192
193
194
ТЕХНИКА | МУЛЬТИМЕДИАБУДЬ КАК ДОМАСЛУШАЕМБазовый мобильный источник информации – разумеется, радио. В отличие от стационарного радиоприемника, в движущемся автомобиле постоянно меняются условия приема сигнала. Поддерживать его на уровне в дорогих моделях помогают сразу несколько антенн. Процессор вычисляет, какая из них принимает наиболее сильный сигнал, и автоматически переводит прием на нее. Кстати, антенна – это не обязательно привычного вида штырь. Стекла, спойлеры и бамперы нередко скрывают в себе компоненты приемника. Перед компакт-диском, наиболее массовым носителем записанной музыки, отчетливо маячит перспектива отставки. Нормой стало наличие разъемов для подключения к аудиосистеме флеш-карты, плеера или телефона. ЭтиОт современных возможностей развлечься и получить информацию не отходя от монитора   голова идет кругом. У водителя за рулем заботы свои, но производители не устают окружать его   все новой электроникой. По дебрям мультимедийного комплекса бродил Кирилл Милешкин.хранилища на порядок вместительнее, выдерживают сотни циклов перезаписи, их легче синхронизировать с компьютером, а копирование записей происходит быстрее.  Во второй половине 90-х годов прошлого века кассетная дека нередко соседствовала с экраном спутниковой навигации.СМОТРИМТелевизионный сигнал в автомобиле пока остается непрактичной игрушкой. Штатный монитор прекращает передачу одновременно с началом движения из соображений безопасности. Разблокировать его поможет сервисное программное обеспечение. Иногда в меню зашита скрытая функция, позволяющая владельцу справиться с задачей самому. Впрочем, аналоговому тюнеру никакие манипуляции не помогут: в движении он теряет сигнал. Цифровой вариант эффективнее при условии, что информация транслируется в совместимом формате.  Монитор с параллаксным барьером позволил реализовать на одном экране раздельные изображения для водителя и для пассажира.  Bluetooth скоро окончательно выселит из автомобиля встроенный телефон.   Комплекс приема цифрового радио­ сигнала.192 За рулем 11/2011 КУСОЧЕК ИСТОРИИГодом рождения автомобильного радио считают 1930-й, когда американцы братья Гэлвин наладили серийный выпуск приемников «Моторола». В 1956-м в США перенесли в машину проигрыватель пластинок. Однако уже в первой половине 1960-х его начали активно теснить магнитолы для четырех- и восьмидорожечных карт­ риджей – прародителей компакт-кассет, которые, кстати, уже тогда в Европе выпустил «Филипс». Господство обычной кассеты длилось более четверти века. Первый автомобильный CD-плеер записал на свой счет японский «Пионер» в 1984 году. Ныне любимая музыка все чаще проигрывается с внешних цифровых носителей или хранится на встроенном жестком диске, который содержит информацию и для других систем.Например, не все приборы принимают российский формат MPEG4. Для более широкого охвата многие автомобильные системы используют универсальный �аналого-цифровой тюнер.ОРИЕНТИРУЕМСЯНавигационная система – пожалуй, второй по востребованности (после радио) компонент мультимедийного комплекса. Встроенный прибор дороже портативного, зато меньше соблазняет вандалов да и просто удобнее. Заводской навигатор располагает большим монитором, приглушит при необходимости музыку, дабы водитель не пропустил очередную подсказку. Некоторые устройства реагируют на голосовые команды, а в случае поломки в пути отправят данные о местонахождении автомобиля в ближайший сервис. Современные проблемы в виде пробок на дорогах тоже по плечу электронному сусанину. Прибор получает информацию двумя способами: через подключенный модем с сим-картой или по радиоканалу TMC (Traffic Message Channel). В первом случае информация поступает из Интернета, во втором – ее транслируют в закодированном виде на частотах определенных радиостанций. Данные TMC менее точные и обновляются медленнее по сравнению с Интернетом, а в России эта система и вовсе работает лишь  Кнопка SOS посылает вызов в службу спасения вместе с GPSкоординатами автомобиля. Сработавшие датчики удара и подушки безопасности «нажмут» клавишу автоматически.На правах рекламы | МУЛЬТИМЕДИА  Современная аудио­ система легко найдет общий язык с мобильным телефоном или внешним источником звука. в тестовом режиме. У GSM-модема местами хромает качество связи, а стоимость услуги пока сильно сдерживает массовое распространение. или «Ситроена-С4». Нет сомнений, что популярность данного аксессуара будет только расти. Для другого компонента телекоммуникационного комплекса, наоборот, настал период заката. Технология беспроводного соединения Bluetooth поставила крест на встроенных автомобильных телефонах. Мобильник, оставаясь в кармане владельца, автоматически синхронизируется с модулем в машине и передает ему все заботы: разговор пойдет через динамики аудиосистемы, штатный монитор высветит список контактов, а водитель управится с этим с помощью кнопок на рулевом колесе. Не обделили общением и сам автомобиль. Технология автоматического обмена данными между машинами в потоке разработана, но пока еще не вышла в широкое пользование. Системы, опираясь на показания бортовых систем и датчиков (например, данные о скорости, включенных стеклоочистителях, срабатывании антиблокировочной системы), сообщают другим участникам движения о сложностях на этом участке. Автомобили передают исходный сигнал по цепочке, так что внезапный ливень, гололед или ДТП не станут неожиданностью для тех, кто находится в нескольких километрах.ОБЩАЕМСЯДоступ в Интернет стал актуален всегда и везде. В автомобиле проблему решает интегрированная точка доступа Wi-Fi. Владелец вставляет в специальное гнездо сим-карту или USBмодем, после чего машина «подает» Интернет в ноутбук или смартфон. Опция доступна обитателям не только роскошных лимузинов, но и демократичных моделей вроде «Форда-Фокус»   В системе MMI от «Ауди» впервые применили горячие клавиши в сочетании с джойстиком. Позже ее дополнили тачпадом: система распознает команды, написанные пальцем.Пользоваться всеми функциями за рулем не только сложно, но и не­­ безопасно. Первый способ упростить этот процесс – кнопки управления на рулевом колесе. Попытку глобально структурировать и упростить управление сервисной электроникой предпринял БМВ, внедрив в 2001 году систему iDrive c джойстиком. Дебют оказался не самым удачным, однако идея получила развитие. В премиумсегменте активно применяют голосовое управление, хотя популярным оно пока не стало. А вот тачскрин – распространенное в мире мобильных телефонов решение – в движении не всегда пригоден: попробуйте не глядя попасть в нужную область на экране.УПРАВЛЯЕМСПРОСИМ ЧИТАТЕЛЕЙКакие возможности мульти­ медиа в автомобиле вам наиболее интересны? 7% 9% 15% просмотр видео Bluetooth-соединение интернет 68% навигация194 За рулем 11/2011