146
147
ЦЕНЗ АВТОРЫНОК | ВОЗРАСТНОЙ КОМПАКТВЭНЫПОДСОБНОЕ ХОЗЯЙСТВОАвтомобиль не вечен, а потери при его последующей реализации неизбежны. Прорехи в бюджете  при перепродаже семейных компактвэнов подсчитывал Игорь Теременко.Быстрее всех из автомобилей этого обзора обесценится «Форд С-MAX». Причиной тому недешевое техническое обслуживание, дорогое железо и такие недостатки, как посредственная шумо­ изоляция, маленький дорожный просвет и недолговечные передние стойки. Однако С-MAX может похвастаться отличной управляемостью, вместительным багажником и добротными отделочными материалами. Выбор на рынке огромный, но особой популярностью эта модель не пользуется – на реализацию отведите 15–20 дней. За пять лет почти половину стоимости теряет «Рено-Сценик». Достоинств у «француза» хоть отбавляй (приличный клиренс, отличная обзорность, комфортная подвеска), но и без недостатков не обошлось. Вот их краткий перечень: ненадежный автомат, хлипкая рулевая рейка, дорогие запчасти, плохая шумоизоляция. Спрос на «сценики» невелик, поэтому на время продажи (25–30 дней) советуем запастись терпением. Всего один процент выгоды отыграл у «Сценика» корейский «КиаКаренс». Причем слабостей у этой модели тоже немало: прожорливый двигатель, маленький дорожный просвет, неэффективный отопитель, дорогое обслуживание, грубые отделочные материалы. Из плюсов отметим хорошее оснащение базовых комплектаций, дешевые расходники и запчасти. На рынке «Каренс» не заста­ ивается и находит нового хозяина за 12–17 дней. Чуть лучше обстоят дела у «Мазды-5». Ее отличительные особенности – редкие в этом классе сдвижные задние двери, качественная отделка, дешевые расходники и запчасти, отменная управляемость. Недостатки – дефект усилителя руля (выявлен недавно, встречается на автомобилях 2009–2010 годов выпуска), слабая шумоизоляция и недолговечные втулки стабилизаторов. Спрос на «Мазды» устойчивый, привлекательный экземпляр уйдет за 10–15 дней. Выгоднее всего можно продать «Фольксваген-Туран». Причем минусов у этого автомобиля хватает: робот DSG не слишком надежный и дорогой в ремонте, высокие ценына расходники и запчасти, дорогое техническое обслуживание, капризные двигатели FSI c непосредственным впрыском, слабый ближний свет. К плюсам причислим качественные отделочные материалы, отменную шумоизоляцию, плотную подвеску, большой клиренс (170 мм), экономичные моторы, хорошую управляемость и просторный салон. Но быстро реализовать «Туран» вряд ли получится, реального покупателя придется ждать 20–25 дней.КАК СЧИТАЕМУценку автомобиля за пять лет эксплуатации вычисляем, опираясь на предложения в Интернете. Перебрав более тысячи объявлений о продаже автомобилей в одинаковых комплектациях и просуммировав данные, вычисляем средний показатель для отдельно взятой модели. Цифры приблизительные, нюансы наша статистика не учитывает.FORD C-MAXГод Стоимость, руб. Уценка, %* 2011 950 000 0 2010** 670 000 29,47 2009 580 000 38,95 2008 540 000 43,16 2007 500 000 47,37 2006 420 000 55,79 ИТОГО 56RENAULT SCENICГод Стоимость, руб. Уценка, %* 2011 830 000 0 2010** 780 000 6,02 2009 640 000 17,95 2008 525 000 17,97 2007 490 000 6,67 2006 430 000 12,24 ИТОГО 50146 За рулем 11/2011*Потеря стоимости по отношению к предыдущему году, по данным агентства auto.rumart.ru. **Cмена модельного ряда. KIA CARENSГод Стоимость, руб. Уценка, % 2011 770 000 0 2010 680 000 11,69 2009 635 000 17,53 2008 580 000 24,68 2007 530 000 31,17 2006 395 000 48,7 ИТОГО 49MAZDA 5Год Стоимость, руб. Уценка, % 2011 980 000 0 2010** 840 000 14,29 2009 735 000 25 2008 680 000 30,61 2007 600 000 38,78 2006 510 000 47,96 ИТОГО 48VOLKSWAGEN TOURANГод Стоимость, руб. Уценка, %* 2011** 1020000 0 2010 940 000 7,84 2009 810 000 20,59 2008 780 000 23,53 2007 650 000 36,27 2006 590 000 42,16 ИТОГО 42На правах рекламы