обычная сетевая розетка. Все это удачно дополняет хорошие показатели базовой версии «Максити». А она при грузоподъемности 2 т имеет наименьший в классе радиус поворота – 4,8 м. Можно изменять колесную базу в пределах 2500– 3400 мм, ставить самые разные кузова и оборудование для коммунального хозяйства. И все это теперь еще и без запаха и шума! Не знаю, быстро ли освоятся с «электровозами» перевозчики, а горожанам они явно придутся по душе.  Панель управления режимами движения электромобиля предельно проста. Ни учиться, ни задумываться в сутолоке тесных городов не придется.На правах рекламы