304
306
СПОРТ | ПАДДОКПОДАРОК ДЛЯ МИККОАвстралийский этап раллийного чемпионата мира обернулся небывалой неудачей для заводской команды «Ситроен». Уже на четвертом спецучастке вылетел с трассы и разбил машину Себастьен Лоэб. А через некоторое время ошибку лидера почти в точности повторил Себастьен Ожье, с той лишь разницей, что его автомобиль врезался в дерево. Чемпионский «Ситроен» восстановили, и Лоэб на второй день продолжил гонку (система SupeRally позволяет возобновить прерванную борьбу – с большим штрафом), но поднялся лишь на десятое место, что принесло ему всего четыре зачетных очка. Как знать, может, и они пригодятся, поскольку интрига в чемпионате неожиданно возродилась. Выиграв Ралли Австралии, Микко Хирвонен теперь отстает от Лоэба всего на 15 очков. Правда, финн из команды «Форд» трезво оценивает свои шансы: из трех оставшихся гонок две – асфальтовые; обе, по всем прогнозам, выиграет Лоэб.РЕЗУЛЬТАТЫЧЕМПИОНАТ МИРА ПО РАЛЛИ10-й этап, Ралли Австралии1. М. Хирвонен (Финляндия, «Форд-Фиеста»)  3:35.59 2. Я.-М. Латвала (Финляндия, «Форд-Фиеста»)  0.14,7 3. П. Сольберг (Норвегия, «Ситроен-DS3») 0.44,8 4. М. Уилсон (Великобритания, «Форд-Фиеста»)  8.45,2 5. Х. аль-Кассими (ОАЭ, «Форд-Фиеста») 12.33,3 6. Х. Паддон (Новая Зеландия, «Субару-Импреза»)  17.29,3 ЧЕМПИОНАТ МИРА WTCCПосле 9 этапов Пилоты1. И. Мюллер (Франция, «Шевроле-Круз»)  2. Р. Хафф (Великобритания, «Шевроле-Круз») 3. А. Меню (Швейцария, «Шевроле-Круз»)  4. Т. Коронел (Голландия, БМВ-320)  5. Г. Тарквини (Италия, «СЕАТ-Леон»)  6. Т. Монтейру (Португалия, «СЕАТ-Леон»)  333 317 253 158 157 109 734 430 396 126 89 54 53 52 49 45Команды1. «Шевроле»  2. «БМВ Кастомер»  3. «Санред Кастомер»  4. «Вольво»  СЕРИЯ GP2, итоги 1. Р. Грожан (Франция, DAMS)  2. Л. Филиппи (Италия, «Колони») 3. Ж. Бьянчи (Франция, «Лотос-ART») 4. К. Пик (Франция, «Барва Аддакс»)  5. Г. Ван дер Гарде (Голландия, «Барва Аддакс»)  6. С. Бёрд (США, «i-Спорт») ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ГРОЖАНАРомен Грожан, тест-пилот команды «Лотос Рено F1» и участник Гонки звезд «За рулем», завершил свой образцово-показательный сезон в серии GP2 уверенной победой. Не сказать, что преимущество француза было подавляющим. Он не был везде и всегда быстрее других да и выиграл всего пять гонок из восемна­ дцати, однако накопил почти двукратный перевес по очкам над ближайшим соперником! С учетом того, что GP2 считается главной кузницей кадров для Формулы-1, волей-неволейсделаешь вывод, что либо Грожан невероятно хорош, либо все его нынешние конкуренты – гонщики не особенно талантливые. Спор за второе место, между тем, длился до последней секунды гонки в Монце: итальянец Лука Филиппи вырвал серебро из рук француза Жиля Бьянчи. Примечательно, что Бьянчи и год назад был бронзовым призером, а Филиппи проводил в GP2 уже пятый сезон и шансы его на контракт в Формуле-1 крайне невысоки.ДУБЛЬ В ВЕНГРИИПосле «Венгерской Бахи» российские пилоты лидируют в обоих зачетах Кубка мира по ралли-рейдам. Леонид Новицкий возглавил «абсолют», а Илья Кузнецов – первый в зачете Т2. Этап в Венгрии был пятым по счету и, откровенно говоря, выдающегося кворума не собрал. Всего 37 экипажей, из них более половины – венгры и итальянцы, которые в Кубке решающих ролей не играют. Самым серьезным соперником для Новицкого (БМВ-Х3, на фото) и Бориса Гадасина («G-Форс Прото») был 304 За рулем 11/2011 Мирослав Заплетал (БМВ-Х3). И после первого дня чех занимал вторую строчку с отставанием от Новицкого в 35 секунд. Второй день гонки наши провели сильнее и отодвинули Заплетала на третью позицию. Илья Кузнецов («Мицубиси-Паджеро») финишировал лишь девятнадцатым, но все равно заработал несколько очков в своем зачете. Гадасин по сумме этапов пятый. Но многое еще можно поправить в оставшихся гонках сезона – египетском «Ралли фараонов» и «Португальской Бахе». СПОРТ | ПАДДОКМЕСТЬ ЗА ЛЕ-МАНТрадиционный марафон «Дакар» вновь пройдет в Южной Америке, но по другому маршруту. Он лишь отчасти повторяет прежний: гонка стартует теперь не в Буэнос-Айресе, после чилийской части обратно в Аргентину не возвращается, а двигается дальше на север вдоль побережья Тихого Океана – в Перу! Суммарная протяженность трассы – свыше 9000 км, из них 5000 км займут 14 скоростных участков. Сроки проведения гонки вполнеА МЫ ПОЙДЕМ НА СЕВЕР!привычные: 31 декабря – стартовая церемония в Мар-дель-Плата, 15 января – финиш в Лиме. Список участников не опубликован, продолжается прием заявок. Организаторы «Дакара» лишь общими фразами сообщают, что на старт выйдут все главные фавориты, в том числе в зачете грузовиков. А среди мотогонщиков желающих выступать уже сейчас больше, чем гонка способна принять.Давний спор «Ауди» и «Пежо» в гонках на выносливость продолжился на «6 часах Сильверстоуна» – пятом этапе серии ILMC (Intercontinental Le Mans Cup) – и завершился победой французской фирмы. Соперники выставили по два экипажа, и эта «большая четверка» уже в квалификации начала борьбу, показав четыре лучших результата. В затяжной гонке не обошлось без приключений. Экипажи Тома Кристенсена («Ауди-R18 TDI») и Франка Монтаньи («Пежо-908») сильно отстали, заняв в итоге седьмое и восьмое места соответственно. А вот их товарищи бились до последнего круга. Себастьен Бурдэ и Симон Пагено выиграли на финише у Марселя Фёсслера и Тимо Бернхардта менее полутора минут. Третьим, уступив пять кругов, стал экипаж частной команды «OAK Рейсинг» Александр Према и Жак Николе на болиде «Пескароло-Джадд». В ILMC, учрежденном в этом году, нет официального зачета пилотов. Очки начисляют заводам-производителям (в двух классах – «Прототипы» и «Большой туризм»), а также командам (в четырех классах). После Сильверстоуна команда «Пежо» лидирует во всех «своих» зачетах, а единственная трасса, где она уступила «Ауди», – «Ле-Ман». Этапом в Монце завершился сезон серии GP3, в которой стартовали Максим Зимин и Иван Лукашевич. В первой гонке Зимин вылетел с трассы в знаменитом повороте «Параболика» и разбил машину. Второй заезд уроженец Барнаула завершил шестнадцатым. Лукашевич в Монце добраться до финиша не смог. Серию довольно уверенно выиграл финн Валтери Боттас, а нашим пилотам так и не удалось набрать зачетные очки. Зимин, конечно, расстроен таким исходом гонки и сезона, но не падает духом и готовится к дальнейшей работе: в GP3 предусмотрены традиционные зимние тесты для тех, кто планирует выступать в серии. Неудачи Максим объясняет недостатком опыта (почти все соперники старше его по возрасту) и высочайшим уровнем конкуренции: в каждой гонке стартует три десятка пилотов, а машины у всех одинаковые.УРОВЕНЬ КОНКУРЕНЦИИ306 За рулем 11/2011