232
БЫВАЛЫХ РЕМОНТ и СЕРВИС | СОВЕТЫМаксим Курбатов из Москвы  за доводку бачка омывателя получает  от южнокорейской фирмы SK Lubricants  канистру масла ZIC. Максим Федотов из Тольятти за советы по эксплуатации машины –  подарочный набор автомобилиста от компании «Тосол-Синтез». Владимир  Александров из Подмосковья – буксировочный трос-рулетку от фирмы «Авто-Новь». ЛУЧШИЕ СОВЕТЫ НОМЕРАМ. КУРБАТОВ«Находки» наших конструкторов не раз вызывали у меня недоумение. Пример – крышка бачка омывателя заднего стекла на моем ВАЗ-2111, вы­ пуск 2005 года. На первый взгляд, все отлично: пластиковая крышка просто защелкивается, никакой резьбы нет. На деле, особенно в мороз, замуча­ етесь! В конце концов я отрезал неле­ пую заводскую горловину и на ее ме­ сто впаял патрубок с резьбовой крыш­ кой от пластиковой канистры неза­ мерзайки. Материал отлично плавит­ ся обычным паяльником. Дополни­ тельно в нижние точки и этого бач­ ка, и основного «вживил» резьбовые пробки от мягких упаковок кетчупов. Их удобство вы оцените, когда перед похолоданием понадобится слить воду и заменить ее незамерзайкой.М. ФЕДОТОВКогда есть гараж, инструмент и жела­ ние починить узел, почему бы не по­ пробовать? Например, сломан штуцер прокачки тормоза. Но рядом есть еще один (симметричный) прилив. На нем запиливаю плоскую площадку и по цен­ тру сверлю отверстие диаметром 6,8 мм на глубину 12 мм. Укороченным метчи­ ком нарезаю резьбу М8 – и ввертываю новый штуцер до упора его иглы в кор­ пус. Полученный «центр» закерни­ ваю – и сверлю сквозное отверстие диа­ метром 4 мм соосно с первым. «Седло» для иглы сделал просто – сверлом, зато­ ченным под нужный угол.В. АЛЕКСАНДРОВБолты или гайки в горячих местах ма­ шины (например, в креплении вы­ пускной системы, начиная от коллек­ тора) порой так пригорают, что отвер­ нуть их крайне трудно, а то и невоз­ можно. Использование пластичных смазок лишь усложняет проблему: да­ же специальная графитная смазка тут неэффективна. Помогает чистый гра­ фит! Натрите резьбу болта или шпиль­ ки мягкой графитовой щеткой от стар­ тера и т. п. – и о проблеме надолго за­ будете. От отдела эксплуатации ЗР. Если под рукой нет щетки, ее вполне заменит простой карандаш.*** Тягово-сцепное устройство обычно крепится к днищу машины через стальные пластины, стягиваемые бол­ тами. Решение не очень надежное: крепления разбалтываются, нагрузка ложится на кромки отверстий – и они рвутся. Не всякий решится на лич­ ном авто прихватить пластины свар­ кой. Я несколько раз делал по-другому. Детали возле болтов заранее зачи­ щал, перед сборкой быстро наносил на них двухкомпонентный клей «Пок­ сипол» и сразу затягивал болты. Важ­ но, чтобы клей заполнил зазоры рань­ ше, чем отвердеет, – на это нужно ми­ нут десять. ком. Пространство внутри колеса ис­ пользую: укладываю буксировочный трос, противооткатные колодки и бал­ лонный ключ. Снизу закрываю всё де­ коративным колпаком, закрепленным гайкой. и, вложив фартук с задней стороны, прикрепил его к ребрам крепкой чер­ ной ниткой в нескольких местах. По­ лучилось вполне изящно. Нитки в гла­ за не бросаются, а для регулировки потока воздуха нужно лишь открыть капот, чтобы получить доступ к име­ ющимся в фартуке карманам.*** Однажды впрысковый мотор стал вя­ нуть при разгоне, дергаться, но сигнал «проверь двигатель» не горел. Я по­ нял: забит грязью сетчатый фильтр на входе бензонасоса. Конечно, его за­ мена несложна, но не в мороз и не но­ чью. Продул каналы нагнетания и сли­ ва на модуле бензонасоса, убрал из ста­ кана модуля (отстойник) немало грязи. Мотор заработал устойчиво, и я благо­ получно проехал еще 700 км.О. КАЗАКОВ, РоссияИзвестно, что снять запасное колесо «Соболя» несложно. Дабы подстрахо­ ваться, я его запираю хорошо извест­ ным велосипедистам тросом с зам­П. АНИЩЕНКО, МайкопВ. ЕВТУШЕНКО, ТомскВ мороз многие надевают на решет­ ку радиатора фартук. Смотрится убо­ го, но с этим приходится мириться. Для своей «Волги» я нашел иное ре­ шение. Взял фартук от обновленной «Газели», снял с «Волги» ее решетку –От камней, рассыпанных по нашим до­ рогам, не убережешься. Замена разби­ той противотуманной фары не только стоит денег, но и отнимает время. На моем автомобиле круглые противо­ туманки диаметром 85 мм. Для их за­ щиты я использую нижние части 1,5-ли­ тровых пластиковых бутылок. Такой колпачок легко насаживается и плотно держится на фаре, надежно оберегая ее от ударов камней. От отдела эксплуатации ЗР. Ребристое пластиковое донышко ухудшает характеристики луча, поэтому, если включаете фару, защиту надо все же снять.232 За рулем 11/2011