106
107
108
110
АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ ИГОРЯ БУТМАНАЗАЕЗЖИЙ МУЗЫКАНТКогда нам пришла идея оценить штатный звук аудиосистем премиум-класса, возник вопрос о критерии: децибелы или ватты, количество динамиков или цена? Михаил Гзовский выбрал иной путь – позвонил звезде современного джаза Игорю Бутману. Фото Александра Батыру.к , ка ый ицы бильн ть л о т а о тр с том заех цен ил ав был ем о е ен утр ват ич  то ло, ох  долж айлов ду, уж а! с я ы з х а : т й на лапс Ми му с рть ч йны кол горем  к свое четве споко го, за И тра и, брую вода» ашно уро  до стр ть акк л иу е вят л на е «п его а к де здыва конц : «Нич е – ех ь поше... н о м а с е н го о н п е д г л в о дру во одно изн Гла нта На  ос про тесь. моме зовой енье преда д гол оропи  этого на дж ее си е нам али. т н   ы С д – е   . р , тов а н но» аче л на з , кото стар канта е, н т и а б ы в е р сем ь ы с о м с з н у о ь и  сов Игор х седа ать», сков м ей пр л е ш р ди о наш кута ни. еты тслу ых о и п из ч ло «о юбим атил алон а Мет но я в С т л т   о х . э ст н из н за дело ив П солю т, о Оди орые шел в  й мот сь, аб Значи т о п к же о чески казало ксус»? будет ант   тут тальги мен, о с «Ле орый узык ием а т нос Джаз то у н н», ко тко». М авлен увЭ с о пр  поч е е с « и о ж я с у вин ме: ж в те арк Ле вольн воилс S 600h к так  лом о е с L «М ать д ьно о дана астро ым де а эква ч тал в н е у н й р с в е ы ю з ен ен оты анн диа е. П мом ьтиме бя в м  сцен е част работ а е мул вал с как н ранны необ о , ь ств ренно ал зад понят р е у б в у рь у Хоч Иго зере: « й лаВ106 За рулем 11/2011 ала : нач ехало с л а о … луш ло-п eep а. С пош riah H лать з а м n, U сде ж i ото и д ам ИА, п eppel юбите т   а Z , л В а d е у рок етски le, Le жнем ин, е. p е од ашин сов p Pur о-пре н у м   д e п в е   e у и D – И е? о – заого раесл зык мч бще, ю му , а тих ит, не , да, ие к т... Та сней о н е р о л у л пог – Во люб авишь звуч один ушку. с пе туп , и т нь ост е вс джаза Purple то е там гда о кат еч т к п яг еев е о о не  ь, что у а ко лную льтим ep нно, ч лб! Бу м н e   е ф я D о а о п но кори -да! му еш я. Н мк ия:   жид в ст ред а Гро  пойм  стил чти на остей т? оче удь из а-да-д ак нео ксус» ниман обе т н е о о н а   п е но: и имо аю ож ат ниб а, тар нули т ил «Л а это в на во ишкав ть с озм не хв то нуж с и и в д » о , ч ч в н в х ь л д х и ем ру да n гро апра атил игра мал кор ,ч ам к з ита вык – Как ине в ть все Bur ть не  не обр уже « мо как ный а го ч ния». узыс ш е е а с в еде м час в м я чу даже аза, он е. Пря иналь л. ах? в нее ый диа – Сей ан в гл итар ел ф якну в лад ся важ произ юбим , м я ь г с л н вос ем л ой ры кр  ме ьму и зак аемой ! Отгр льно гитар да учи узици ый   воз  Бенн Для чность сам  я. о г к   ж с . в м   о е и а к у о к и н е р т д вы льн зву озра то ваш уюсь вать тся и ть, рон тар ан ad: р шко зыкан оже, надца на ги в сто а iP ь Бутм и п – А к терес го наз нрави Майлс ь еще н у х о т е е о м р л т   я н ж о   о П и   е и и п д г и   р н н И – ет в огда лон т , и нибу к т? – т, од о. М кер Смо олняет – Л ете, т ня и с кан – Не можн л Бре е чтоп с и н е р к йт оз йк ом кла ъ­ дис нев  Ма дава на  ал. Эт ыл ти под это ман, и тати, л п в ро ра у поч ист оГуд ис. Кс м. дже да мы офон сосред ть в е н э а й с а   г Д луш т че Ко сак . Я, ыш пос В сло эвиса. емки, ителя ов усл н т ъ Д а у с испол ыл го йлс ест Ма и к м нить оге, б е л р еха ил см на до реш енный точ За рулем 11/2011 107 | ТЕСТ ИГОРЯ БУТМАНА  Для оценки звучания использованы следующие диски: Joe Lovano – 52nd Street Themes; Pat Metheny – Оfframp; Deep Purple – Burn; Branford Marsalis – Creation; Miles Davis – Seven Steps To Heaven; Igor Butman Big Band – The Eternal Triangle. и сообщения о пробках, и телевидение, и телефон, и Интернет. Нам предлагают все больше времени проводить в автомобиле, а это, вообще-то, не очень полезно – сидячий образ жизни. – Как музыкант, вы должно быть, очень требовательны к качеству звука? – Я не делаю из звука культа. Использую любую возможность чтобы впитать что-то новое в музыкальном плане, узнать имена, альбомы. Дома у меня хорошая «акустика», но в самолете подойдет и «Айпод». Конечно, джазовый или симфонический оркестрИГОРЬ БУТМАН ОЦЕНИВАЕТ ЗВУЧАНИЕ АУДИОСИСТЕМЕсли говорить о начальном, необработанном звуке, когда частоты выведены в ноль, то мне понравился «Лексус», хотя он и чуть резковат на роке. Хорош и БМВ, однако здесь другая эстетика звука; он чуть мягче, но точность тембра и разборчивость тоже на высоте. Обоим по твердойпятерке по пятибалльной шкале! «Ягуар» будто сделан для любителей дискотек: очень много низких частот, хотя звук в общем чистый, с хорошей динамикой. Четыре балла с плюсом или пять с минусом.«Мерседес» звучит тепло, но слегка безвольно. Звук мягкий, но какой-то матовый, звуковая картина немного размыта. Четыре балла. Хотя у меня тоже «Мерседес», я не считаю аудиосистему его сильной стороной.  BMW 7 series. Аудиосистема Professional LOGIC7 класса Hi-Fi. Два тюнера с улучшенным качеством сигнала в зонах слабого приема, AM/FM-радио, CD/DVD-плеер с поддержкой MP3, встроенная флеш-память на 100 дисков, семь среднечастотных динамиков, четыре высокочастотных и два центральных динамика низких частот.  Jaguar XJ. Аудиосистема Bowers & Wilkins с усилителем мощностью 1200 Вт, с технологией Dolby® Prologic® II Surround Sound Dolby Digital 5.1, акустический эквалайзер Audyssey MultiEQ XT, AM/FM-радио, CD/DVD-плеер на один диск с поддержкой MP3, жесткий диск для хранения аудиофайлов, EON, RDS, PTY, TA, 18 динамиков и два сабвуфера.  Lexus LS. Система объемного звука Mark Levinson® Reference Surround Sound, Dolby Digital 5.1, DTS 5.1 (450 Вт), 15-канальный усилитель, процессор/усилитель ML3-16. AM/FM-радио, CD/DVDплеер с поддержкой форматов MP3, WMA; USB. Семь дюймовых твитеров, семь четырехдюймовых среднечастотных динамиков, два динамика низких частот и один десятидюймовый сабвуфер.  Mercedes-Benz S. Акустическая система объемного звучания Harman Kardon® Logic 7® и DVD-чейнджер на шесть дисков. Формат Dolby Digital 5.1, система COMAND с радио, контроллером COMAND, DVD-плеером с поддержкой МР3 и разъемом для карт памяти, SD-технология SPLITVIEW, наушники и пульт дистанционного управления, 13-канальный усилитель, 14 динамиков и сабвуфер.108 За рулем 11/2011 | ТЕСТ ИГОРЯ БУТМАНА  Музыкант провел в каждой из машин по часу и, казалось, готов был слушать музыку еще и еще.не должен звучать электронно, но содержание все равно гораздо важнее. Когда я пишу очередную пластинку, мне просто необходимо оценить ее на самой разной аппаратуре. Чтобы знать, как она зазвучит не только в хорошей, но и в не очень хорошей машине. Даже – моно! В студиях для этого есть специальные динамики, которые имитируют старый телевизор. Так что я не избалован. Помню, как радовался первым советским автомагнитолам с кассетами. Конечно, даже недорогие современные системы звучат на их фоне просто отлично! – Кстати, о первом автомобиле и о самом любимом... – Любимая машина пока «Мерседес» S-класса, на котором сейчас езжу. Хотя есть что вспомнить. Много времени провел за рулем «ТойотыСтарлет» в Америке, в 1987 году. По сути, она и стала моим первым личным авто. А потом много чего было: «Додж-Лансер», «Форд-Тандербёрд», «Шевроле-Кавалер», «Форд-Проуб». Конечно, никогда не забуду и отцовский горбатый «Запорожец». День пролетел мгновенно. Увы, звезды не знают лишнего времени. Фотограф выставил машины и попросил Игоря позировать для финального кадра. Музыкант достал саксофон«Селмер» 1950-х годов, с которого за полвека почти сошло серебро, и не стал ничего изображать, а просто заиграл! На импровизацию останавливались прохожие, люди выглядывали с балконов. Все разом стало на свои места: вот он, тот звук, который пока не в состоянии воспроизвести самые лучшие динамики и усилители. И вряд ли когда-нибудь смогут.Игорь Бутман: «Хочу пожелать тем читателям «За рулем», кто проводит много времени в дороге, в первую очередь побольше классной музыки, побольше джаза! Доброго всем настроения за рулем с хорошей музыкой!». Редакция благодарит Игоря Бутмана и от всей души поздравляет с 50-летием. Мы вас слушаем, Игорь Михайлович!110 За рулем 11/2011