16
18
20
22
НОВОСТИ |нет, а создавали его только для «формирования характерных внешних черт будущих моделей». Зато предсерийный образец «ё-кроссовера», еще встав на конвейер, уже пережил рестайлинг: изменились очертания кузова, передняя и задняя части. Судя по глухой тонировке стекол, салон для «ё-кроссовера» еще разрабатывается. Неизвестны и технические характеристики, хотя начало серийного производства запланировано на осень будущего года. Нам по-прежнему обещают, что на первом этапе все автомобили получат двигатели внутреннего сгорания мощностью 60 л.с. (от «одного из известных производителей»), которые смогут работать как на бензине, так и на газе. Все «ё-мобили» оснастят суперконденсаторами для накопления энергии, что, по заверениям конструкторов, уравняет их в энерговооруженности с машинами, снаряженными традиционным 150‑сильным бензиновым мотором. При этом средний расход топлива на 100 км не должен превысить 3,5 л/100 км.НАШЕ ВСЁЕдинственной российской автомобильной компанией на международном автосалоне во Франкфурте («Маруся Моторс», застолбив место в одном павильоне с «Рено», «Инфинити», «Сузуки» и «Маздой», на выставку так и не явилась), стала фирма «ё-Авто». Она продемонстрировала европейской публике два очередных «ё-мобиля» – обновленный предсерийный кроссовер и оригинальный концепт. Понятно, что посетители выставок такого масштаба избалованы концепт-карами, поэтому, видимо, «ё-Авто» решил удивить запредельной оригинальностью. Конструкция дверей, разработанная специально для этой модели, ранее нигде не светилась. Может, из-за полной бессмысленности? Но выглядит красиво: открываясь, двери при помощи электромоторов сдвигаются внутрь и вверх, а потом еще и наползают друг на друга. Решение достаточно спорное для бюджетного автомобиля: механизм и сложенные дверикрылья полностью занимают место багажника. Правда, руководители компании заявили, что никаких серийных перспектив у концептаБЫСТРЕЕ ВСЕХРоссийский автомобильный рынок по итогам восьми месяцев 2011 года вернулся на второе место в Европе, а по темпам ростапризнан самым быстрорастущим в мире. По прогнозам, Россия должна стать крупнейшим европейским рынком уже к 2015 году.КРЕДИТ ТОЖЕ ЕСТЬСовместное предприятие компаний «Форд мотор» и «Соллерс» приступило к работе. Это произошло через восемь месяцев после подписания меморандума о намерениях. Сегодня в СП входят три производственные площадки: одна в Ленинградской области и две в Татарстане. С 2012 года на предприятиях в Татарстане начнется выпуск вседорожника «ФордЭксплорер» и коммерческого «Транзита». Завод во Всеволожске по-прежнему сосредоточится на легковых моделях «Фокус» и «Мондео». В дополнение к автомобиль­ ному производству «Форд-Соллерс» 16За рулем 11/2011займется выпуском двигателей и организует штамповку, что значительно увеличит общий уровень локализации фордовского производства в России. В планах СП – организация научноисследовательских и опытноконструкторских работ. Кроме того, «Форду-Соллерс» предстоит отвечать за импорт и продажу всех продуктов «Форда» (автомобили, запчасти и аксессуары) на российском рынке. На развитие его бизнеса Внеш­ экономбанк уже открыл кредитную линию в 36 млрд. руб. Штабквартира СП находится в Химках (Московская область).  Продажи новых легковых автомобилей на европейском рынке в январе-августе 2011 года, тыс. шт. НОВОСТИ |ПУСТЬ СГНИЮТ САМИПрограммы утилизации грузовиков и обновления автобусного парка не будут запущены в 2012 году. Утилизацию грузового транспорта, как объяснили в Минпромторге, решили не начинать из-за бурного роста рынка, а автобусного – потому что на нее пока не выделили денег. Минфин согласился ассигновать лишь 3,7 млрд. руб. на утилизацию сельхозтехники.КОРОТКО120 000рублей – настолько дороже обычной «Лады-Гранта» будет ее версия «Спорт». Символично, что эту модификацию планируют оснащать 1,6‑литровым мотором мощностью как раз 120 л.с. км/ч – таков рекорд скорости для автомобилей, приводимых в движение сжатым воздухом. Его установил трицикл Ku:Rin (в переводе – «воздух:колесо»), разработанный компанией «Тойота». По форме машина напоминает снаряд, ее длина 3,5 м при ширине 0,8 м. Запас хода с единственным пилотом на борту составил всего 3,2 км.ЕЩЕ ПОЕЗДИМПравительство РФ утвердило продление сроков выпуска различных классов топлива. Так, бензины и дизтопливо класса 2 теперь разрешены к производству до 31 декабря 2012‑го, класса 3 – до конца 2014‑го, класса 4 – до конца 2015 года. С просьбой о переносе этих сроков в Мин­ энерго РФ обратились нефтяники, не успевающие ввести в строй на НПЗ установки для производства топлива более высокого качества. Кроме того, ряд экспертов называли запрет на продажу бензина класса 2 с начала 2011 года одной из причин весеннего топливного дефицита в некоторых регионах страны. В то же время цены на бензин в августе выросли на 1,9% по сравнению с июлем; за восемь месяцев он подорожал на 13,2%. Средняя цена литра бензина марки А92 в сентябре составила 26,17 руб., А95 – 28,05 руб., дизельного топлива – 24,91 руб.129,2ИЗ АМЕРИКИ В ПИТЕР3,64л/100 км – новый рекорд экономичности, зафиксированный в Книге рекордов Гиннесса в ходе двухнедельного путешествия на автомобиле «Киа-Оптима Гибрид» протяженностью 12 712 км через 48 штатов США. И никакого подвоха: каждый раз после заправки лючок бензобака опечатывали комиссары.Представленная в США «ТойотаКэмри» седьмого поколения гораздо ближе россиянам, чем кажется: вскоре она попадет на питерский конвейер. Но с ростом номера поколения подрастет и цена: насколько известно, «Кэмри» дешевле миллиона рублей больше не будет. За эти деньги вы получите коробку-автомат, поскольку механику к нам решено больше не поставлять. Двигатель новинки при сохранившемся рабочем объеме 2,5 л прибавил 9 л.с.,тогда как аппетит стал немного умереннее. Есть в листе опций и более мощная 3,5‑литровая «шестерка» в 268 «лошадей». В обоих случаях применена современная система регулировки фаз Dual VVT-i. Компоновщикам удалось несколько подвинуть педали и переднее сиденье вперед, а заднее – назад, увеличив тем самым пространство для ног пассажиров. Система «хэндс фри» стала стандартной, как и USB-порт для подключения флешки с любимой музыкой.25очередных автомобилей «Лада-Калина» передано таксистам Никарагуа. Контракт заключен на поставку 1000 штук, причем правительство предоставляет водителям весьма льготные условия: дневная аренда автомобиля стоит всего 5 долларов. При этом гарантия дается на 50 000 км пробега.18За рулем 11/2011 НОВОСТИ |БЛИЗНЕЦЫ-ПАРКЕТНИКИФранцузская корпорация PSA обнародовала изображения двух своих новых моделей – «Ситроена-С4 Эркросс» и «Пежо‑4008». Автомобили во многом унифицированы, так как оба построены на основе японского кроссовера «Мицубиси-ASX». В Европе основная масса продаж придется на дизельные версии: с 1,6‑литровым агрегатом французской разработки мощностью 112 л.с. и 1,8‑литровым японским в 150 л.с. Для прочих рынков предусмотрены и бензиновые двигатели: 1,6 л, 116 л.с. и 2 л, 150 л.с. Характерно, что 1,6‑литровый бензиновый «Ситроен-С4 Эркросс» выпустят и в переднеприводной версии – полный привод у этой модели в списке опций. А вот «Пежо‑4008» оснащен полным приводом изначально. Поворотной рукояткой можно выбрать между режимами 2WD и 4WD да еще заблокировать межосевую муфту. Пока для обеих моделей не предусмотрено автоматических коробок передач – только механика с пятью или шестью ступенями. Однако для неевропейских рынков «Ситроен»предложит вариатор в сочетании с 2‑литровым 155‑сильным бензиновым двигателем. Обе новинки справят премьеру весной в Женеве и сразу же отправятся в нашу страну. Скорее всего, онисменят в салонах российских дилеров более громоздкие клоны «Мицубиси-Аутлендер» – «Пежо‑4007» и «Ситроен С‑Кроссер». А вот европейцам придется немного потерпеть. Пустячок, а приятно!ИЗ КОНЦЕПТОВ В СЕРИЮОбновленный пикап «СанЙонгАктион Спортс», проделав путь из Женевы во Франкфурт, превратился из концепта в серийный образец. Настолько серийный, что уже в будущем году его начнут собирать на заводе «Соллерс» во Владивостоке. Длине новинки лишь сантиметра не хватает до пяти метров. Двухлитровый дизель, соответствующий Евро‑5, развивает мощность 155 л.с. и крутящий момент 360 Н·м в диапазоне от 1500 до 2800 об/ мин. Пока больше тут и выбирать не из чего, разве что между автоматической и механической 6‑ступенчатыми коробками передач, а также между полным и задним приводом. Интересен набор новых опций, среди которых электрифицированный люк, аудиосистема с интерфейсом Bluetooth, система стабилизации и видеокамера заднего вида.А ТЕПЕРЬ – О СПОРТЕПрошел год, как появилось последнее поколение «Сузуки-Свифт», и вот во Франкфурте мы увидели его спортивную версию. «Спорт» получил оригинальную заднюю подвеску с измененными углами установки колес и увеличенной поперечной 20За рулем 11/2011жесткостью. Двигатель1,6 л в целом остался прежним, но форсирован со 123 до 136 л.с. Немного (на 12 Н·м) подрос и крутящий момент. Удивляет другое: производитель при всем при том обещает сниженный на 0,6 л/100 км расход топлива! НОВОСТИ |МЕНЬШЕ «ФАБИИ»В конце нынешнего года на дороги Чехии (завоевание остальной Европы начнется весной 2012 года) выйдет первенец нового модельного ряда «Шкоды» – малыш «Ситиго». Автомобиль построен на базе «Фольксвагена-Ап!» и для начала появится лишь в трехдверной версии. При общей длине 3,56 м в него можно усадить четверых и загрузить 251 л поклажи, а если сложить задний ряд, то уже 951 л. За безопасность отвечают передние и боковые эйрбеги. Автомобиль оснащен активным ассистентом торможения City Safe Drive. На скорости до 30 км/ч он сам регистрирует с помощью лазерного дальномера опасность и останавливает машину. Подобная технология впервые применяется на автомобиле класса «Мини». Пока для «Ситиго» предусмот­ рено два 3‑цилиндровых литровых двигателя: мощностью 60 и 75 л.с. Наиболее экономичная версия Green tec расходует лишь 4,3 л бензина на 100 км.КОЛОНКА АВТОБИЗНЕСАСотрудничество между «Фольксвагеном» и «Сузуки» на грани разрыва. Японская компания неожиданно заключила контракт на поставку дизелей ФИАТ и теперь желает выкупить обратно 20% своих акций у немецкого концерна. «Фольксваген» же отказывается их продавать. Эксперты не исключают, что склока завершится полным поглощением японской фирмы.ШУДАРИМ АВТОПРОБЕГОМБлаготворительный фонд «Выбираю жизнь» и онлайн-журнал «Ты живой» организуют с 4 ноября пробег-эстафету «Дети 4×4» по маршруту Санкт-Петербург – Владивосток. По мере продвижения к пробегу вседорожников присоединятся машины из различных городов, сменяя друг друга. На каждом этапе акции пройдут благотворительные концерты и демонстрация техники, будет организован сбор вещей и средств для детских домов в данном регионе. Именно участники пробега и доставят все это детям. Уже подана заявка в Книгу рекордов Гиннесса на самую протяженную в мире благотворительную эстафету. Хотите помочь или поучаствовать? Подробности на сайте www.deti4x4.ru.ведский суд защитил фирму «Сааб» от процедуры банкротства, инициированной ее поставщиками и профсоюзами. Теперь у «Сааба» есть время на вливание дополнительных средств от китайских инвесторов – компаний «Панг Да» и «Янгмэн», с которыми шведы собираются рассчитаться лицензиями на производство и готовыми автомобилями.Европейская ассоциация автопроизводителей пришла к соглашению о внедрении единого стандарта на зарядные устройства для электромобилей. Но вряд ли удастся реализовать этот проект ранее 2017 года. омпании «Ниссан» и «Даймлер» огласили планы сотрудничества. При создании первой модели «Инфинити» гольфкласса будет использована платформа нового «МерседесБенца» А‑класса. Но еще раньше, с 2013 года, под капотами «инфинити» пропишутся дизели немецкой марки. чередной выход автомобилей «Альфа Ромео» на американский рынок вновь переносится – теперь дебют в США намечен на середину 2013 года. Мешают внутренние проблемы итальянского концерна «Фиат», которому принадлежит марка «Альфа Ромео». вропейское отделение «Дженерал моторс» во втором квартале 2011 года получило первую за долгое время прибыль. Перед вычетом налогов группа «Опель»/«Воксхолл» заработала 102 млн. долл.С НОВОЙ МАРКОЙ!Свой первый автомобиль показала новая британская фирма «Этернити моторс». Без излишней скромности «паркетник» «Химера» был назван «первым супер-SUV мира». Хотя на самом деле видно, что за основу взят «Порше-Кайен». Машина ручной сборки с роскошным интерьером увидит свет в 2012 году. Двигатель мощностью 629 л.с. играючи разгонит вседорожник до 290 км/ч, это обещает шеф-конструктор Алистер Мак-Куин, многократный победитель гонок в Ле-Мане. Впрочем, пассажирам на заднем сиденье некогда будет упиваться скоростью: к их услугам холодные напитки из бара и вездесущие «Айпады».КОЕ22За рулем 11/2011