286
ГРУЗОВИКИ | НОВОСТИНА КАЖДЫЙ ДЕНЬОбновленный «ИВЕКО-Дейли» изменил внешность, гамму двигателей и пополнился современными технологиями. Теперь водитель может сэкономить топливо благодаря индикатору, подсказывающему оптимальный момент для переключения, а также функции «стартстоп». На машине появились дневные ходовые огни, а противотуманные фары при скорости до 40 км/ч могут светить в поворот. Вообще, в списке опций масса электронных ассистентов, в том числе система LAC, компенсирующая неравномерное распределение груза в кузове, и TSM, стабилизирующая автомобиль с прицепом. Водитель грузовика имеет все возможности для навигации, связи и выхода в Интернет. Среди доступных двигателей выделим два: 2,3-литровый турбодизель мощностью 176 л.с. с впрыском «Мультиджет II» и 3-литровый мотор EEV мощностью 146 л.с., оптимизированный для питания сжатым природным газом. В этом случае бензобак на автомобиле есть, но небольшой – аварийный.ПОДРАЗУМЕВАЕМ «ДАЙМЛЕР»Немецкий концерн получил разрешение китайского министерства торговли создать СП Beijing Foton Daimler Automotive на паритетных началах. При этом основным вкладом «Даймлера» должно стать ноу-хау в области дизельных двигателей и систем очистки выхлопа. Если в 2010 году «Фотон» выпустил 105 тыс. средних и тяжелых грузовиков, то мощность СП составит уже 160 тыс. автомобилей. А всего эксперты оценивают потенциальную (к 2020 году) емкость китайского рынка грузовиков в 1,5 млн. штук в год.БЕЗ РУЛЯ, РЕЛЬСОВ И ПРОВОДОВЭкспериментальный 18-метровый автобус «Аутотрам» (AutoTram), разработанный учеными дрезденского Института систем транспорта и инфраструктуры, катается пока по полигону в Папенбурге в тестовом режиме. Руль в нем есть (на всякий случай), но водительиспытатель оперирует джойстиком. Главное, однако, не в нем, а в идее пополнять аккумуляторы электричеством на каждой остановке. Для этого из крыши выдвигаются токоприемники и подключаются к источнику питания. За несколько десятков секунд, пока входятвыходят пассажиры, набирается достаточно энергии для преодоления очередного участка между остановками. Благодаря этому машина может постоянно находиться на маршруте, не тратя лишнего времени на подзарядку тяговых батарей. А в декабре на полигон выйдет уже 30-метровый «Аутотрам».И ПЛАВАЮТ, И РАЗДВИГАЮТСЯНАСТОЯЩИЙ МОНСТРВ Бирмингеме был представлен невероятный «Красный Дракон», переделанный из серийного «Форда-F 350 Супер Дьюти». Его 9,5-литровый мотор, разогнанный до 1308 л.с., потребляет, по уверениям авторов проекта, сумасшедшие 10 000 л метанола на 100 км (1 галлон на 50 ярдов). В кузове пикапа установлена воздушная пушка с давлением при выстреле 40 атм, которая на потеху собравшимся на стадионе зрителям отправляла в 75-метровый полет привязанные к дулу мотоциклы, холодильники и т. п. Зачем? А просто интересно и эффектно смотрится! Да еще и позволяет собрать массу публики. Разумеется, не бесплатно.На прошедшей в Дюссельдорфе выставке «Караван-салон» было немало оригинальных новинок. Отметим плавающий прицеп «Силендер» (Sealander) длиной 3,89 м, оснащенный подвесным электромотором мощностью 4 кВт, и телескопический растягивающийся дом на колесах «Боэр-3X» (BeauEr 3X). На стоянке его жилплощадь всего за полминуты увеличивается втрое: и жить есть где, и везти удобно.286 За рулем 11/2011