156
157
158
SSANGYONG NEW ACTYON АВТОРЫНОК | ПАРК ЗРСмотрите видео www.zr.ru/a/367755SsangYong New ActyonАКТИВИСТЧетыре месяца трудится в парке «За рулем» белый кроссовер «СанЙонг». Повадки корейско-российского новичка изучали Геннадий Емелькин и Игорь Моржаретто.D  Изготовитель – «Соллерс – Дальний Восток» D  Год выпуска – 2011-й D  В эксплуатации «За рулем» – с апреля 2011 года D  Пробег на момент отчета – 12 000 км D  Предыдущие публикации в журнале – 2011, № 7, 8, 9Нельзя сказать, что его ждала легкая жизнь в пределах Садового кольца. В конце апреля, когда новенький «прописался» в Селиверстовом переулке, на одометре было 1600 км (до этого машина побывала на коротких тестах в других автомобильных изданиях). За четыре месяца «Нью Актион» пробежал больше 10 000 км по улицам Москвы и дорогам Подмосковья, принялучастие в акции ЗР на Ладожском озере, послужил рабочей лошадкой во время гонки «60 часов «За рулем»… Корейский кроссовер, собранный на заводе во Владивостоке, нравится нам все больше. Хотя есть и некоторые претензии.ВСЕ МЕНЬШЕ И МЕНЬШЕПриятно радует сердце водителя то, что на фоне растущих цен на топливодвухлитровый дизель потребляет его все меньше и меньше. В первый день общения он испугал непомерным аппетитом в глухой столичной пробке, однако потом выяснилось, что мы сами были виноваты – не сразу нашли общий язык с «активистом». Но потихоньку притирались друг к другу. Если поначалу на трассе средний расход составлял 8,5–8,8 л на сотню, то теперь на загородном156 За рулем 11/2011 шоссе при скорости 100–110 км/ч он не превышает 7,6 л. Отличный результат для автомобиля массой 1,7 т, притом что обкатка еще не закончилась. Не исключено, что эта величина еще немного уменьшится. В городском режиме с многочисленными заторами расход возрастает до 9,2 л. Итого в смешанном цикле «город-трасса» уходит около 8,5 л. Еще один большой плюс: инженеры грамотно применили современные технические решения, но не забыли о конструкциях, проверенных временем. Так, с функциями габаритных огней успешно справляются копеечные бесцокольные лампочки на 5 Вт. Не стали мудрить с лампами ближнего и дальнего света – поставили распространенные Н4, как на «Жигулях» (это самая дешевая из всех имеющихся для этой цели ламп). Все узлы и агрегаты расположены оптимально, с учетом нужд не только водителя, но и механика сервисной станции: нет провисающих проводов, доступ ко всем исполнительным механизмам и датчикам отличный. Во всяком случае, замена пока единственной перегоревшей «габаритной» лампочки (слева) трудностей не вызвала. А вот сгоревший предохранитель прикуривателя потребовал пинцета: блочок находится в салоне, слева от панели приборов, но пальцами туда не пролезть. Штатный пинцет нашелся в другом блоке предохранителей – в моторном отсеке.  Чтобы уменьшить щель между крышкой и капотом, мы наклеили по всей ширине кромки уплотнитель, а радиатор дополнительно защитили сеткой. Камни и грязь теперь не страшны!На правах рекламы | ПАРК ЗР SSANGYONG NEW ACTYONНа отметке 9800 км начали ощущать провал при интенсивном разгоне: когда стрелка тахометра достигала 3000 оборотов, автомобиль переставал реагировать на педаль газа и загоралась контрольная лампа. А при спокойной езде этот дефект не проявлялся! Будь что-то серьезное, блок управления дал бы знать... По всем симптомам, причиной дефекта стала банальная нехватка воздуха. Поскольку никаких признаков повреждения воздушных магистралей не обнаружили, под подозрением оказался воздушный фильтр. И правда: под крышкой нашли плотный слой спрессованного тополиного пуха. После очистки и продувки автомобиль поехал как прежде. Не знаем, что подумают о нас конструкторы, но мы исходили из того, что это первый кроссовер в модельном ряду корейской компании, поэтому мелкие недочеты неизбежны. И решили некоторые из них исправить. На скорости капот вибрирует. Зазор между передней кромкой и решеткой радиатора такой, что пролезает большой палец руки. Регулировка замка не предусмотрена. Чтобы уменьшить громадную щель (остальные зазоры в пределах нормы), наклеили по всей ширине кромки уплотнитель, изготовленный из листа шумоизоляции толщиной 10 мм. Крышка перестала «петь». Второй плюс такой модернизации – меньше грязи в моторном отсеке. Через крупноячеистые решетки бампера в радиаторы летит не только воздух, но и мелкие камешки, тополиный пух, насекомые. Чтобы уберечь нежные соты от повреждений и – частично – от загрязнения, поставили на верхнюю и нижнюю решетки оцинкованную сетку с шагом 3 мм. Для этого пришлось снять бампер. Работа несложная: колесные арки большие, доступ к винтам хороший, передние колеса не мешают, особый инструмент и подъемник не нужны – крепеж стандартный. Сетка удерживается доступными пластиковыми стяжками, которые продаются в магазинах стройматериалов по 50 рублей за сотню. Патрубок, соединяющий охладитель воздуха с впускным коллектором, в нижней части касается шланга климатической установки и поперечного усилителя кузова. Когда мы обнаружили это при пробеге 7000 км, краска на усилителе уже протерлась до металла. Чтобы не допустить прямого контакта (вдруг один из трубопроводов протрется!), мы укоротили нижний шланг впускного патрубка на 50 мм. Надеемся, конструкторы учтут наши замечания. И еще один совет будущим владельцам «нью актионов». Пластик в салоне нежный, легко царапается и затирается при контакте с металлическими деталями, поэтому перед погрузкой в салон, например, велосипеда, лестницы и т. п. лучше постелить покрывало. Есть и другие проблемы, самосто­ ятельно устранить которые непросто. Например, объясните нам, пожалуйста, почему в задней двери нет резьбовых отверстий для крепления номерного знака? Дилеры сверлят отверстия по месту. Если спустя несколько лет здесь появятся очаги коррозии, мы не удивимся. Может, в Корее автомобили ездят без заднего номера либо по новой технологии его ставят на клей? Не помешало бы поставить брызговики на передние колеса – грязь из-под них летит на передние двери. По простору на заднем диване «Нью Актион» – чемпион класса; неплох и багажник (хотя продольная регулировка заднего дивана для увеличения его объема не помешала бы). Но широкие задние стойки ухудшают обзор при движении задним ходом. Парктроник тут просто необходим. А оптимальный вариант – камера заднего вида в составе музыкального центра с большим цветным дисплеем. В придачу владелец получает DVDпроигрыватель, навигатор... Все это предусмотрено в европейском варианте, но россиянам достается лишь скромная магнитола с маленьким монохромным дисплеем, которая, тем не менее, проигрывает записи как с дисков, так и с флешек и «Айпода». Претензий к ее работе нет. Автомобиль оснащен климатической установкой, однако менять температуру в салоне приходится на глазок, поскольку на регуляторе всего одна метка: 25 градусов. Это никоим образом не отразилось на эффективности «климата» (даже в жару за тридцать в салоне свежо), но все-таки нормальная градуировка на колесике нужна. Или экономим на краске? ...Белый «паркетник» по утрам приветливо встречает водителя сытым урчанием турбодизеля и радует бойким характером. Впереди первое ТО и новые путешествия...  В глубинах салона и подкапотного про­ странства прячутся два блока предохраните­ лей, а вот пинцет всего один.   Достаточно было почистить воздушный фильтр, и автомобиль сразу перестал тупить.ВОПРОСЫ БЕЗ ОТВЕТОВВСЁ В НАШИХ РУКАХРАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ SSANGYONG NEW ACTYON (1600–12 000 км), руб.Расходы на содержание: 1600–3300 км Из них на дизтопливо Расходы на содержание: 3300–12 000 км Из них на дизтопливо (средний расход – 8,5 л/100 км) Общие расходы: 1600–12 000 км Стоимость 1 км пробега 4340 4340 20 120 20 120 24 460 2,35  Патрубок, соединяющий охладитель воз­ духа с впускным коллектором, пришлось чуть-чуть укоротить, иначе он мог проте­ реться.   В задней двери нет отверстий для креп­ ления номерного знака. Дилеры сверлят по месту.158 За рулем 11/2011