280
281
ГРУЗОВИКИ | АВТОБУС «ВОЛЖАНИН-РИТМИКС»ДЕСЯТЬ ГЛАЗ, ПОЛСОТНИ МЕСТПредназначенный для небольших городов российский автобус с индийской ходовой частью и, мягко говоря,  неоднозначной внешностью осваивал Константин Закурдаев.Основная продукция компании «Волжанин» – большие туристические и городские автобусы. Машина малого класса в производственной программе, правда, тоже была: 7,5-метровый «Волжанин-32901» на 35 мест выпускали небольшими партиями с 2004 года, используя шасси индийской фирмы «Тата». Ему на смену пришел автобус, основа которого тоже индийская, но уже от компании «Ашок Лейланд». При длине 8,2 м модель, получившая название «Волжанин-Ритмикс», вмещает до полусотни пассажиров, для тридцати предусмотрены сидячие места. Размерами и вместимостью «Ритмикс» превосходит 43-местный ПАЗ-3205 и вполне сопоставим с более современным ПАЗ-3204. От своего предшественника «Ритмикс» отличается не только увеличенными габаритами, но и весьма необычной внешностью. Правда, эпатажностьхарактерна только для передней маски, в иных ракурсах автобус смотрится вполне привычно (исключение – форточки, сделанные в центральной, а не в верхней части окон). Поставляемое индийцами шасси, по сути, грузовое: переднее расположение силового агрегата, полностью рессорная подвеска, барабанные тормоза. Рядный 6-цилиндровый дизель рабочим объемом 5,8 л развивает 180 л.с. Он удовлетворяет требованиям экологического стандарта Евро-4 и оборудован непосредственным впрыском топлива, а также встроенным моторным тормозом. Так как мотор расположен справа от водителя, слева для него предусмотрена отдельная дверь. Для пассажиров – две автоматические двери. По заказу автобус могут подготовить к установке системы навигации ГЛОНАСС, снабдить кондиционером, аудиовидеосистемой и маршрутнымцифровым табло. Антиблокировочная система, как теперь принято, включена в базовую комплектацию. «Волжанин» планирует выпускать «Ритмикс» в количестве до 1000 машин в год. С введением в строй дополнительных мощностей это число можно утроить. Позже в гамму добавят туристическую версию и модификацию, потребляющую также газ. Сотрудничество с «Ашок Лейланд» не будет ограничиваться только «Ритмиксом». «Волжанин» намерен совместно с индийцами разработать в дальнейшем целую гамму автобусов различной вместимости. Следующей в производство пойдет туристическая 8-метровая модель с алюминиевым кузовом на шасси чешской «Авиа» (эта компания принадлежит «Ашок Лейланд») и двигателем Евро-5. Ее покажут уже в этом году. Интересно, у нее будет столь же своеобразное «лицо»?280 За рулем 11/2011 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ«Волжанин-Ритмикс»Размеры: длина×ширина×высота, мм  Колесная база, мм  Дорожный просвет, мм  Масса снаряженная/полная, кг  Число мест/в т.ч. для сидения 8200×2330×2765 4500 200 6000/10 000 50/30ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, Р6, 5,8 л, 132 кВт/180 л.с. при 2500 об/мин, 550 Н·м при 1200–1800 об/мин ТРАНСМИССИЯ: заднеприводная; М5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – зависимые рессорные, тормоза – барабанные, шины – 235/75R17,5.  Водитель входит через отдельную дверь.  Мягкие кресла в салоне – с ремнями безопасности.   В задней части кузова – грузовой люк.На правах рекламы