186
187
ТОВАРЫ ВЫСТАВКИ КОМПОНЕНТЫ | НОВЫЕСЛЫШАТЬ, ВИДЕТЬ, ИЗМЕРЯТЬВ конце лета в Москве прошли сразу две выставки   автомобильных аксессуаров и компонентов – «Автомеханика» и «Интеравто». Стенды производителей в поисках новинок  электроники изучал Алексей Воробьев-Обухов. НЕ ЛОМАТЬ «ГОЛОВУ» ВСЕГДА НА СВЯЗИЕсли говорить о нештатных головных устройствах, то вполне очевидна тенденция: клиенту предлагают изделие конкретно под его авто! То есть владельцу, которого не устраивает штатная «магнитола», нет нужды ломать голову, как приспособить понравившуюся модель, выполненную в стандарте 1DIN или 2DIN на место родной, чем закрыть образовавшиеся щели на консоли и при этом не изуродовать фирменный дизайн салона. Теперь можно сразу приобрести нужную «голову» в обрамлении, специально выполненном, например, под «Хёндай-Солярис» или «Фольксваген-Поло». Такие изделия под маркой Phantom представила, например, компания Stopol Group. В них собрано гораздо больше возможностей, чем в штатных устройствах: тут вам и навигация, и цифровое телевидение, и много чего еще. Заметим, что кроме декоративной накладки под оригинал эти «головы» имеют и подходящие под данные автомобили электроразъемы. Так что замена становится элементарной операцией, которую лучше всего характеризует иноязычный термин plug-and-play. Еще одна тенденция – проникновение програм­ много обеспечения смартфонов в головные устройства. К примеру, не первой свежести «трешка» БМВ с 46-м кузовом может обзавестись самыми продвинутыми мультимедиа на платформе Android 2.2. И тогда у вас на борту будет не только радио с телевидением, но и полноценныйЧетко разделить обе выставки можно было разве по входным билетам: понять с позиций логики, почему одни изготовители предпочли стенды первой, а другие – второй, не получалось. А потому не будем акцентировать внимание на «где», а просто посмотрим, «что». Пошли?Интернет. А значит, и скайп, и гугловская навигация, и электронная почта… Тут, как понимаете, вообще невозможно перечислить открыва­ ющиеся возможности. Автовладелец заплатит, естественно, не только компании TrendCar, представившей новинки для БМВ, «мерседесов» и «ауди» под брендом Dynavin, но и оператору связи, предоставляющему услуги в сетях 3G.ХРАНИТЕ ДЕНЬГИ... В ЗАПАСКЕ!Здесь, пожалуй, больше железа, чем софта. Но и он присутствует! По крайней мере в электронном кодовом замке и пульте ДУ. Речь об автомобильном сейфе, не занимающем места ни в салоне, ни в багажнике. «Титан Т1-003» догадались разместить внутри запасного колеса! Сейф выпускают в размерности от R13 до R21. Ему даже не нужны особо прочные боковая и нижняя стенки: колесный диск с покрышкой сам по себе неплохая защита. Крепится сейф элементарно просто: штатным болтом запаски. Как понимаете, добраться к нему можно лишь при открытой дверце, а ее сторожит тот самый электронный замок с автономным электропитанием и функцией дистанционного открывания-закрывания с брелока либо с клавиатуры на крышке. А вдруг после долгой зимней стоянки батарейки сядут? На сей 186 За рулем 11/2011 случай предусмотрен аварийный механический замок с достаточно хитрым ключом. РАДАРОСКОПЛюбопытный радар-детектор с GPS-модулем Super Cat R-120iR привезла на выставку компания «Апико-Авто». Это крошечное (с полсигаретной пачки) устройство не навигатор, хотя и вычисляет постоянно координаты автомобиля, сверяя их с заложенной в память базой данных обо всех гаишных ловушках, сиречь камерах видеофиксации. Поэтому преду­ преждающий сигнал не запоз­ дает, ведь он будет включен не приемником излучения,а GPS-модулем. Причем только в том случае, если реальная скорость автомобиля превышает разрешенную на данном участке дороги. Есть, конечно, и собственно радар-детектор для ловли новых камер или просто постовых со спидганом. Нажатием кнопки можно сразу занести новую ловушку в память прибора, и в дальнейшем он будет исправно предупреждать водителя о приближении к «гиблому» месту. Впрочем, фирма и так обещает постоянное обновление базы через сайт. показывать картинку от любой из камер либо сразу от всех – и достаточно ткнуть пальцем в нужную, чтобы развернуть ее на весь экран. Те, кому милее менять батарейки, а не опутывать автомобиль кабелями, могут установить беспроводный комплект, работающий на частоте 2,4 ГГц. Само собой, раз есть видеонаблюдение, ничего не стоит (в техническом смысле слова) добавить видеорегистрацию. Да не простую, а, например, 4-канальную, от видеоглаз которой не укроется ничего, что происходит окрест.МНЕ СБОКУ ВИДНО ВСЕВидеокамеры стремительно дешевеют и уменьшаются в размерах: одиночная камера заднего вида – вчерашний день (хотя на выставке и таких было предостаточно). Компания Sharpvision из Гуанчжоу предлагает не скупиться и оборудовать машину системой видеонаблюдения, которая под стать особо охраня­ емому объекту. Ее камеры спроектированы для установки не только сзади, но и спереди, сбоку, даже на крыше авто. Есть и моторизованные варианты. А мониторы (размер от 5 до 7 дюймов) могутНа правах рекламыЗа рулем 11/2011 187