24
25
26
27
28
29
30
32
34
36
38
40
42
44
46
48
50
РЕЙТИНГ НОВИНОК АВТОСАЛОН | ФРАНКФУРТ‑2011ГОВОРИТ И ПОКАЗЫВАЕТ24За рулем 11/2011IAA 2011 Смотрите на iPad: раскрываем тему номера изнутри Автомобиль как таковой становится вторичным продуктом. Мощность, скорость, даже экономичность постепенно отходят на второй план по сравнению с тем, что он может дать владельцу в плане общения и получения информации. Франкфуртский салон только подтвердил наши наблюдения: совершенствование информационно-мультимедийного комплекса – это одно из главных направлений развития автомобиля. На следующих страницах вы получите максимум по­ дробностей о настоящем и будущем информационнокоммуникационных систем. Франкфуртский автосалон открывает двери…За рулем 11/201125 РЕЙТИНГ НОВИНОК АВТОСАЛОН | ФРАНКФУРТ‑2011ИНФОРМАЦИЯ И РАЗВЛЕЧЕНИЯПо-английски это звучит короче: словечко «инфотейнмент» (information + entertainment) стало уже вполне официальным термином. Устройства, которые информируют и развлекают нас, набирают все больший вес, занимают главенствующее место в быту. И в автомобиле тоже. Мы начинаем большой репортаж с главного автосалона года рейтингом новинок инфотейнмента. Большие премьеры Франкфурта‑2011 расставили по местам Максим Сачков, Дмитрий Федоров и Антон Чуйкин.10 место«CИТРОЕН-ТЮБИК»: ГУМАНОИДАМ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯОчаровательный «бульдожек» (фото на предыдущем развороте) не просто продолжает дело славного фургончика «Тип Н», известного любому почитателю французского кинематографа. «Тюбик» куда больше, чем реплика, – это автомобиль для людей, которые выросли в эпоху Всемирной Паутины. На мое замечание: «Тюбик», мол, на первый взгляд представляется интернет-кафе на колесах – директор по маркетингу «Ситроен» месье Дюшеман ответил прямо: «Так оно и есть». А потому пропустим гибридный привод и подвеску «Гидрактив» и сразу перейдем к развлечениям. Широчайший мультмедийный экран опустится с потолка, приглашая к просмот­ ру чего угодно – хоть кино, хоть роликов с YouTube. Кресла готовы превратитьсяв шезлонги и столики. Кстати, любопытная находка: в походном положении их подголовники выдвигаются… из потолка. Если удел пассажиров – развлечения, то первая часть понятия «инфотейнмент» отдана водителю. В его распоряжении экран на руле, на центральной консоли да еще проектор, передающий картинку на особый язык перед ветровым стеклом. Навигация, наружные камеры, тот же Интернет, внешние носители информации – дисплеев должно хватить, не так ли? «Ситроен» всегда удивлял концептами. И этот «Тюбик», такой неземной и в то же время во многом реальный, украсил Франкфурт. Если бы мы еще весной не задумали инфотейнмент как тему номера, ее стоило изобрести тут же, просто ради «Тюбика».«ТОЙОТА-ЯРИС»: ТРОГАТЕЛЬНАЯ ДОСТУПНОСТЬСенсорный экран, начавший свое победное шествие несколько лет назад, теперь доступен и в европейском B‑классе. Здесь лидер очередная «Тойота-Ярис», пока, к сожалению, не планируемая к продаже в России. Ирония судьбы: в новой системе помимо шести европейских языков предусмотрен и русский. Стимулом к началу разработки «Тойота тач» в 2008 году послужил оглушительный успех «Айфона», а следом и других подобных телефонов. Стало понятно, что сенсорные экраны нравятся людям и в обычных, не слишком дорогих электронных аксессуарах, поэтому «Тойота» решила двинуть эту технологию в автомобильные массы. Устройство, несмотря на невысокую стоимость, обладает внушительным набором функций. Помимо прослушивания музыки во всех возможных форматах оно предоставляет навигацию (с подгрузкой через смартфон маршрутов из Google) и картинку 26За рулем 11/2011с камеры заднего вида. Еще можно просматривать фотографии, а недавно запущенный «Тойотой» сервис приложений для автомобильной электроники дает и прямой доступ в «Фейсбук». Словом, ничем не хуже более дорогих аналогов.9 место БМВ‑i3: ЗАДАТЬ НАПРАВЛЕНИЕС появлением нового семейства i, состо­ ящего из электромобилей и гибридов, пополнится не только модельный ряд БМВ, но и список функций системы инфо­ тейнмента. В первую очередь это коснется навигации. Баварский концерн предлагает оптимизировать передвижение не только в автомобиле, но и вне его. Подъезжаете вы к пешеходной зоне, перекидываете информацию на смартфон и продолжаете следовать выбранным маршрутом. А вос­ пользовавшись на обратном пути функцией CarFinder, точно выйдете к оставленному автомобилю. Программа DriveNow позволит арен­ довать машину, припаркованную в одном из сотен мест города. Найдите ближайшее свободное авто через смартфон – и забро­ нируйте. Ключи не нужны: автомобиль распознает чип на водительском удостове­ рении и отопрет двери. А новые интернетсервисы MyCityWay и ParkatmyHouse позволят не только быстро найти сервисную станцию в 50 мегаполисах по всему миру, но и распорядиться личным парковочным местом. Например, сдать его в аренду, пока вы на работе.8 местоНа правах рекламы | ФРАНКФУРТ‑2011 РЕЙТИНГ НОВИНОК«БРАБУС»: САМЫЙ БОЛЬШОЙ, САМЫЙ ОБЪЕМНЫЙОн просто не мог не попасть в рейтинг, этот минивэн на базе «Виано» с нескромным 40‑дюймовым 3D-экраном. Хотя бы из-за чемпионских размеров мультимедиа. Но при этом в недрах 426‑сильного авто (с макси‑ малкой 250 км/ч это еще и самый быстрый вэн в мире) еще немало интересного. Он совершенно обоснованно называется iBusiness: делового начала в нем все-таки больше, чем развлекательного.7 местоЭкран служит и монитором центрального компьютера, который по Wi-Fi поддер‑ живает связь с другими планшетниками и ноутбуками на борту. Есть два штатных «Айпада» и штатные же гнезда с подза‑ рядкой. Разумеется, с их помощью можно управлять всеми устройствами, подключен‑ ными к мерседесовской системе COMAND, – от «музыки» до навигации. Любопытно, что даже шторки на заднем стекле проще закрыть, проведя пальцем по экрану план‑ шетника. Прослушав презентацию, отправив мейлы, обсудив за чашкой кофе (в салоне есть кофеварка – а вы как думали?) текущие проблемы, коллеги-бизнесмены имеют право вспомнить молодость, сразившись на плей-стейшн.«РЕНО-ФРЕНДЗИ»: ДРУГ-КАБЛУКПо будням он возит грузы, а в выходные ста‑ новится другом семьи, готовым предоставить комнату для игр с настоящим деревянным полом и большим мультимедийным экраном. А поскольку «Френдзи» – электромобиль и двигается на небольшой скорости прак‑ тически бесшумно, то создатели наделили его разными голосами для работы и для домашней службы. Почему не обойтись вовсе без звука? Во‑первых, он нужен для безопас‑ ности, чтобы информировать пешеходов; во‑вторых, является обратной связью для водителя. Частью «Френдзи» стал планшетник «Блекберри Плейбук», работая с которым водитель формирует заказы на доставку грузов, строит маршруты, управляет некото‑ рыми функциями машины. Самая забавная и одновременно практичная особенность «Френдзи» – 37‑дюймовый экран на внеш‑ ней поверхности большой двери справа, управляемый с того же планшетника. На нем, по мысли авторов, можно размещать рекламу или оставлять важные сообщения. Так и представляешь себе узкую парижскую улочку, перегороженную «Френдзи», на борту которого выведено: «Ушла на базу». 28За рулем 11/20116 место 5 место«ВОЛЬВО»: ПОЗВОНИ, ЧТОБ ЗАКРЫЛА ДВЕРЬВ наш рейтинг попадает внешне вполне серийная машина c штатной (!) системой «Вольво на связи» (Volvo on Сall). Раньше с ее помощью водитель мог оповестить об аварии, попросить помощи. Во втором поколении функций заметно больше. Загружаем в смартфон (платформа «Эппл» или «Андроид») приложение и управляем своим «Вольво» на расстоянии. Вам доводилось возвращаться к машине, чтобы проверить, заперты ли двери? Приходилось искать ее на забитой парковке? Пытались включить автономный обогреватель с брелока? Теперь это все можно сделать по телефону, на любом расстоянии. А также оценить состояние автомобиля (уровень масла, исправность ламп и т. д.), в любой момент свериться с показаниями борткомпьютера, включая журнал поездок за последние 40 дней (завгар оценит!), не говоря уже о безграничном расширении противоугонных функций. Не зря обладатели машин «он колл» получают в Европе скидку на полис каско. Подчеркнем, это первая подобная система, предлагаемая изготовителем автомобилей. В Россию «Вольво на связи» придет с машинами 2012 модельного года.На правах рекламы | ФРАНКФУРТ‑2011 РЕЙТИНГ НОВИНОК4 место«ЛЕНД-РОВЕР DC100»: ФЭНТЕЗИ В СТИЛЕ 4×4Идеи, заложенные в этот концепткар, столь же фантастичны, как сама мысль о том, что вечному «Дефендеру» может потребоваться смена. Так, шины DC100 ошипует сам водитель простым нажатием… неизвестно чего, ибо пока на бумаге лишь описана идея. Большинством устройств управляют, отбивая морзянку на экране: короткие удары и длинные нажатия. Сам дисплей, снабженный видеокамерой, источником питания, спутниковой навигацией, можно захватить на пешую прогулку. Он, подобно самому автомобилю, заключен в прочный корпус. В задней части салона есть устройство индуктивной подзарядки для динамиков акустической системы. Зарядили, вынесли на природу, включили музыку в стоящей неподалеку машине – и ваш пикник стал дискотекой. А как насчет внедорожной системы, которая камерами осматривает поверхность, сравнивает с банком данных и корректирует настройки шасси? Топографическое устройство рисует на экране 3D-изображения препятствий и подсказывает: по склону не проедем, предлагаю вот так. Круто! И не очень верится. Впрочем, в середине ХХ века старина «деф» тоже казался фантастикой…«ФОРД»: СЛУШАЮ И ПОВИНУЮСЬПри всем великолепии концепта «Эвос», велосипеда (!), болида формулы «Форд» нас привлекла с точки зрения инфотейнмента новинка, которая показывает не столько будущее, сколько нынешнее состояние дел. Уже со следующего года «Форд» предлагает для своих машин «Синк» (SYNK) – коммуникационную платформу для взаимодействия с автомобилем по мобильному телефону. Главная особенность: не нужно что-то нажимать и куда-то смотреть, ибо «Синк» – голосовой интерфейс. Как только водитель садится за руль, его телефон синхронизируется с автомобилем. Теперь мобильным устройством можно управлять, сказав, например: «Позвонить Кате в офис». Прослушать СМС, ответить (стандартными фразами), включить музыку… Компания готовит различные пакеты, чтобы «Синк» передавал голосовые команды любым устройствам – от плеера до штатной навигации. Интерфейс будет предложен начиная с «Фокуса». Что особенно приятно, запланирован его выход на российский рынок. А дальнейшее развитие демонстрирует концепт «Эвос» (см. раздел «Техника»). 30За рулем 11/20113 место | ФРАНКФУРТ‑2011 РЕЙТИНГ НОВИНОК«МЕРСЕДЕС-БЕНЦ F125!»: СИЛОЙ ЖЕСТАВозможно, впервые представленную на этом концепте инфотейнмент-систему @youСOMAND мы найдем на S‑классе следующего поколения. Хотя нет – скорее всего, потребуется еще одна смена больших седанов, чтобы все воплощенные в F125! идеи воплотились в жизнь. Тактильные отношения человека с машиной ограничены здесь только рулем, педалями и, конечно, сиденьем. Прочее управление возложено на голос или жесты. Функционально все направления, будь то музыка, навигация, телефон, социальные сети, отражаются на центральном дисплее в виде отдельных групп, или кластеров. Легким движением пальцев над тем или иным кластером разбиваем его на следующие подменю и идем дальше. Система выполнена в 3D-формате, чтобы уместить как можно больше функций в ограниченном объеме экрана, а заодно сделать работу с меню более удобной и приятной глазу. Прототип умеет общаться с машинами-соседями по потоку и дорожной инфраструктурой. Водитель (если его, конечно, стоит считать таковым) может доверить машине самостоятельно, в режиме круизконтроля, выполнять обгоны.2 место«ФОЛЬКСВАГЕН-АП!»: НА ЛАДОНИ КАК В САЛОНЕ1 местоС утра вы садитесь в свой «Гольф» и привычным движением защелкиваете на кронштейне навигатор. Так же делает сосед справа на «Ладе» и слева на «Пежо». Съемный навигатор зачастую удобнее встроенного, его почти всегда можно начинить новыми программами, он проще и дешевле… Одна беда: управлять удобнее встроенным устройством, над интерфейсом которого поработали автомобильные специалисты. Значит, нужно сделать наоборот: не приносить посторонний навигатор в машину, а иметь возможность вынести из нее компактное штатное устройство. Решение очевидное и красивое – видимо, поэтому до него додумались только сейчас и запустили в серию вместе с самым маленьким «Фольксвагеном». Устройство называется Maps + more («карты и больше») и включает в себя, помимо навигации, борткомпьютер с функцией «учись экономить топливо». С его сенсорного экрана можно управлять штатной аудиосистемой и собственным телефоном с Bluetooth. Еще оно служит дисплеем парктроника, еще с его помощью можно слушать и смотреть файлы, записанные на SD-карте, и еще оно обучено голосовому управлению. Стоит штучка 355 евро, а в дорогих исполнениях «Ап!» является его штатным оборудованием.Изучая новинки Франкфурта, приходишь к выводу: автомобили и смартфоны стремительно двинулись навстречу друг другу. Автомобильные устройства все чаще можно брать с собой, а смартфоны, в свою очередь, обживают салоны машин. И это хотя бы отчасти дает ответ на вопрос: сколько компьютеров должно быть у одного человека? Отвечаем: сколько угодно, а вот электронный администратор им нужен один. Способный соединить автомобиль, дом, офис, не потеряв при этом главного – хозяина. 32За рулем 11/2011 НОВОСТИ | ФРАНКФУРТ-2011И ДРУГИЕ…  Новую линейку БМВ с индексом i, состо­ ящую из машин с электромоторами, открывают две экспериментальные модели – электрическая i3 (см. рейтинг) и подзаряжаемая гибридная i8. У последней впереди установлен электромотор в 96 кВт, а дополнительные 214 сил на заднюю ось передает бензиновый 1,5‑литровый дви‑ гатель – трехцилиндровый, с турбонаддувом. Этот дуэт разгоняет концепт до сотни за 4,6 с, максималка ограничена 250 км/ч. Кузов купе с посадочной формулой 2 + 2 сделан из углепла‑ стика, двери взмывают вверх, как у спорткаров. Формами и основными линиями i8 напо‑ минает предыдущий концепт «Вижн Ифишнт Динамикс» (Vision Efficient Dynamics), а инте‑ рьером схож с городским автомобилем i3. Как, впрочем, и набором электронных ассистентов и приемопередающих модулей, которые прини‑ мают и отправляют различную информацию.Смотрите видео www.zr.ru/events/frankfurt/Франкфуртский автосалон отмечает юбилей: 60 лет назад впервые после войны в город на Майне вернулся автомобильный праздник. Это был важный шаг на пути к восстановлению экономики Германии. Какие подарки к юбилейному автосалону подготовили немецкие автопроизводители и что смогут противопоставить конкуренты? Ответы искал Максим Сачков, проиллюстрировал отчет Константин Якубов. А тему инфотейнмента здесь продолжают интервью с представителями ведущих автомобильных фирм.34За рулем 11/2011 В человеческом сообществе появилось так называемое поколение Y. Это люди, которые родились после 1980‑го и выросли вместе с Интернетом. Они проводят много времени в соцсетях, у них телефон с посто‑ янным доступом в Интернет… Разумеется, они хотят получать информацию и находясь в автомобиле. Таких людей все больше, и мы считаем, что уже через пять-шесть лет они составят нашу целевую группу, станут определять клиентуру. Концепт «Тюбик» показывает, как изменится автомобиль в соответствии с запросами поколения Y.Ксавье ДЮШЕМАН, директор по маркетингу и коммуникациям «Ситроен»  Первое поколение «Хёндай-i30» выглядело простовато. Зато второе ушло от предшествен‑ ника настолько же далеко, насколько Корея удалена от Европы. С такой броской и узнава­ емой внешностью не страшно предстать перед серьезными конкурентами. Похвастается новин‑ ка и солидным для этого класса набором обору‑ дования: тут и коленная подушка безопасности для водителя, и адаптивный свет, и панорамная крыша. Попав в салон, сразу оценишь качество материалов и сборки. Добавьте к достоинствам богатую палитру двигателей: три бензиновых (в том числе с непосредственным впрыском) и три дизельных, а также пять звезд за безопас‑ ность по EuroNCAP. Неплохой арсенал для битвы за кошельки покупателей.  Есть модели, чьи имена практически стали нарицательными. И выход в свет нового поко‑ ления никогда не останется незамеченным. Правда, очередная «Хонда-Сивик» не может похвастаться революционными изменениями во внешности, как ее предшественница шесть лет назад. Хотя коэффициент Сx снизился на 10%, а площадь остекления увеличилась. Кроме того, «Сивик» стал практичнее: незна‑ чительно прибавил в объеме багажник (477 л), а задние сиденья теперь складываются вер‑ тикально, как у «Джаза», освобождая место под детскую коляску или велосипед. Продажи девятого поколения стартуют сразу после ново‑ годних праздников. К нам повезут пятидверные хэтчбеки с бензиновыми моторами 1,4 и 1,8 л, Европе предложат и 2,2‑литровый дизель.  Представители «Форда» пока не называ‑ ют сроков, когда модельный ряд пополнится «Фиестой RS». О том, что это не серийный автомобиль, говорит только слово «концепт» в названии. Большая трапециевидная решетка радиатора с сотами, задний диффузор, сдво‑ енные выхлопные трубы, расширенная колея, 17‑дюймовые диски и характерный оранжевый цвет – с обычной «Фиестой» не перепутаешь. Под капотом 180‑сильный 1,6‑литровый тур‑ бодизель, разгоняющий машину до 220 км/ч. Почитателям заряженных версий «Форд» при‑ готовил еще один подарок: впервые в линейке ST – «Фокус» с кузовом универсал.36За рулем 11/2011 У каждого есть некое информационное пространство. Но пока мы только учимся правильно управлять личным цифровым «облаком». Чтобы, например, СМС о переносе совещания автоматически перенастро­ ило будильник… Наша задача, и именно это хотели показать концептом «Эвос», – администрировать потоки информации и управлять ими! Политические новости, отмененная встреча, не выключенный утюг дома и т. д. – лавину информации важно сделать безопасной для водителя. Чтобы она его не захлестнула. А еще лучше – чтобы электронные помощники частично взяли решение проблем на себя.Кристоф КЕЛЛЕРВЕССЕЛЬ, главный инженер отдела электрических и электронных систем «Форд Европа»  Помимо нового «Яриса» на стенде «Тойоты» еще одна мировая премьера – перелицованный «Авенсис». Внешних изменений немного: в уголках доходящих почти до середины крыла фар засветились дневные ходовые огни, нижняя трапециевидная решетка радиатора стала шире. Самое яркое отличие на корме – сверкающая хромом полоска под логотипом. Интерьер стал добротнее (в максимальной комплектации отделан алькантарой), сиденья более цепкие, расширился список оснащения. В зависимости от комплектации, помимо базовой аудиосистемы с USB для модели предлагают цветной сенсорный экран, продвинутую навигацию с трехмерным изображением и подкачкой информации из интернет-ресурсов Google (сведения об объектах, ближайшие парковки и заправки с ценами), а также систему голосовых команд для управления навигатором, аудиосистемой, телефоном.  Разработчики «Вольво» утверждают, что концепт «Ю» не предшествует никакой серийной модели. Он создан лишь для того, чтобы понять, какие элементы дизайна вызывают у потенциальных покупателей одобрение, а какие – упреки. Эти мнения учтут при разработке новых машин. Но возможен и другой вариант – «Вольво» растит конкурента люксовым пятидверным купе, например «Ауди-А7» и «Порше-Панамера». Или следующий флагман фирмы и вовсе обретет двухобъемный кузов? Любопытные технологии предлагают шведы и в области инфотейнмента. Водитель может общаться с автомобилем при помощи тачпадов на руле. Информация проецируется на ветровое стекло или выводится на монитор, который просыпается, лишь когда человек переведет на него взгляд. Задние пассажиры тоже не обделены – там между отдельными сиденьями тоже расположен экран с сенсорным управлением.  Весной на шанхайском автосалоне представили концепт кроссовера «Субару-XV» на платформе новой «Импрезы». Во Франкфурт привезли серийный вариант, почти не изменившийся за эти несколько месяцев. Набор оборудования достойный – вплоть до системы распознавания голосовых команд; есть также все необходимые средства активной и пассивной безопасности – например, защита колен водителя уже в базовой комплектации. Для XV предлагают три оппозитных двигателя третьего поколения – 1,6‑ и 2‑литровый бензиновые и дизель объемом 1,6 л.38За рулем 11/2011 Скоро «Опель» предложит систему Flexdock: подсоединяешь к машине свое личное устройство, например «Айфон», и вся информация на нем доступна через штатное оборудование автомобиля: навигация, музыка и т. д. Это особенно актуально для недорогих моделей, в которых нет богатых систем мультимедиа. А в ближайшие лет пять, думаю, будет реализовано общение между водителем и автомобилем именно как беседа. Садишься, говоришь: «Я хочу поехать в Москву», и он понимает, что нужно настроить навигацию. Или скажешь: «Хочу послушать «Битлз», и он с твоего «Айпода» начнет проигрывать нужный трек.Михаэль МЕЙЕР, директор по маркетингу «Опель»/«Воксхолл»  Бизнес-седан «Лексус-GS», несмотря на прежнюю величину колесной базы, построен на абсолютно новой платформе. Под капотом бензиновые моторы и гибридные установки, предусмотрена полноприводная версия. Седоков защищают дюжина подушек. В качестве опций предлагают систему ночного видения, контроль мертвых зон и ухода с полосы. Новый GS может похвастаться также мультимедийным монитором с диагональю 12,3 дюйма – пожалуй, самым большим среди устанавливаемых на серийные модели. Фирменная система Remote Touch, дебютировавшая три года назад на RX, теперь прописалась и здесь. С ее помощью удобно управлять аудио, навигацией, телефоном и прочим инфотейнментом.  Спорткар «Римак» – это «Маруся» по-хорватски. Он претендует на звание самого быстрого электромобиля в мире. В движение машину приводят четыре электромотора (по два на каждой оси) с водяным охлаждением, выдающие суммарную мощность 800 кВт и крутящий момент 3800 Н·м. Неудивительно, что по интенсивности разгона хорватский суперкар не уступает Формуле‑1 – всего 2,8 с до 100 км/ч. Из соображений безопасности максимальная скорость ограничена значением 305 км/ч. Уже в 2013 году хорваты обещают выпустить партию из 88 машин. О ценах пока ничего не говорят, и, пожалуй, правильно делают.  «Ламборгини» выпустила самую быструю версию «Гайярдо» – «LP 570-4 Супер Трофео Страдале». Она построена на основе гоночного суперкара. Тот поделился V10, развивающим 570 л.с. и крутящий момент 540 Н·м. С таким мотором авто разгоняется до сотни за 3,4 с. Для лучшей прижимной силы на корме оставили тот же спойлер, что и на чисто гоночной модификации. Крылья и капот выполнены из легкого и прочного углепластика, поэтому снаряженная масса ниже, чем у гражданских «гайярдо», – 1340 кг. Для удобства на эту версию тоже можно заказать навигационную систему и регулируемую по высоте переднюю подвеску. «Гайярдо STS» будут окрашивать в красный, серый и белый цвета и выпустят тиражом 150 экземпляров. О ценах пока молчат.40За рулем 11/2011 Мультимедиа – это не только развлечения, но и элемент пассивной безопасности. Чисто развлекательная часть – аудиосистема, телевизор, DVD – теперь связана с центральным компьютером, навигацией и устройствами безопасности. Например, с системой поддержания дистанции до следующего автомобиля, распознавания объектов в мертвых зонах и т. д. Трудно найти единое решение, как управлять мультимедийными системами. Мне, допустим, нравятся сенсорные кнопки и экраны. Но главное, чтобы интерфейс был понятен потребителю с первого взгляда.Франк ВИТТЕМАНН, генеральный директор «Ягуар Ленд-Ровер Россия»  Помимо мировой премьеры базовой модели «Aп!», «Фольксваген» выставил несколько ее перспективных вариаций. Одной из самых забавных оказался концепт «Багги» для актив‑ ного отдыха. Бороздить водную гладь ему не под силу, но неглубокого брода или ливня не испугается – сиденья обтянуты влагозащит‑ ным материалом, а пол и пороги сделаны так, что вода не задержится в салоне. Поставленный на приподнятое шасси и большие 18‑дюймовые диски, «Багги» получил дополнительное пре­ имущество на бездорожье. Яркие двухцветные кузов и интерьер на сто процентов выполняют свою задачу – привлекают внимание окружа­ ющих и поднимают настроение ездокам.  «Шкода-Mишн L» – концепция новой модели, которая займет место между «Фабией» и «Октавией». Пятидверный лифтбек длиной около 4,5 м с почти 500‑литровым багажником планируют поставлять на рынки Европы, Китая, Индии и России. В основе – растянутая плат‑ форма «Фабии». У нее же новинка позаимствует силовые агрегаты. Кстати, «Мишн L» – первая «Шкода» с элементами дизайна, предложенного шеф-стилистом Йозефом Кабаном. Серийный вариант, который не должен сильно отличаться от концепта, появится в следующем году. Цена для европейского рынка, в зависимости от ком‑ плектации, 13 000–15 000 евро.  С возвращением! В модельном ряду «Ауди» через пару лет вновь может появиться неболь‑ шая модель A2. От коммерчески неудачного предшественника, снятого с производства пять лет назад, она будет отличаться кардинально. Во‑первых, здесь под капотом электромотор мощностью 85 кВт. Во‑вторых, кузов сделан не из алюминия, а из композитных материалов. Из числа технических изюминок упомянем умную светодиодную технику – дальний свет не ослепляет встречных, а полоски светодиодов от носа до кормы обозначают габариты маши‑ ны, при экстренном торможении превращаясь в красную бегущую дорожку, предупреждающую других водителей об опасности.42За рулем 11/2011 Тенденцию развития бортовой электроники отлично иллюстрирует новейшая разработка Blue Link: встроенная навигация способна, например, сортировать заправочные станции, исходя из цены топлива. Функция Eco-Coach анализирует стиль вождения; запустить мотор и прогреть салон отныне нетрудно, сделав бесплатный звонок с мобильного. Blue Link даст прогноз погоды, напишет СМС и т. д. Одним словом, автомобиль становится другом и помощником, и мы уже никогда не откажем себе в удовольствии интерактивного общения с ним.Фрэнк АРЕНС, директор PR-департамента «Хёндай мотор компани»  Если закрыть эмблему, сможете определить даже не марку, а хотя бы страну происхождения этого автомобиля? Концепт GT напоминает нынешние «Киа» лишь обводами решетки радиатора. В остальном – чисто европейская модель. Это только первый, пробный вариант нового стиля – вторую версию обещают привезти через несколько месяцев в Детройт. Платформу серийный GT (ориентировочно 2013 год) позаимствует у «Хёндай-Генезис Купе». Под капотом 4,7‑метрового купе установят 3,3‑литровый 395‑сильный бензиновый турбодвигатель T‑GDI с 8‑ступенчатым автоматом (а может, и с 10‑ступенчатым – работа над такой коробкой уже идет).  Два года назад во Франкфурте «МерседесБенц» представил купе SLS AMG. Теперь дебютировала его открытая версия. Увы, родстер лишился одной из эффектных черт базовой модели: кузовщики не смогли приладить к матерчатому верху двери-крылья, позаимствованные у легендарной модели 300 SL. Зато родстер не утратил отменных ездовых качеств. Более того, на нем появилась подвеска с амортизаторами под управлением электроники. А чего стоит рев 6,2‑литровой «восьмерки» мощностью 571 л.с.! Кому и этого недостаточно, может, выехав на гоночную трассу, вывести на экран индикатор продольных и поперечных ускорений и время пройденного круга. А остановившись, выйти в Интернет и сравнить свои показатели с результатами профессионалов.  «Мазда» выпустила достойного соперника «Тойоте-RAV4» и «Фольксвагену-Тигуан». Представленный полгода назад в Женеве концепт «Минаги» дал жизнь серийному компактному кроссоверу CX‑5. Кстати, благодаря длинной для этого класса 2,7‑метровой базе (почти на 100 мм больше, чем у «Тигуана») задним пассажирам может показаться, что они находятся в машине классом выше. Причем и поклаже отведено достаточно места – около 500 л. Если не хватит, можно сложить одну из трех частей заднего дивана. Из технических изюминок отметим бензиновый и дизельный двигатели с рекордно высокой и рекордно низкой (соответственно) степенью сжатия, впечатляюще малую снаряженную массу (меньше 1400 кг) и новую мультимедийную систему с кнопкойкрутилкой – прямо как у БМВ.44За рулем 11/2011 В будущем для управления большинством функций автомобиля будет достаточно жестов. Допустим, вы взмахнули рукой около окна – оно начало опускаться, взмахнули еще раз – оно остановилось. Так же можно управлять инфотейнментом: вы не отвлекаетесь от дороги, чтобы точно попасть в нужную клавишу или точку экрана, – электроника поймет ваши намерения. Приборная панель будет самостоятельно компоноваться с учетом комплекции и роста водителя. Камеры в салоне оценят положение глаз относительно приборов и подстроят их как раз в зону оптимальной видимости.Д‑р Бхарат БАЛАСУБРАМАНИАН, вице-президент компании «Даймлер» по инновационным технологиям  Оригинальные предложения, как снизить потери и увеличить тем самым запас хода электромобилей, «Смарт» и химический кон‑ церн BASF выразили в совместном творении «Форвижн». Это даже не автомобиль в чистом виде, а, скорее, испытательная лаборатория новейших материалов и технологий. Где еще вы увидите пластмассовые диски, давшие 3 кг экономии на каждом колесе? А двери из эпок‑ сидной смолы, армированной углепластиковым волокном, которые вполовину легче металли‑ ческих? Ради комфорта и экономии в крышу встроены солнечные батареи: они питают вен‑ тиляторы, понижающие температуру в салоне. Этому помогает и светоотражающая эмаль, и пленки на стеклах, задерживающие инфра‑ красное излучение, но не радиосигналы.  Забавно проследить эволюцию «Порше‑911», поставив в ряд образцы всех поколений начиная с 1963 года. Из общего строя выделяется лишь модель с кузовом 996 – у нее не характерные для 911‑го расплывчатые фары. Впрочем, она была революционной – от старой в ней осталась, по сути, только компоновочная схема. Новый 911‑й (обозначение 991) отличить от пред‑ шественника сложнее – классические круглые фары, характерные формы. Но даже при беглом взгляде заметно, что автомобиль вытянулся (на 56 мм), раздался «в плечах» (на 65 мм) и стал более плоским (высота уменьшилась на 11 мм). Увеличенная на 100 мм колесная база обеспечила больше простора задним пассажи‑ рам, а подросшая доля алюминиевых деталей облегчила кузов на 45 кг.  «СЕАТ-IBL» – первый концепт, появивший‑ ся при новом шеф-дизайнере фирмы испанце Алехандро Месонеро-Романосе. Смена босса явно отразится на внешнем облике будущих «сеатов». Верно ли выбрано направление, станет ясно, когда элементы нового стиля про‑ явятся на серийных машинах. Одним из первых их примерит «Леон», дебют которого запла‑ нирован на грядущий год, а больше всего возьмет от концепта сравнимый по размерам и формам «Эксео» следующего поколения. Не исключено, что на нем найдет место и любо‑ пытная новинка – панель с программируемыми по желанию водителя расположением и набо‑ ром приборов.46За рулем 11/2011 В ближайшее время появится немало нового контента для автомобильного инфотейнмента: это текущая информация о погоде на маршруте, наличие свободных мест на паркингах, даже цена бензина на конкретных АЗС. Например, навигаторы «Том-Том» уже могут оповещать друзей или коллег водителя через «Твиттер» о возможной задержке. Весьма перспективно сотрудничество с «Гугл» в плане обновления карт. В будущем, я думаю, владелец будет самостоятельно скачивать многочисленные приложения непосредственно с того или иного ресурса, то есть конфигурировать инфотейнмент автомобиля под личные нужды.Дерек УИЛЬЯМС, руководитель специальных разработок и телематики «Тойота мотор Европа»  Хотите привлечь новых покупателей? Вот вам беспроигрышный вариант: выпустите кроссовер. Перед таким соблазном не могут устоять даже самые консервативные произ‑ водители. «Мазерати» представила концепт «Кубанг», который через два-три года пре‑ вратится в серийную модель. В его облике угадывается фирменный стиль, некоторые линии напоминают модели «Кваттропорте» и «Гран Кабрио». Но платформу планируют позаим‑ ствовать у «Джипа-Гранд Чероки» (тот, в свою очередь, взял ее у «Мерседес-Бенца» М‑класса), хотя настройки шасси обязательно доработа‑ ют в Модене. По предварительным данным, под капотом «Кубанга» пропишется бензиновый 4,7‑литровый двигатель мощностью 456 л.с., а крутящий момент на все четыре колеса будет идти через 8‑ступенчатый автомат.  В семействе кошачьих явно не хватает маленького и юркого животного. Занять вакант‑ ное место претендует модель, прообразом кото‑ рой служит концепт «Ягуар С-X16». Красивый двухместный автомобиль обещают запустить в серию уже в 2013 году в двух вариантах: купе и родстер. Общая компоновочная схема ничем не отличается от примененной для XK, а вот агрегаты будут собственные. Причем довольно оригинальные. К примеру, наддувная 380‑силь‑ ная 3‑литровая «шестерка» оснащена 8‑ступен‑ чатым автоматом, в который встроен электромо‑ тор, добавляющий кратковременно еще 70 кВт. По сути, это аналог системы KERS из Формулы‑1. Заряда батареи в 1,6 кВт·ч хватает примерно на 10 с, а пополняется запас электричества при торможении.  «СанЙонг» хочет иметь в модельном ряду кроссовер еще меньших размеров, чем нынешний «Актион». XIV‑1 (eXciting user Interface Vehicle – автомобиль с удобным управлением) пока опытный образец со всеми сопутствующими особенностями – дверями без центральной стойки, сиденьями с углом поворо‑ та на 360º, дистанционным – через мобильный телефон – управлением большинством функций. Формами концепт отчасти напоминает «ЛендРовер Эвок», хотя проглядывают и оригиналь‑ ные черты, к примеру передняя часть по моти‑ вам нового «Актиона». О силовых агрегатах известно немного – бензиновый и дизельный двигатели объемом 1,6 л с шестиступенчатыми механикой или автоматом.48За рулем 11/2011 Мы уделяем особое внимание удобству подачи информации. Например, проекцию на ветровое стекло можно совместить с реальной дорожной ситуацией. Зеленая полоска, «наложенная» на асфальт, приведет к цели. Благодаря единой сети, которая скоро объединит дорожную инфраструктуру и автомобиль, вы будете прямо с колес бронировать гостиницу в соседнем городе или изучать меню ближайшего кафе. Получив свежее программное обеспечение, водитель настроит автомобиль под себя, как это сейчас происходит со смартфонами. Интеграция этих двух устройств – автомобиля и коммуникатора – неизбежна.Д‑р Экхард ШТАЙНМАЙЕР, руководитель направления BMW Connected Drive  «Опель» предлагает концепцию городского автомобиля RAKe, в котором пассажир сидит за водителем, как на мотоцикле. Пластиковые панели кузова прикрывают пространственную раму – такая конструкция обеспечивает достой‑ ную безопасность при невысокой цене. А еще позволяет сделать авто легким – снаряженная масса RAKe всего 380 кг. При экономичном 10,5‑киловаттном электродвигателе 100 км пути на таком транспорте обходятся в 1 евро – при‑ мерно на порядок дешевле, чем на классиче‑ ской микролитражке. Предусмотрен и дефорси‑ рованный вариант с ограничением максималки до 45 км/ч для тех, кому исполнилось 16 лет.  Опытный «Урбан Концепт» – это «Ауди» для мегаполиса. В легком углепластиковом кузове в шахматном порядке расположены два сиденья и небольшой багажник для поклажи, необходимой в коротких городских поездках. Завидные даже для взрослых автомобилей 21‑дюймовые колеса крутят два электромотора на задней оси, суммарно они выдают 15 кВт. Литиево‑ионную батарею нужно заряжать каждые 60 км, процесс занимает около часа. Можно и втрое быстрее – от трехфазной сети. Не исключается «заправка» бесконтактным способом, основанным на электромагнитной индукции. «Урбан» планируют выпускать в двух вариантах: с закрытым кузовом и с открытым.  Еще одна концепция городского автомо‑ биля: одноместный «Фольксваген-Нильс» – нечто среднее между мотоциклом и гоночной формулой. Легкая пространственная алюми‑ ниевая рама, двигатель за водителем, привод на заднюю ось, вынесенные за пределы моно‑ кока колёса. Мотор, как положено городскому автомобилю, электрический, мощностью 15 кВт (кратковременно может выдавать 25 кВт). Запаса 19‑килограммовой литиево‑ионной батареи емкостью 5,3 кВт·ч хватает на 65 км, полная зарядка занимает два часа. Электронных помощников на борту не меньше, чем у полно‑ размерного автомобиля, – от ABS и системы стабилизации до активного круиз-контроля.50За рулем 11/2011