272
273
274
275
ГРУЗОВИКИ | КОМТРАНС‑2011НЕЧЕТНЫЙ ГОДС наиболее интересными образцами машин для коммерческих перевозок знакомит Андрей Сидоров.«Комтранс-2011» – международная специализированная выставка коммерческого автотранспорта, включенная в официальный календарь Международной организации производителей автомобилей (OICA), в этом году – крупнейшая в мире. Столь громкий титул достался ей потому, что «грузовая» выставка в Ганновере проводится лишь по четным годам. Триста двадцать компаний из России, СНГ и дальнего зарубежья плотно заняли почти 50 тысяч квадратных метров выставки – вдвое больше, чем в прошлом году, а количество экспонатов возросло на 70%. Значит, растет рынок грузовиков! Подтверждает это и статистика. По данным «АСМ-холдинга», за первое полугодие в России выпустили на 45,5% грузовиков больше, чем за тот же период годом раньше. Продажи увеличились на 85,7%, причем  Перспективный тягач КамАЗ‑5490 придет на смену модели 5460. Коричневая машина оснащена совершенно новой кабиной собственной разработки (при участии корейской фирмы DMEC). Белый тягач на заднем плане снабжен кабиной от «Мерседес-Бенца Аксор». Двигатель – КамАЗ‑740.75 (Евро‑4) мощностью 440 сил и моментом 2060 H.м. Коробка передач – 12-ступенчатая роботизиро‑ ванная ZF, задний мост – «Даймлер».   Низкопольный городской НефАЗ‑5299Н – гибрид, созданный на модернизиро‑ ванном автобусном шасси КамАЗ‑5297М. Силовая установка автобуса состоит из 250‑сильного дизеля «Камминс» (Евро‑5) и АКП со встроенным асинхронным дви‑ гателем. Энергия будет накапливаться в суперконденса‑ торах.272 За рулем 11/2011   Центральное место экспо‑ зиции «Фольксваген» отведено новому «Крафтеру», мировая пре‑ мьера которого состоялась летом 2011 года в Европе. Фургон стал значительно экономичнее и теперь потребляет всего 7,2 л топлива на 100 км. Выброс CО2 снижен на 33%, а эксплуатационные рас‑ ходы – на 10%. Этого удалось достичь благодаря новой линейке эффективных 2‑литровых двига‑ телей TDI с «коммон рейл» (мощ‑ ность 109–163 л.с.).  Одной из изюминок выставки стала презентация самого мощного грузового авто‑ мобиля в мире «Вольво‑FH16» мощностью 750 л.с. с крутящим моментом 3550 Н·м. Машина, построенная в единственном экземпляре, предназначена для транспор‑ тировки тяжелых и сверхтяжелых грузов при сохранении высокой средней ско‑ рости. В гонке за мощностью компания «Вольво» вырвалась вперед, отняв корону у «Скании» с ее 730 л.с. и 3500 Н·м у серии R.На правах рекламы | КОМТРАНС‑2011  Марка «Урал» представлена седельным тягачом 63704 и новой разработкой – вахтовым автобусом с пневмоподвеской, которая создаст приемлемый комфорт в тяжелых условиях бездорожья.   Минский автозавод, завершив создание полной гаммы автобусов большого, особо большого и среднего классов, стремится занять нишу малых автобусов. МАЗ-241 может стать родоначальником обширного семейства.  Предприятие «Мерседес-Бенц Восток» в Набережных Челнах вдобавок к «Актросу» освоило производство многоцелевых «унимогов».  Седельный тягач МАЗ-6440РА с двигателем Минского моторного завода мощностью 600 л.с. (Евро‑4) и коробкой передач «Аллисон‑4500R» работает с полуприцепом МАЗ‑975830. Он ориентирован на внутренний рынок и рынки тех стран, где укладывается в ограничение габаритной длины автопоезда. Его длина 18,45 м, а в России допускается до 20 м, поэтому белорусы рассчитывают, что машина будет пользоваться спросом и у нас.   Доля «ДАФ тракс» в сегменте автомобилей грузоподъемностью более 15 т в странах ЕС составляет 15,3%. На стенде – модели CF85 (для региональных перевозок) и XF105 (для «дальнобоя»). Обе, разумеется, Евро‑5.особенно быстро прибавлял рынок новых импортных грузовиков – вырос в 2,7 раза! Притом что и подержанные показали рост на 52,6%. Заметно медленнее восстанавливается рынок автобусов – 4,3% роста к первому полугодию 2010 года. Зато объем продаж увеличился на 27,4%. Здесь также царствует импорт – новый и подержанный. Первый поднялся в 2,8, второй – в 3,4 раза. Но рубли и проценты, наверное, более интересны экономистам и бизнесу. Для нас же выставка – это возможность посмотреть, чем живут и как собираются жить дальше автомобильная промышленность и смежные с ней отрасли.274 За рулем 11/2011   В будущем году МАН планирует открыть свое производство под Санкт-Петербургом, а на «Комтрансе» фирма демонстрировала модель TGX18.440 и трехосный междугородный автобус «Лайон Реджо», который после выставки будет трудиться в «Мострансавто», в автоколонне № 1417.  Проекту «Скания-Гриффин» десять лет. Отличительные особенности тягачей 2011 года – усиленная рама с лонжеронами толщиной 9,5 мм у тягачей 4×2 и с двойными лонжеронами суммарной толщиной 17,5 мм у формулы 6×4. Максимальная нагрузка на заднюю ось – 13 или 26 т, 12‑ или 14‑ступенчатая КП, увеличенная на 210–240 мм высота кабины.   Роботы на стенде «Мицубиси-Фусо» находят общий язык со всяким посетителем и говорят без акцента на любые темы, которые сводят в конце концов к одной: обратите внимание на наши автомобили! Секрет продвинутой технологии прост: остроумные операторы из-за кулис морочат голову доверчивым зрителям. Тем не менее эффект общения с «умной» техникой потрясающий: до чего, мол, дошел электронный интеллект!На правах рекламы